Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25 Слайд 26 Слайд 27 Слайд 28 Слайд 29 Слайд 30 Слайд 31 Слайд 32 Слайд 33 Слайд 34 Слайд 35 Слайд 36 Слайд 37 Слайд 38 Слайд 39 Слайд 40 Слайд 41 Слайд 42 Слайд 43 Слайд 44 Слайд 45 Слайд 46 Слайд 47 Слайд 48 Слайд 49 Слайд 50 Слайд 51 Слайд 52 Слайд 53 Слайд 54 Слайд 55 Слайд 56 Слайд 57 Слайд 58 Слайд 59 Слайд 60 Слайд 61 Слайд 62 Слайд 63 Слайд 64 Слайд 65 Слайд 66 Слайд 67 Слайд 68 Слайд 69 Слайд 70 Слайд 71 Слайд 72 Слайд 73 Слайд 74 Слайд 75 Слайд 76 Слайд 77 Слайд 78 Слайд 79 Слайд 80 Слайд 81 Слайд 82 Слайд 83 Слайд 84 Слайд 85 Слайд 86 Слайд 87 Слайд 88 Слайд 89 Слайд 90 Слайд 91 Слайд 92 Слайд 93 Слайд 94 Слайд 95 Слайд 96 Слайд 97 Слайд 98 Слайд 99 Слайд 100 Слайд 101 Слайд 102 Слайд 103 Слайд 104 Слайд 105 Слайд 106 Слайд 107 Слайд 108 Слайд 109 Слайд 110 Слайд 111 Слайд 112 Слайд 113 Слайд 114 Слайд 115 Слайд 116 Слайд 117 Слайд 118 Слайд 119
1: Становление и расцвет мирового кинематографа Фильм — это жизнь, с которой вывели пятна скуки. (Алфред Хичкок)
2: Что такое кинематограф Кинематограф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать; то есть «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф (от фр. cinématographe, устар. ) и кинематография. Кинематограф был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке.
3: Первый сеанс братьев Люмьер
4: Братья Люмьеры Луи Жан и Огюст Луи Мари Николя Люмьер — изобретатели кинематографа, родоначальники французской киноиндустрии и кинорежиссуры 1895 - «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», 1895 - «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», 1895 - «Политый поливальщик», 1896 - «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты»
5: До кино… театр теней, косморама, волшебный фонарь.
6: Стробоскопы
7: Мы собрались за стробоскопом
8: Фотокамера
9: Кинокамера, проекционный аппарат
10: Первые кинофильмы братьев Люмьеров «Прибытие поезда» Два известных и наиболее популярных фильма Луи Люмьера — «Прибытие поезда» и «Политый поливальщик» — намечают пути дальнейшего развития кино. В «Прибытии поезда» паровоз, появляясь из глубины экрана, устремлялся на зрителей, заставляя их вскакивать с мест из боязни быть раздавленными. Зрители отождествляли объектив аппарата, его «глаз», со своим собственным глазом. Впервые аппарат стал как бы действующим лицом фильма.
11: «Политый поливальщик» Политый поливальщик» не обладал техническими достоинствами «Прибытия поезда». Секрет его успеха был заложен в сценарии. Сюжет несложен: маленький мальчик ставит ногу на резиновый рукав, чем вызывает тревогу у поливальщика, и направляет ему в лицо струю воды в момент, когда тот осматривает шланг. Этот сюжет уже был разработан карикатуристами, рисунки которых, вероятно, и внушили младшему из братьев Люмьер, десятилетнему мальчику, идею фарса, воспользовавшись которой, старший брат сделал сценарий. Техника фильма посредственна: снимки серые, композиция кадра невыразительна, листва на деревьях, представляющих естественную декорацию, слишком густая и потому сливается и сплошной фон.
12: Жорж Мельес присутствовал на первом сеансе братьев Люмьер
13: Фильмы Мельеса: разные жанры, разные сюжеты
14: «Золушка» и «Четырехголовый человек»
15: «Путешествие на Луну» и «Покорение полюса»
16: Режиссер, сценарист, актер и продюссер Дэвид Уорк Гриффит
17: Главное достижение – разработка теории и практики монтажа В практике американского кино введённые Гриффитом приёмы монтажа получили специальное название: параллельный монтаж (англ. cross-cut), перекрёстный монтаж (англ. cut back или англ. flash back), короткий монтаж (англ. switch back)1. По Гриффиту: параллельное действие — действие, которое проходит в нескольких планах одновременно.
18: Постеры фильмов «Нетерпимость», «Рождение нации»
19: «Сломанные побеги»
20: Великий немой В немом кино выработался совершенно особый неповторимый стиль общения со зрителем при помощи мимики и жестов. Выразительность движений некоторых актёров немого кино вряд ли может быть превзойдена даже в современном звуковом кино. Считается, что чёрно-белое немое кино, с его характерным мерцанием и плохим качеством изображения, всё же обладает неким шармом, привлекающим киноманов даже в наши дни. Кроме того, киносеансы в начале XX века не были полностью беззвучны — обычно показ кино имел музыкальное сопровождение на фортепьяно. Профессия пианиста в кинотеатре называлась «тапёр». Многие мелодии из репертуара тапёров того времени дошли и до нас. Необходимые же по ходу сюжета пояснения отображались в фильмах в виде титров. Звук стал сопровождать кинопоказы лишь во второй половине 1920-х годов
21: Великие немого кино Чарли Чаплин Бастер Китон Гарольд Ллойд Дэвид Уорк Гриффит Мэри Пикфорд Дуглас Фэрбенкс Рудольф Валентино Клара Боу Джеймс Круз Сергей Эйзенштейн Луиза Брукс Кинг Видор Фриц Ланг
22: Джеймс Круз и Луиза Брукс
23: Чарли Чаплин и его герои
24: Мери Пикфорд
25: Бастер Китон
26: Марлен Дитрих
27: Гарольд Ллойд
28: Дуглас Фэрбенкс: в роли Д, Артаньяна
29: Постеры фильмов: «Робинзон Крузо» и «Укрощение строптивой»
30: Рудольф Валентино. Фильмы «Четыре всадника Апокалипсиса», «Сын шейха»
31: Постеры фильмов с участием Рудольфа Валентино
32: Клара Боу и ее фильмы
33: Кинг Видор и Фриц Ланг
34: Первые шаги отечественного кино 1908 г. вышел первый отечественный игровой фильм "Стенька Разин», (режиссер Абрам Иосифович Дранков). До 1917 г. их было выпущено около 2 тысяч фильмов
35: Отечественные режиссеры: Яков Протазанов, Петр Чардынин, Василий Гончаров
36: Работы Якова Протазанова Шедевры дореволюционного Протазанова — фильмы «Пиковая дама» и «Отец Сергий». В 1918 году, вместе с группой актёров и режиссёров кинофирмы И. Ермольева эмигрировал и работал во Франции, Германии, в кинофирмах Пате, Гомон, УФА, где в период с 1920 по 1923 год снял ряд фильмов — «За ночь любви», «Правосудие прежде всего», «Тень греха», «Паломничество любви», «Страшное приключение». В 1923 году вернулся в СССР и на фабрике «Межрабпом-Русь» снял ряд известных авантюрных и комедийных фильмов: «Аэлита», «Процесс о трёх миллионах», «Белый орёл», «Закройщик из Торжка», «Праздник святого Йоргена». Протазанов открыл талант многих киноактёров: Ивана Мозжухина, Игоря Ильинского, Михаила Жарова.
37: «Бесприданница»
38: Кадры из фильма «Аэлита»
39: Всеволод Пудовкин
40: Сергей Эйзенштейн. Постеры фильмов «Броненосец «Потемкин» и «Октябрь»
41: Знаменитые кадры – сцена расстрела на одесской лестнице
42: Кадры из фильма «Александр Невский»
43: Кадры из фильма «Иван Грозный»
44: Звезда немого отечественного кино Вера Холодная
45: Иван Мозжухин и его роли
46: Александр Ханжонков и его кинотеатр
47: Заставка студии А. Ханжонкина. Кадр из фильма «Оборона Севастополя»
49: Вестерн Странствующие дилижансы, кочующие стада буйволов, набеги индейцев, драки в салунах, шерифы, бандиты и перестрелки — вот характерные картины из вестерна. Вестерн — чисто американский жанр. Посвященные главным образом 30-летнему периоду, после окончания Гражданской войны (1861—1865) в США, эти фильмы зачастую имеют весьма однообразные сюжеты. Однако образы бесстрашных героев в живописных костюмах и захватывающее действие на фоне величественных пейзажей принесли им поистине всемирную известность.
50: Криминальный фильм «Крестный отец» Криминальный фильм, как правило, рисует весьма мрачную картину современной жизни в больших городах. Действие на многолюдных, негостеприимных улицах динамично и сопровождается крутым диалогом персонажей. Здесь буквально на каждом углу сталкиваешься с гангстерами, грабителями и убийцами, а полицейские, частные детективы и спец. агенты неустанно ищут улики, пытаясь раскрыть преступления. В криминальном фильме жизнь предстает городским кошмаром.
51: Триллеры. «Бешеные псы» Квентина Тарантино Кино преуспело в умении создавать атмосферу напряженности. Ее можно нагнетать при помощи звукового сопровождения, когда персонаж углубляется в темные коридоры или приближается к маньяку-убийце. Камера может заставить зрителя взглянуть на происходящее глазами одного из героев или же следить за событиями с безопасного расстояния. Она может пощекотать нервы публике внезапной вставкой в виде лица, выплывающего из мрака, тусклого блеска оружия и медленно протягивающейся к нему руки. Часто персонажи этих захватывающих триллеров подвергают себя опасности из чувства долга. Другие становятся жертвами обстоятельств, случайными свидетелями преступления. Но многие — это самые обычные люди, помимо своей воли втянутые в темные дела
52: Комедия «Полицейская академия» Комедия — старейший жанр художественного кино. Это всегда выстрел наугад, ибо до публики может дойти, а может и нет. И даже если вы попадете в яблочко, все равно найдутся люди, которым не понравятся самые смешные трюки и остроумные диалоги. Подобная непредсказуемость делает комедию самым трудным жанром в достижении стабильного успеха у зрителя. Популярные комедии выпускаются многими государствами, но, как правило, они имеют столь ярко выраженную национальную специфику, что за пределами страны их практически никто не знает.
53: Мюзикл «Чикаго» Мюзикл - самый развлекательным из всех жанров. Бесконечные танцы и музыка позволяют зрителю полностью отрешиться от повседневных жизненных забот, Очень часто у нас где-то в подсознании крутится мелодия, которая отражает наше настроение или будит воспоминания. В мюзикле эта мелодия, усиленная красочными музыкальными номерами, обретает особое звучание.
54: Научная фантастика. «Война миров» Научно-фантастическое кино появилось уже в самом начале XX века. Действие многих ранних лент этого жанра разворачивалось в далеком будущем или на других планетах, а их создатели смело экспериментировали с комбинированной съемкой, спецэффектами, костюмами и гримом персонажей. Именно научной фантастике обязаны мы изобретением многих устройств и технологий, которые ныне широко используются в картинах самых разных жанров.
55: Приключенческое кино «Бросок кобры» Жанр приключенческого кино рассчитан исключительно на то, чтобы развлекать публику. Как правило, это фильмы с непритязательным сюжетом, где ведут борьбу добро и зло. Действие стремительно и состоит в основном из зрелищных погонь, спасений и драк. Здесь могут присутствовать и юмор, и любовные похождения, но они играют второстепенную роль. Все, что требуется от зрителя, это откинуться на спинку кресла и получать удовольствие.
56: Фильмы-катастрофы «Ледниковый период» В начале 1970-х годов в приключенческом кино возникло новое направление, открывшее эру «блокбастеров». Жанр катастроф предполагает наличие в картине звездного состава исполнителей, чьи персонажи оказываются в критической ситуации
57: Ужасы «Зловещие мертвецы» Фильмы ужасов играют на наших тайных страхах. Человеческие мечты, грезы, фантазии становятся явью во многих картинах, а вот в фильмах ужасов перед нами оживают наши кошмары. Жуткие тени, завывание ветра, скрип двери и вопль жертвы пугают нас с экрана уже много десятилетий. В современных фильмах ужасов к этому традиционному набору добавились леденящие кровь спецэффекты, однако самые страшные картины заставляют нас самих домысливать необъяснимое.
58: Знаменитые режиссеры современного кино Итальянский неореализм — течение в послевоенном итальянском кинематографе, сложившееся под влиянием поэтического реализма Марселя Карне и Жана Ренуара и достигшее наибольшего размаха с 1945 по 1955 гг. Основные представители течения — Роберто Росселлини, Лукино Висконти, Витторио де Сика, Джузеппе де Сантис — группировались вокруг киножурнала «Cinema», главным редактором которого был Витторио Муссолини (сын дуче).
59: Афиши фильмов Росселини «Рим – открытый город», «В Риме была ночь»
60: Лукино Висконти и афиши его фильмов
61: Витторио Де Сика и афиша фильма «Шуша»
62: «Похитители велосипедов», «Прощай, оружие»
63: Мел Гибсон и афиши его фильмов «Страсти Христовы», «Апокалипсис»
64: Жан Люк Годар и фильмы «На последнем дыхании», «Маленький солдат», «Жить своей жизнью», «Альфавиль»
65: Дэнни Де Витто и фильм «Криминальное чтиво»
66: Роберт Де Ниро и фильм «Ложное искушение»
67: Ежи Кавалерович и фильмы «Камо грядеши», «Фараон»
68: Френсис Форд Коппола и его фильмы «Апокалипсис сегодня», «Крестный отец»
69: Акиро Куросава и его фильм «Расёмон»
70: Джорж Лукас и его сага «Звездные войны»
71: Сидни Поллак, кадр из фильма «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», постеры «Тутси», «Три дня Кондора»
72: Стивен Спилберг и герой его трилогии «Индиана Джонс»
73: Сильвестр Сталлоне и его киногерои Рокки и Рэмбо
74: Федерико Феллини и его киногероини из фильмов «Дорога», «Ночи Кабирии» в исполнении Джульеттты Мазины
75: Джеки Чан и его киногерои
76: Отечественное кино ХХ века. Григорий Александров
77: Александр Алов и его фильмы
78: Дмирий Астрахан и его фильмы
79: Владимир Басов и его фильмы
80: Сергей Бондарчук и его фильмы
81: Ролан Быков и его фильмы
82: Леонид Гайдай
83: Сергей Герасимов и его фильмы
84: Алексей Герман и фильмы «Мой друг Иван Лапшин», «Двадцать дней без войны», «Трудно быть богом»
85: Станислав Говорухин и его фильмы
86: Георгий Данелия
87: Светлана Дружинина
88: Рустам Ибрагимбеков- сценарист фильмов
89: Фильмы Михаила Калатозова
90: Фильмы Леонида Квинихидзе
91: Элем Климов и фильмы «Агония», «Иди и смотри»
92: Михаил Козаков и фильмы «Покровские ворота», «Безымянная звезда»
93: Сергей Колосов
94: Фильмы Льва Кулиджанова
95: Татьяна Лиознова
96: Евгений Матвеев
97: Александр Пороховщиков
98: Юлий Райзман
99: Михаил Ромм
100: Александр Сокуров
101: Игорь Таланкин
102: Андрей Тарковский
103: Фильмы Тарковского
104: Иосиф Хейфиц
105: Фильмы Хейфица
106: Владимир Хотиненко
107: Марлен Хуциев
108: Григорий Чухрай
109: Фильмы Г. Чухрая
110: Павел Чухрай
111: Спецэффекты новейшего киноискусства Хромакей (англ. chroma key, буквально «цветовой ключ») — технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая рирпроекция (или рир-проецирование), использующаяся на телевидении и в современной цифровой технологии кинопроизводства. Во время съёмок объект помещается на однотонный цветной фон. При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение. Также в повседневной жизни хромакеем называют сам рир-экран, на фоне которого снимают.
112: Хромакей и компьютерная анимация
113: Пластический грим В основе пластического грима силиконовые детали, которые приклеивают к коже. Что бы силикон лучше держался, для каждого актера подбирают индивидуальные заготовки, полностью повторяющие анатомию актерского лица. После фиксации силикона актера тщательно гримируют, процесс превращения человека в фантастического персонажа часто занимает около 6 часов.
114: Пластический грим в фильме «Пираты Карибского моря»
115: Пластический грим к фильму «Человек-волк»
116: Тающий человек из фильма «Робот-полицейский
117: Оживающие куклы Это одна из самых больших кукол, когда-либо созданных для кино. Она весила почти тонну и имела полую конструкцию, внутри которой сидели три кукловода. Один управлял левой рукой и головой, другой – правой рукой и языком, а третий – хвостом (это был карлик, единственный, кто мог поместиться в основание хвоста). Двое первых вместе также раскачивали его тело. Четвертый кукловод дистанционно управлял глазами, еще один находился под всей конструкцией и «помогал» Джаббе дышать, а шестой курил трубку, и выдувал дым в трубку Джаббы. Эта кукла была создана Филом Типпеттом (Phil Tippett) и Стюартом Фриборном (Stuart Freeborn).
118: Полноразмерные скульптуры робокопа
119: Аниматроника: куклы улыбаются Самым совершенным созданием в этой области считается тираннозавр, созданный для фильма «Юрский парк» Стэном Уинстоном (Stan Winston). Для этого зверя целая группа инженеров создала усовершенствованную гидравлическую систему, которая могла совершать 57 различных движений. И вся эта система находилась внутри тела куклы. Когда динозавр должен был двигаться, его помещали на платформу, оснащенную системой, с помощью которой имитируют полеты на авиатренажерах, а также в парках с аттракционами.