Интересные упражнения на закрепление темы «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Скачать презентацию на тему: "Интересные упражнения на закрепление темы «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»" с количеством слайдов в размере 11 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Интересные упражнения на закрепление темы «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1: Интересные упражнения на закрепление темы «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу» Выполнили студентки группы 171-2-ПОБ-НАЧ-К-В (1 подгруппа) Скарюкина Анастасия Ченцова Дэнила

2: Упражнение «Найди лишнее» Упражнение «Найди лишнее» Учащимся предлагается найти в каждом столбце слово, которое является лишним, и аргументировать свой выбор. Работа может быть как индивидуальной, так в паре (на каждую парту) и по рядам. 1 столбик 2 столбик 3 столбик крыши роща грущу стрижи щавель живёт куча часы стучу ежи чугун ищу Ответы: куча чугун живет

3: Упражнение «Кто быстрее» Упражнение «Кто быстрее» Учащимся раздаются карточки, на которых написаны слова, в которых пропущены последние и первые слоги. Задача детей – правильно поставить нужный слог (жи, ши, ча, ща, чу, щу), чтобы последний слог первого слова являлся началом второго слова. Упражнение может быть индивидуальным, в паре, у доски. 1 ряд 2 ряд 3 ряд лу… …знь све… …сы сту… …гун гара… …лет ку… …й кри… …лки малы… …ло ро… …вель у Са… …шики зада… …сто лы… …знь ута… …ка

4: Упражнение «Антонимы» Упражнение «Антонимы» Учащимся предлагаются слова, их задача - написать такие антонимы к данным словам, чтобы в каждом слове было правило написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Узкий- Широкий Маленькие- Большие Свои- Чужие Провожает- Встречает Редко- Часто Говорить- Молчать Чистый - Чумазый Болтун- Молчун Радость- Печаль Конец - Начало

5: Упражнение «Составь слова» Упражнение «Составь слова» Учащимся предлагается найти в каждом кругу как можно больше слов за определенное время, в которых присутствует правило написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Выиграет тот ряд, который нашел больше всего слов.

6: Упражнение «Найди ошибку» Упражнение «Найди ошибку» Учащимся предлагаются слова, в некоторых словах допущена ошибка в написании. Задача детей – найти и исправить ошибки. Работа может проводиться индивидуально (по карточкам), парно (одна карточка на парту), у доски (выступать по очереди, анализируя каждое слово). Лужи, чащя, малыши, жираф, щюка, мочялка, свеча, лыжы, стрижи, щавель, чюдо, жизнь, шыло, чугун, ежы, чяшка, чяйник.

7: Упражнение «Поймай слово» (Класс – 2 команды. ) Упражнение «Поймай слово» (Класс – 2 команды. ) Упражнение проводится в форме выборочного диктанта. Учащиеся делятся на 2 команды. 1-я команда записывает слова с сочетанием чу, 2-я – с сочетанием щу. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок. Учитель диктует слова: щучка, чугун, щуплый, тащу, кричу, пущу, чутье, грущу, проглочу, чудак, щуриться, чуткий, ищу, схвачу, хочу, утащу, чужой, вытащу, чулок, чудеса, притащу, чудо, затащу, чулан, чуткость, поищу, чудовище, пощупать, прощу, печурка, выращу, чуб, чучело, отращу, сощурился, чурбан, щучка, щупать, чувство, чурка, запущу, чугунный, отпущу, притащу.

8: Упражнение «Конкурс знатоков» Упражнение «Конкурс знатоков» На доске учащимся представлены 2 столбика слов с пропущенными буквами. Задача игроков: вставить пропущенные буквы в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу. Выигрывает команда, правильнее и быстрее другой выполнившая задание. Работа может проводиться либо между командами, либо между парой учеников.

9: Упражнение «Наборщики» Упражнение «Наборщики» Ученикам представлены в строчку слоги до, хо, то, мо, ма, та, пи, и, ка, го и 2 столбика по 5 слогов чу и щу. Приписывая справа и слева к сочетаниям чу и щу слоги из данного набора, нужно составить 10 слов с сочетаниями чу и щу. Задача: составить все 10 слов как можно быстрее.

10: Упражнение «Напиши слова» Упражнение «Напиши слова» Учащимся предлагается картинка, их задача – выписать в тетрадь (на листок) все, что там нарисовано. Выделить в словах нужную орфограмму. Можно проводить работу индивидуально, в парах, работать у доски.

11: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать презентацию


MirPpt.ru