1: Инноватика в образовании Автор презентации – И. В. Попова,доцент кафедры педагогики, кандидат исторических наук, директор Центра педагогического образования УрГУ
2: Инноватика педагогическая - отрасль педагогической науки, изучающая процесс обновления педагогической деятельности, его принципы, закономерности, методы и средства.
3: Инновация педагогическая: целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом; процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы); поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.
4: Инновационные процессы в системе образования - управляемые процессы создания, восприятия,оценки, освоения и применения педагогических новшеств
5: Классификация педагогических инноваций: по видам деятельности (педагогические, обеспечивающие педагогический процесс, управленческие); по характеру вносимых изменений (радикальные, комбинаторные, модифицирующие; по масштабу вносимых изменений (локальные, модульные, системные); по масштабу использования (единичные, диффузные); по источнику возникновения (внешние, внутренние).
6: ИСТОЧНИКИ ИННОВАЦИЙ потребности общества
7: СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБРАЗОВАНИИ: фундаментальное и практикоориентированное образование; многоуровневое профессиональное образование; непрерывное образование; доступное образование; подготовка специалистов для глобального пространства; качественное образование.
8: Тактические задачи инновационного процесса в образовании: инновационный менеджмент в образовании; введение профильного обучения в старшей школе; использование реальной научной и производственной сферы; технологизация обучения; использование информационных технологий в образовательном процессе.
9: Актуальные аспекты инновационной педагогической деятельности Условия инновационной деятельности преподавателя: -профессионально-педагогическая подготовка; -профессионально-личностное саморазвитие.
10: Структура профессионально-педагогической культуры Качества личности педагога-профессионала (дидактические способности; организаторские способности; перцептивные способности; коммуникативные способности; креативные способности; аксиологический комплекс личности – ценности: уникальность каждого человека, отношение к личности как высшей ценности, активный, творческий характер человеческой психики, единство органической и духовной жизни, природосообразность). Профессиональная компетентность в базовой предметной области. Эффективная педагогическая деятельность, основанная на владении технологиями преподавания. Профессиональное творчество.
11: Актуальные аспекты инновационной педагогической деятельности Направления инновационной педагогической деятельности: -использование новых концептуальных оснований профессионально-педагогической деятельности; -технологизация обучения; -использование информационных технологий; -учебно-методическое обеспечение инноваций в обучении; -освоение и внедрение внешнего инновационного опыта; -проектирование авторского инновационного опыта.
12: Инновационная деятельность: факторы успеха инноваций ОБЪЕКТИВНЫЕ: создание менеджментом инновационного климата (инвестиции, управление знаниями и интеллектуальной собственностью, управление рисками, гармонизация интересов и т. д. ) СУБЪЕКТИВНЫЕ: сформированность мотивов инновационной деятельности; критическое отношение к авторитетам и общепринятым стандартам; способность инноваторов преодолевать сопротивление; владение прогностикой инноваций; принятие риска, неопределенности; готовность к умственным и физическим перегрузкам; обладание различными режимами творчества; умение делиться достижениями.
13: Список литературы: Алан Баркер. Алхимия инноваций. - М. :ООО «Вершина»,2004. -224 с. Евдокимова Т. Г. , МаховиковаГ. А. , Ефимова Н. Ф. Инновационный менеджмент. – СПб. : «Вектор», 2005. - 224 с. Загрекова Л. В. Теория и технология обучения. – М. : Высш. Шк. , 2004. – 157 с. Инновационная и экспериментальная деятельность в муниципальной системе образования. - Екатеринбург: РГ «Апрель», 2006. – 100 с. Карпова Ю. А. Введение в социологию инноватики. – СПб. : Питер, 2004. – 192 с. Коновалов В. М. Инновационная сага. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2005. – 224 с. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. / Под ред. С. А. Смирнова. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 512 с. Переходов В. Н. Основы управления инновационной деятельностью. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 222 с. Русаков А. С. Эпоха великих открытий в школе девяностых годов. – СПб. : Агентство образовательного сотрудничества, 2005. – 256 с. Словарь-справочник по педагогике / Авт. -сост. В. А. Мижериков; Под общ. ред. П. И. Пидкасистого. – М. :ТЦ Сфера, 2004. – 448 с.
14: КОНТАКТНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЦЕНТРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УрГУ: Директор ЦПО – Попова Ирина Васильевна 620083 г. Екатеринбург, ул. Ленина, д. 51, ул. Чапаева, д. 16,к. 212, 203тел. (343) 295-12-58, E-mail: pedagogikausu. ru