И. С. Шмелев. (1873-1950г. ) Комплексный анализ главы «Егорьев день» из романа «Лето Господне». «Лето Господне» запечатлело образ доревол

Скачать презентацию на тему: "И. С. Шмелев. (1873-1950г. ) Комплексный анализ главы «Егорьев день» из романа «Лето Господне». «Лето Господне» запечатлело образ доревол" с количеством слайдов в размере 11 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
И. С. Шмелев. (1873-1950г. ) Комплексный анализ главы «Егорьев день» из романа «Лето Господне». «Лето Господне» запечатлело образ доревол

1: И. С. Шмелев. (1873-1950г. ) Комплексный анализ главы «Егорьев день» из романа «Лето Господне». «Лето Господне» запечатлело образ дореволюционной Москвы, в которой прошли детство и юность писателя. Роман состоит из 3 частей: «Праздники», «Праздники – Радости», «Скорби». Глава «Егорьев день» входит во 2 часть .

2: Цель урока: анализ главы «Егорьев день» Задачи урока: -развитие навыка комплексного анализа художественного текста, углубление знаний по теме «Лексика», воспитание интереса к русской лексике. Ключевые слова: художественный мир, поэтика, просторечие, устаревшая лексика, комплексный анализ текста.

3: Лексика рассказа «Егорьев день» «Язык Шмелева приковывает к себе читателя с первых же фраз», - писал И. А. Ильин Просторечные слова и выражения 2. Устаревшая лексика (историзмы и архаизмы) 3. Язык народной песни

4: Вопросы для обсуждения. Что вы узнали о русском писателе И. С. Шмелеве и его романе «Лето Господне»? О каком празднике повествуется в главе «Егорьев день», что это за праздник? Какова роль просторечной лексики в рассказе? Какова роль устаревшей лексики? Какую смысловую нагрузку несет в повествовании народная песня? Каково значение романа (повествования в рассказах) для сегодняшнего читателя?

5: В главе «Егорьев день повествуется о весеннем Егории, который праздновали 6 мая. В русском земледельческом календаре говорится, что на Егория скотину выгоняли в поле. Крестьяне верили, что Егорий сам выезжает в поле на белом коне и пасет скот. «Святой Георгий (Егорий) красную коровку на красную горку пригнал».

6: Просторечная лексика выполняет характеризующую и оценочную функции. Через просторечную лексику выражены чувства и переживания жителей Замоскворечья: «Когда обрывалась песня, и пастух переводил дыхание, слышались голоса: Вот это ма-стер! – вот доказал-то себя… ма-стер… И откуда в нем духу столько!»

7: Устаревшая лексика используется для создания портретов персонажей и для характеристики их быта. «Под Егорьев день к нам во двор зашел парень, в лаптях, в белой вышитой рубахе, в синих портах, в кафтане внакидку и в поярковой шляпе с петушьим перышком. Оказалось – пастухов работник…»

8: Мотив русской песни – сквозной в романе «Лето Господне». Мотив русской песни – сквозной в романе «Лето Господне». В песне народ выражал отношение к миру, свои переживания. В рассказе «Егорьев день» есть 2 песни: одна веселая, обрядовая в честь праздника, а вторая грустная, про сиротскую долю.

9: Итоги урока. Шмелев видит и изображает своих персонажей из глубины народной жизни. Мастер слова и образа, писатель создает незабываемые картины русского быта Х1Х столетия, русских праздников. Повествование ведется от лица и через восприятие ребенка, для которого Замоскворечье явилось счастливой колыбелью.

10: Домашнее задание 1. Прочитайте следующую главу «Радуница», ответьте на вопросы: -Что вы узнали о народном празднике Радуница? Почему глава начинается изображением утра и «райского света»? Каким показан отец Вани? Какими цветовыми образами выражен мотив жизни и смерти в этой главе?

11: 2. Напишите сочинение – рассуждение «Проблема сохранения культурного и духовного наследия» (Надо ли помнить о том, каким был язык наших предков , их вера и образ жизни?). Объем сочинения – не менее 200 слов. 2. Напишите сочинение – рассуждение «Проблема сохранения культурного и духовного наследия» (Надо ли помнить о том, каким был язык наших предков , их вера и образ жизни?). Объем сочинения – не менее 200 слов.

Скачать презентацию


MirPpt.ru