1: Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства, факультативных занятиях и во внеурочной деятельности. Шишлова Н. А.
2: Новая система образования ориентирует педагогов на внесение изменений не только в организацию образовательной деятельности, но и рекомендует использовать инновационные технологии, приемы и методы в воспитательном процессе. метод проектов; исследовательский метод; дискуссии; информационно - коммуникативные технологии; игра как средство интерактивного обучения и т. д.
3: МЕТОД ПРОЕКТОВ
4: Типы проектов учащихся
5: ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная. Проекты: практико-ориентированные, информационные, творческие.
6: ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ Количество участников проекта: - индивидуальные, - парные, - групповые. Продолжительность проекта: - краткосрочные, - долгосрочные.
7: Исследовательский метод Исследовательская форма проведения занятий с применением элементов проблемного обучения предполагает следующую деятельность обучающихся: ознакомление с областью и содержанием предметного исследования, формулировка целей и задач исследования, сбор данных об изучаемом объекте (явлении, процессе), проведение исследования (теоретического или экспериментального) - выделение изучаемых факторов, выдвижение гипотезы, моделирование и проведение эксперимента, объяснение полученных данных, формулировка выводов, оформление результатов работы.
8: Исследовательская деятельность базируется на исследовательской активности и исследовательском поведении, но, в отличии от них, является осознанной, целенаправленной, выстраиваемой культурными средствами. Исследовательская деятельность базируется на исследовательской активности и исследовательском поведении, но, в отличии от них, является осознанной, целенаправленной, выстраиваемой культурными средствами.
10: Итак: 1. Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся имеют собственный смысл и особую ценность для образовательного процесса 2. Учебно-исследовательскую и проектную деятельность нельзя «втиснуть» в урок
11: Игра Использование разных типов игр вызывает формирование положительной мотивации изучения данного предмета. Игра стимулирует активное участие ребят в рабочем процессе и вовлекает даже наиболее пассивных учащихся. В результате игры формируются коммуникативные умения, способности применять приобретенные знания в различных областях, умения решать проблемы, толерантность, ответственность.
12: Алгоритм дидактической игры Создание у участников игрового состояния. Организация игрового общения. Организация игрового действия. Подведение итогов игры.
13: Проект дидактической игры
14: Дискуссии представляют собой такую форму познавательной деятельности, в которой учащиеся упорядоченно и целенаправленно обмениваются своими мнениями, идеями по обсуждаемой проблеме. Содержание докладов может быть связано с изучаемым материалом или выходить за рамки программы, в том числе иметь профессиональную направленность.
15: Метод "мозгового штурма" является эффективным методом стимулирования познавательной активности, формирования творческих умений обучающихся как в малых, так и в больших группах. Кроме того, формируются умения выражать свою точку зрения, слушать оппонентов, рефлексивные умения. Образовательный процесс протекает таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания.
16: ИКТ-компетентность Российское образование на современном этапе своего развития требует от педагога значительных преобразований в учебной и внеурочной деятельности. ИКТ- компетентность педагога - это: - один из основных показателей профессионализма. - ключевая компетентность для решения современных задач образования - новые возможности для совершенствования учебно-воспитательного процесса, для получения новых знаний как ученика, так и учителя. ИКТ-компетентность современного учителя - это знание новых информационных технологий и умение ими пользоваться.
17: Информационно-компьютерные технологии (ИКТ). Информационные технологии - это процесс подготовки и передачи информации учащимся посредством компьютера с соответствующим техническим и программным обеспечением. Это позволяет решать новые, не решённые ранее задачи. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения открывают новые возможности в работе учителя, позволяют решать различные образовательные задачи.
18: Преимущества ИКТ-технологий Опыт работы показал, что использование современных ИКТ- технологий на уроках: активизирует познавательную деятельность учащихся; повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету; экономит время на объяснение материала; позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание; позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся; даёт возможность увеличить накопляемость оценок; создаёт комфортность на уроках
19: Познавательная деятельность Активизация познавательной деятельности учащихся при применении ИКТ достигается за счёт: высокой иллюстративной и информационной насыщенности на уроке; дифференциации вопросов к одному и тому же заданию; подбора интересного материала; более высокого темпа работы учащихся.
20: Повышение мотивации к предмету Повышение мотивации учащихся к изучаемому предмету происходит вследствие: посильности заданий для каждого учащегося; возможности обсуждения заданий и высказывания собственного мнения; внедрения диалоговой формы работы при выполнении задания; одновременного слухового и зрительного восприятия материала; привлечения личного опыта учащихся при работе над заданиями.
21: Комфортность на уроках Комфортность на уроках увеличивается из-за: - учёта возрастных особенностей учащихся; - создания творческой атмосферы; - создания ситуаций успеха; - использования на уроке коллективной мыслительной деятельности (проблемные задания, мозговой штурм, коллективные творческие задания и др. ) - использования на уроке установления связи между изучаемым материалом и личным опытом учащихся; - привлечения эмоционального отношения учащихся к содержанию урока; - установления связей урока с уроками по другим предметам.
23: технологии компьютерных демонстраций демонстрация компьютерных презентаций; демонстрация учебных программ; демонстрация информации из Интернета;
24: технологии компьютерного тестирования обучающие тесты тесты для самоконтроля тесты для контроля
25: Технология компьютерного моделирования моделирование геометрических фигур и тел в зависимости от линейных размеров.
26: ИЗО - «Модульные конструкции» (интеграция с ИКТ)
27: РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ; Повышение уровня использования наглядности на уроке; Повышение производительности учебно-воспитательного процесса; Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса; Рост качества знаний.
28: Результат деятельности Результатом моей деятельности стало повышение мотивации учения, положительные личностные изменения: дети стали более активными, открытыми, свободными в общении. Ученики открыли в себе новые возможности, что привело к повышению познавательного интереса; Им стало присуще стремление к самостоятельному поиску; Дети активно творят, участвуют в творческих конкурсах различного уровня и являются многократными победителями и призерами.
31: Творческие упражнения
32: Желаю вам дальнейших успехов в педагогической деятельности! Спасибо за внимание!