Иосиф Дик «Красные яблоки» презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Иосиф Дик «Красные яблоки»" с количеством слайдов в размере 22 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Иосиф Дик «Красные яблоки»

1: ИОСИФ ДИК КРАСНЫЕ ЯБЛОКИ

2: ДО ЧТЕНИЯ Какое произведение И. Дика мы читали? О чём это произведение?

3: ДО ЧТЕНИЯ Откройте с. 112 вашего учебника. Рассмотрите иллюстрацию. – В какое время года происходят события? Почему вы так решили? – Что вы видите на переднем плане? На заднем?

4: АФОРИЗМ И ПОСЛОВИЦА «Вперед чужой беде не смейся голубок » (И. Крылов) Нет такого дружка, как родная матушка.

5: Словарная работа – О ком или о чем данное произведение мы узнаем прочитав его. В тексте встретятся слова, значение которых может быть не ясно, поэтому обратим на них внимание во время чтения. балансировать семенить впиться наледь несдобровать труха разъяриться

6: Чтение 1 – 5 абзацев – Какое «цирковое представление» происходило за окном? – С кем автор сравнивает людей на льду? – Что из увиденного особенно смешило ребят? – Все ли смеялись над упавшими? – Что уже можно сказать о ребятах?

7: Чтение 6 абзаца: – Какую игру придумали ребята? – Вы бы стали ее участником? Почему?

8: Чтение 7 – 8 абзацев: Почему мальчики «впились» глазами в маленькую старушку? О чем думал каждый? На чьей стороне симпатии автора? Какие слова это доказывают?

9: Чтение 9 абзаца Кто виноват в том, что на тротуаре появилось «хрустальное озеро»? Кто должен был позаботиться о безопасности людей на дороге?

10: Чтение 10-11 абзацев Как вы поняли слова Валерки о мужчине с портфелем – «сейчас поцелуется»?

11: Чтение до конца 1–ой части Отчего встрепенулся Валерка? Какие слова Севки говорят о бездушии и грубости по отношению к другу? Какие чувства, мысли у вас появились? Какую роль сыграли красные яблоки в этой истории?

12: ЧАСТЬ 2. чтение 1-3 абзацев Что случилось с женщиной? Почему Валерке захотелось увидеть ее лицо?

13: Чтение 4-го абзаца О чем задумался Валерка? Понял ли состояние Валерки его друг? Из каких слов это видно? Почему закончилась игра?

14: Чтение до конца Почему Валерке становится страшно? О чем он пожалел во время отсутствия мамы? Почему он бросился снимать пальто, чего раньше никогда не делал?

15: Беседа по содержанию всего текста Подумайте, почему у игры, которую затеяли мальчики, был такой печальный конец? О чем забыли ребята? Чего не учли? Как вы думаете, почему рассказ называется «Красные яблоки»? (Красное на белом – сигнал опасности) Какую роль они сыграли? (Яблоки, как вспышка) – Подумайте, с чем можно сравнить красные яблоки из этого произведения? (С красным сигналом светофора)

16: Как вы думаете, после этого случая изменится ли отношение к людям у Валерки и Севки? – Какая фраза, сказанная Валеркой, позволяет на это надеяться? – Почему у Севки не изменится отношение к людям? – Найдите в тексте слова, которые показывают, как повел себя Севка после случившегося? – Смогут ли мальчики по-прежнему дружить? Почему? – А какие отношения связывают ребят: дружеские или приятельские? – Как вы понимаете, кто друг, а кто приятель?

17: Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой, близкими отношениями, основанными на взаимность доверии , привязанности, общности интересов. Приятель - близкий знакомый. Вывод: Между друзьями близкие отношения, основанные на взаимном доверии, друг всегда придет на помощь и разделит твою беду и горе. Севку и Валерку связывают лишь приятельские отношения, они разные по духу, по отношению к людям. Эта разница проявилась в поступках.

18: Какими качествами должен обладать настоящий друг?

19: Вернемся к пословице и афоризму из басни И. Крылова прозвучавшие в начале урока. Как же они связаны с текстом рассказа? «Вперед чужой беде не смейся голубок » (И. Крылов) Нет такого дружка, как родная матушка.

20: Попробуйте вспомнить какую-нибудь пословицу, а может придумайте, подходящую к нашему произведению? Друг познается в беде. По игре и друзей узнают. Не бросай друга в беде. Птицы сильны крыльями, а человек – друзьями.

21:

22: ИТОГ УРОКА С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке? К какому жанру оно относится? Почему? Что особенно запомнилось? Чему научил вас этот рассказ? А теперь ответим на вопрос: Что мы должны делать, чтобы наши близкие были счастливы?

Скачать презентацию


MirPpt.ru