1: «ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док. экон. наук. , профессор
2: Обобщенная структура инновационной среды России
3: Основные понятия инновационного менеджмента Новшество – оформленный результат фундаментальных или прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. Инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке (технологического процесс). Инновационная деятельность — это процесс разработки, реализации и практического применения результатов научных исследований и научных достижений в массовом производстве конкурентоспособных товарах и услугах с целью получения нового продукта, удовлетворяющего потребительский спрос. Инновационный потенциал – это совокупность различных видов ресурсов, включая материальные финансовые, интеллектуальные, информационные, научно-технические и другие, необходимые для осуществления инновационной деятельности.
4: Что такое инновационный менеджмент? Инновационный менеджмент – взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами. Объектами инновационного менеджмента являются инновации и инновационный процесс.
5: Цель и задачи инновационного менеджмента Цель инновационного менеджмента –принятие эффективных решений по повышению конкурентоспособности организации, на основе создания конкурентных преимуществ. Основные задачи: Управление ресурсами; Управление затратами; Управление результатами.
6: Особенность инновационной деятельности Инновационная деятельность является особым инструментом предпринимательства и создает новые ресурсы. «Ресурс не становиться ресурсом до тех пор, пока кто-то не находит чему-то существенному в природе применение, тем самым придавая этому чему-то экономическую ценность»(Питер Друкер). Инновационная деятельность ориентирована не на количественные параметры, а на качество продуктов (услуг) и технологических процессов, качество организации и управления производственными процессами.
7: Взаимосвязь инновационных областей деятельности Инновационный менеджмент включает в себя все уровни управления: Стратегический (управление входными параметрами системы – маркетинг и отбор поставщиков); Тактический (управление процессами в объектах); Операционный (управление качеством продукта на выходе системы).
8: Виды инновационной деятельности Внедрение новых идей и научных знаний в сферы производства и управления обществом; Выполнение и обслуживание научно - исследовательских, проектных, изыскательских, опытно - конструкторских и технологических работ, направленных на создание новой или усовершенствованной продукции нового или усовершенствованного технологического процесса, реализуемых в экономическом обороте; Организация рынков сбыта инновационных товаров (работ, услуг); Осуществление технологического переоснащения и подготовки нового производства; Проведение испытаний с целью сертификации и стандартизации новых технологических процессов, товаров (работ, услуг); Производство новой или усовершенствованной продукции (работы, услуги) и (или) применение новой или усовершенствованной технологии в начальный период до достижения нормативного срока окупаемости инновационного проекта; Создание и развитие инновационной инфраструктуры; Пропаганда результатов инновационной деятельности и распространение инноваций; Охрана, передача и приобретение прав на объекты интеллектуальной собственности (в том числе на нераскрытую научную, научно - техническую и технологическую информацию) с целью их освоения и реализации; Другие виды деятельности, направленные на создание инноваций, в соответствии с законодательством РФ.
9: Основные этапы инновационной деятельности
10: Инновационная среда инновационной деятельности Инновационная сфера представляет собой взаимодействие рынков новшеств (новаций), капитала (инвестиций), товаропроизводителей и конкурентоспособных товаров и услуг
11: Влияние внешних и внутренних факторов на инновационную деятельность Инновационная деятельность организации всегда затрагивает все подсистемы (информационную, организационную, производственную, технологическую и т. п. ), кроме того, на эффективность ее реализации влияют факторы внешней среды.
12: Инновационный процесс Инновационный процесс – это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта. Инновационный процесс состоит из нескольких стадий. Если хотя бы одна из этих стадий не будет пройдена успешно, то у инновационного процесса нет никаких шансов на осуществление. Не менее важны и переходы между разными стадиями инновационного процесса. На этих стадиях решаются технические, маркетинговые или производственные проблемы. На переходных участках мобилизуются необходимые ресурсы для решения, возникающей проблемы.
13: Стадии инновационного процесса Западная модель Стадия зарождения идеи - возникает идея возможного использования в коммерческих целях какого-либо научного достижения. Стадия вынашивания идеи - разработка технологии производства нового продукта, которая может быть коммерчески реализована. Стадия демонстрации - создание экспериментального образца, прототипа и презентация его перед потенциальными инвесторами и заказчиками. Стадия раскрутки продукта - создание спроса на рынке на новую продукцию. Стадия закрепления на рынке - приобретение уверенности в том, что новый продукт или технология будут иметь долгое и успешное будущее на существующем рынке
14: Полный цикл инновационного процесса