Инновационная политика в ЕС и РФ. Лекция 6 презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Инновационная политика в ЕС и РФ. Лекция 6" с количеством слайдов в размере 58 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Содержание [Показать]

Нажмите для просмотра
Инновационная политика в ЕС и РФ. Лекция 6

1: Инновационная политика в ЕС и РФ

2: Научно-технический потенциал Совокупность материальных и интеллектуальных ресурсов, определяющих уровень технологии и всей системы производительных сил, а также возможностей для достижения поставленных целей научно-технологического развития.

3: Научно-технический потенциал: 1) Научный потенциал (исследовательский); 2) Потенциал образования (возможность получить знания на высоком уровне); 3) Технический потенциал (технические возможности материального производства).

4: Научно-технический потенциал характеризуется: Кадровой обеспеченностью (численность научных кадров, возраст, квалификация, возможность пополнения научными кадрами); Обеспеченностью научной информацией (наличие научных идей и оригинальных методик, информированность о научно-технических достижениях);

5: Материально-технической обеспеченностью (уровень финансирования научных исследований, наличие научного оборудования); Материально-технической обеспеченностью (уровень финансирования научных исследований, наличие научного оборудования); Организационной структурой научных коллективов (эффективная организация научной деятельности).

6: Инновационный потенциал Совокупность различных ресурсов, которые могут быть привлечены для достижения инновационной цели, в сочетании с организационным механизмом инновационной деятельности.

7: Межгосударственное научно-техническое сотрудничество (МГНТС) Совместная научная и научно-техническая деятельность преимущественно некоммерческого характера, осуществляемая в рамках межгосударственных, межправительственных и межведомственных соглашений о научно-техническом сотрудничестве.

8: Основные формы межгосударственного научно-технического сотрудничества Обмен научно-технической информацией и данными; Совместные фундаментальные исследования и прикладные разработки; Работы в научно-технической сфере по контрактам и грантам, а также оказание технической помощи.

9: Наукоемкие отрасли Современные отрасли промышленности, выпускающие продукцию на основе последних достижений науки и техники.

10: 4 центра научного прогресса США – 35 мировых расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; ЕС – 24; Япония и Китай – по 12. Россия- 1,5.

11: Сколково научно-технологический инновационный комплекс по разработке и коммерциализации новых технологий.

17: Приоритетные отрасли модернизации России: Приоритетные отрасли модернизации России: телекоммуникации и космос, биомедицинские технологии, энергоэффективность, информационные технологии, ядерные технологии.

18: Образование Сколковский институт науки и техники; Открытый университет Сколково; Образовательный комплекс для детей и ассоциация «Школа Сколково». http://fgosvo. ru/uploadfiles/fgosvob/410301. pdf (пункт 4. 4; «Образование»)

19: Государственное регулирование инновационной деятельности (ИД) Организационное регулирование: Развитие инновационной инфраструктуры; Обеспечение приоритета инновационной деятельности; Моральное поощрение авторов инноваций; Содействие модернизации; Развитие интеграционных процессов; Развитие международных связей.

20: Экономическое и финансовое регулирование ИД Развитие предложения инноваций; Расширение спроса на инновации; Содействие конкуренции в инновационной сфере; Развитие предпринимательства; Обеспечение занятости в инновационной сфере; Развитие лизинга наукоемкой продукции; Инвестиции в инновации, повышение их эффективности; Создание благоприятного инвестиционного климата.

21: Фандрайзинг Фандрайзинг Краудфандинг

22: Нормативно-правовое регулирование ИД Охрана прав и интересов субъектов инновационной деятельности; Охрана прав владения, пользования и распоряжения инновациями; Защита промышленной и интеллектуальной собственности; Развитие договорных отношений.

23: Экономические факторы государственного регулирования, способствующие созданию, освоению и распространению инноваций: Развитие рыночных отношений. Проведение налоговой политики и политики ценообразования, способствующих росту предложения на рынке инноваций. Создание выгодных налоговых условий для ведения инновационной деятельности всеми субъектами. Обеспечение эффективной занятости в инновационной сфере. Расширение спроса на инновации. Предоставление финансовой поддержки и налоговых льгот российским предприятиям, осваивающим и распространяющим инновации.

24: 7. Содействие модернизации техники. 7. Содействие модернизации техники. 8. Развитие лизинга наукоемкой продукции. 9. Активизация предпринимательства. 10. Пресечение недобросовестной конкуренции. 11. Поддержка отечественной инновационной продукции на международном рынке. 12. Развитие экспортного потенциала страны. 13. Развитие внешнеэкономических связей в инновационной сфере. 14. Внешнеэкономическая поддержка, включая предоставление таможенных льгот для инновационных проектов, входящих в государственные инновационные программы.

25: Организационные факторы Государственная поддержка инновационных проектов, включенных в федеральные и региональные инновационные программы. Содействие развитию инновационной инфраструктуры. Кадровая поддержка инновационной деятельности. Содействие подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих инновационную деятельность.

26: 5. Моральное стимулирование инновационной деятельности (например, присвоение звания Заслуженный новатор РФ указом Президента РФ). 5. Моральное стимулирование инновационной деятельности (например, присвоение звания Заслуженный новатор РФ указом Президента РФ). 6. Информационная поддержка инновационной деятельности (обеспечение свободы доступа к информации о приоритетах государственной политики в инновационной сфере, к сведениям о завершенных научно-технических исследованиях, которые могут стать основой для инновационной деятельности, к данным о выполняемых и завершенных инновационных проектах и программах)

27: Содействие интеграционным процессам, расширению взаимодействия субъектов РФ в инновационной сфере, развитию международного сотрудничества в этой области. Содействие интеграционным процессам, расширению взаимодействия субъектов РФ в инновационной сфере, развитию международного сотрудничества в этой области. Защита интересов российских субъектов инновационной деятельности в международных организациях.

28: Финансовые факторы гос. регулирования инновационной деятельности: Проведение бюджетной политики, обеспечивающей финансирование инновационной деятельности; Направление в инновационную сферу государственных ресурсов и повышение эффективности их использования. Выделение прямых государственных инвестиций для реализации инновационных программ и проектов, важных для общественного развития, но не привлекательных для частных инвесторов. Создание благоприятного инвестиционного климата в инновационной сфере.

29: Предоставление дотаций, льготных кредитов, гарантий российским и иностранным инвесторам, принимающим участие в инновационной деятельности. Предоставление дотаций, льготных кредитов, гарантий российским и иностранным инвесторам, принимающим участие в инновационной деятельности. Снижение отчислений субъектам РФ налогов в федеральный бюджет в случае использования ими своих бюджетных средств для финансирования федеральных инновационных программ и проектов.

30: Нормативно-правовое регулирование осуществляется на базе договоров: На выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, На выполнение проектных и изыскательных работ. Строительного подряда. По оказанию услуг для осуществления инновационной деятельности. Страхования инновационных рисков. С инвесторами.

31: Механизм регулирования инноваций включает: Объект; Субъект; Цели; Функции; Методы; Инструменты регулирования.

32: Объектами регулирования являются: Субъекты инновационной деятельности и отношения между ними; Источники инноваций и их пропорции; Воспроизводственная структура и направления инвестиций в инновации.

33: Полномочия по регулированию инноваций реализуют субъекты разного уровня: Международные организации (МБРР, ОЭСР); Интеграционные межгосударственные формирования (ЕС, СНГ и т. д. ); Органы государственной власти и управления; Региональные органы власти и управления; Органы местного самоуправления.

34: Задачи государства Определение приоритетов инновационного развития в условиях ограниченных ресурсов; Выработка инновационной и научно-промышленной политики, отражающей взаимные интересы науки, промышленности, инвесторов; Государственная поддержка (в виде прямого бюджетного финансирования) крупномасштабных исследований и дальнейшее внедрение полученных результатов в производство; Обеспечение условий, необходимых для эффективного, «цивилизованного» функционирования инновационного рынка.

36: Функции регулирования - Совокупность объективно необходимых, устойчиво повторяющихся действий одного характера и единой целевой направленности: Государство – аккумулятор национального ресурса знаний. Генератор знаний (поддержка фундаментальной науки). Хранитель знаний Транслятор знаний. Гарант безопасного использования знаний. Регулятор экспорта и импорта знаний.

37: Инструмент регулирования Конкретное воздействие управляющего субъекта на объект регулирования. Фискальные Монетарные Активно-структурные Институциональные инструменты.

38: Инструменты государственного регулирования Социально-экономические и научно-технические прогнозы государственной политики в области финансов, цен, денежного обращения, воспроизводственной, структурной политики; Государственно-административные, общеэкономические и рыночные регуляторы;

39: Федеральные и региональные программы, балансы и модели оптимизации экономических процессов; Федеральные и региональные программы, балансы и модели оптимизации экономических процессов; Государственные заказы и современные контрактные системы; Индикативные механизмы и регуляторы деятельности государственных предприятий и организаций и других форм собственности; Механизм интеграции регуляторов и структур.

40: Формы регулирования Экономические; Административные; Правовые; макроэкономические; Активные и пассивные методы; Степень вмешательства государства в экономические отношения; Степень свободы объекта управления в связи с воздействием на него субъекта.

41: Метод регулирования Способ воздействия управляющего субъекта на объект для достижения поставленных целей и реализации функций регулирования. Прямые и косвенные методы регулирования.

42: Прямой метод регулирования Регулирование со стороны государства, при котором субъекты хозяйствования приходят к решениям, основанным не на самостоятельном экономическом выборе, а на предписаниях органов власти, т. е. по принуждению.

43: Косвенный метод воздействия Государство не оказывает прямого воздействия на субъект хозяйствования и принимаемые им решения.

45: Отечественный и зарубежный опыт регулирования инновационной сферы В США программы ведомств: министерство энергетики и национальный научный фонд (ННФ). 4 программы ННФ: Промышленно-университетские кооперативные исследовательские центры (участие нескольких промышленных фирм и 1 ун-та). Субсидии на организацию кооперации промышленности с университетами в выполнении исследовательских проектов в интересах правительства. Предоставление финансовой помощи отдельным лицам или фирмам в сфере мелкого бизнеса, обязующимся в течение полугода провести исследования какой-либо научной идеи. Развитие фундаментальных знаний о процессе технологических нововведений промышленности и университетов.

46: Канада Прямое стимулирование НИОКР, предоставление гос. гарантии кредита в коммерческих банках и гос. финансирование.

47: Япония Государство осуществляет бюджетное субсидирование и льготное кредитование подведомственных различным министерствам НИИ, государственных корпораций исследовательских центров, осуществляющих НИОКР совместно с частными компаниями.

48: Германия Правительство осуществляет финансовую поддержку в развитии долгосрочных и рисковых исследований в ключевых областях научно-технической и производственно-хозяйственной деятельности.

58: Спасибо!

Скачать презентацию


MirPpt.ru