1: Инновационный УМК по физике Издательство «Бином. Лаборатория знаний»
2: Построение УМК
3: Компетенции и УМК по физике Как развивать компетенции при обучении физике?
4: Универсальные учебные действия Личностные компетенции Регулятивные компетенции Познавательные компетенции Знаково-символические УУД Коммуникативные компетенции
5: Личностный блок
6: Личностные компетенции Смыслообразование Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
7: Личностные компетенции Нравственно-этические компетенции Выделение морально-этического содержания событий и действий. Оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Оценивание усваиваемого содержания на основе социальных и личностных ценностей. Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора.
8: Личностные компетенции Самопознание и самоопределение: Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.
9: Регулятивный блок
10: Регулятивные компетенции Целеполагание как постановка учебной задачи На основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Анализ и синтез. Целеполагание. Планирование, контроль, коррекция. Способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
11: Регулятивные компетенции Планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
12: Регулятивные компетенции Контроль форма сличения результата деятельности с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Проверка соответствия запланированного способа действий и реализованного.
13: Регулятивные компетенции Коррекция, оценка и рефлексия внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Оценка правильности и/или ошибочности своих действий. Выводы на будущее.
14: Регулятивные компетенции Способность к волевому усилию Осознание мотивационного конфликта. Волевое преодоление конфликта. Волевое преодоление инерции мышления Мотивация к преодолению препятствий.
15: Познавательный блок Общеучебные действия
16: Коммуникативный блок
17: Универсально-логический блок
18: Общеучебный блок Тут слишком много –для короткого доклада
19: Общеучебные компетенции самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
20: Общеучебные действия: Поиск поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение структурировать знания;
21: Знаково-символические действия Моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта Знаково-символические действия выполняют функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний. Виды знаково-символических действий: Замещение Кодирование/декодирование Моделирование
22: Общеучебные действия: Коммуникативные умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
23: Общеучебные действия: Способность к волевому усилию Осознание мотивационного конфликта. Волевое преодоление конфликта. Волевое преодоление инерции мышления Мотивация к преодолению препятствий.
24: Общеучебные действия:
25: Общеучебные действия:
26: Общеучебные действия:
27: Общеучебные действия:
28: Общеучебные действия:
29: Общеучебные действия:
30: Общеучебные действия:
31: Там еще много…
32: Структура инновационного УМК Учебник Практикум (задачник) Лабораторный журнал (рабочая тетрадь) Электронные ресурсы Пособие по информационному поиску и структурированию информации Практикум (задания по выработке УУД) Методические рекомендации
33: Горизонтально-вертикальная структура УМК
34: Инновационный УМК по физике Издательство «Бином. Лаборатория знаний»
35: Приглашаем к сотрудничеству! Издательство «Бином. Лаборатория знаний»