Класс Ракообразные Учитель химии и биологии государственного учреждения образования «Брагинская средняя школа» г. п. Брагин презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Класс Ракообразные Учитель химии и биологии государственного учреждения образования «Брагинская средняя школа» г. п. Брагин" с количеством слайдов в размере 25 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Содержание [Показать]

Нажмите для просмотра
Класс Ракообразные Учитель химии и биологии государственного учреждения образования «Брагинская средняя школа» г. п. Брагин

1: Класс Ракообразные Учитель химии и биологии государственного учреждения образования «Брагинская средняя школа» г. п. Брагин Гомельской области Петреня Игорь Михайлович

2: Задачи Изучить особенности строения и особенности процессов жизнедеятельности представителей класса Ракообразные на примере речного рака

3: Места обитания Около 39 тысяч видов моря суша пресные водоёмы

4: Внешнее строение речного рака

5: Внешнее строение речного рака 1) головогрудь а) голова (5 сегментов): 1 сегмент – короткие усики (орган обоняния и осязания, в основании – орган равновесия), 2 сегмент – длинные усики (орган осязания), 3 сегмент – жвалы (верхняя челюсть, измельчение пищи), 4 и 5 сегменты – нижние челюсти (измельчение пищи);

6: Внешнее строение речного рака

7: Внешнее строение речного рака 1) головогрудь а) голова (5 сегментов); б) грудь (8 сегментов): 6, 7, 8 сегменты – ногочелюсти (удерживают пищу, продвигают её ко рту, создают ток воды под панцирем, обеспечивая жаберное дыхание, 9, 10, 11, 12, 13 сегменты – ходильные ноги (на 9 сегменте клешни обеспечивают защиту, нападение, захват пищи, в основании грудных конечностей расположены жабры)

8: Внешнее строение речного рака 2) брюшко (7 сегментов): конечности 14 и 15 сегментов у самца участвуют в оплодотворении, конечности 16, 17, 18, 19 сегментов – плавательные ножки, у самок к ним прикрепляются оплодотворённые яйца и маленькие рачки, расширенные конечности 19 сегмента вместе с анальной лопастью, 20 сегментом, образуют хвостовой плавник.

9: Лабораторная работа 2 Изучение внешнего строения речного рака Цель: уметь определять особенности строения и жизнедеятельности речного рака в связи с его образом жизни. Оборудование: коллекция расчленённого речного рака, таблица «Внешнее строение речного рака». Ход работы 1 – 4 уровни (1 – 8 баллов) 1. Рассмотрите предложенные коллекции речного рака, определите число отделов тела и расположение на них органов. Результаты запишите в таблицу (1 – 2 балла).

10: Лабораторная работа 2 Изучение внешнего строения речного рака Отчёт о выполнении работы Вывод:

11: Лабораторная работа 2 Изучение внешнего строения речного рака Ход работы 2. Рассмотрите расчленённое тело рака и заполните графу «Особенности строения» (3 – 4 балла). 3. Определите функции основных органов в связи с особенностями строения. Результаты внесите в таблицу (5 – 6 баллов). 4. Сделайте вывод о взаимосвязи внешнего строения речного рака с его образом жизни (7 – 8 баллов).

12: Лабораторная работа 2 Изучение внешнего строения речного рака Отчёт о выполнении работы Вывод: Задание

13: Лабораторная работа 2 Изучение внешнего строения речного рака Ход работы 5 уровень (9 – 10 баллов) Ответьте на один из вопросов по Вашему выбору. Ответ запишите в тетрадь. 1. В первые годы жизни раки линяют часто, а с пятилетнего возраста – не чаще одного раза в год. Чем это можно объяснить? 2. Пойманных раков хранят в корзинах с сочными побегами крапивы. При других способах хранения раков вне воды они быстро погибают. Почему раки при их хранении с крапивой несколько суток остаются живыми?

14: Выделительная система речного рака пара выделительных (зелёных) желёз у основания головы, продукты жизнедеятельности из гемолимфы поступают в железы, протоки которых открываются у основания усиков

15: Кровеносная система речного рака сердце в виде мешочка с клапанами, кровеносные сосуды отходят от сердца и открываются в полость тела, гемолимфа омывает органы и ткани, отдаёт кислород, насыщается углекислым газом, поступает в жабры, отдаёт углекислый газ, насыщается кислородом, возвращается в сердце через открывшиеся клапаны

16: Дыхательная система речного рака расположены в жаберных камерах головогруди и прикрыты головогрудным щитом, жабры связаны с конечностями и образуются из их частей

17: Пищеварительная система речного рака Рак – всеядное животное Передний отдел: рот, глотка, пищевод, желудок (жевательный и цедильный отделы) – измельчение пищи; Средний отдел: кишечник с пищеварительной железой – переваривание и всасывание пищи; Задний отдел: кишечник и анальное отверстие.

18: Нервная система речного рака Надглоточный нервный ганглий – «мозг», ганглии брюшной нервной цепочки и нервы обеспечивают регуляцию функций организма

19: Нервная система речного рака Сложные фасеточные глаза (орган зрения), каждый состоит приблизительно из 3 000 простых глаз, зрение – мозаичное

20: Размножение и развитие речного рака Раздельнополое животное, развитие прямое, самка заботится о маленьких рачатах

21: Кратко повторим изученный материал 1. Расскажите о среде обитания и образе жизни речного рака. 2. Опишите внешнее строение речного рака в связи с его образом жизни.

22: Кратко повторим изученный материал 3. Каковы строение и функции внутренних органов речного рака?

23: Выполнили мы задачи урока? Изучили особенности строения и особенности процессов жизнедеятельности представителей класса Ракообразные на примере речного рака

24: Домашнее задание Изучить параграф 15 учебного пособия, устно ответить на вопросы 1 – 7 на странице 62.

25: Использованная литература Использованная литература 1. Образовательный стандарт учебного предмета «Биология» (6 – 11 классы), утверждённый постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 29. 05. 2009 32; 2. Учебная программа для учреждений общего среднего образования с белорусским (русским) языком обучения. Биология. VI–XI классы. Минск: НИО, 2012; 3. Примерное календарно-тематическое планирование «Биология. VI -XI классы». Минск: НИО, Аверсэв, 2012; 4. Л. В. Камлюк, Е. С. Шалапенок. Биология. Учебное пособие для 8 класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. Минск: Народная асвета, 2010; 5. О. Н. Рогожников, Н. К. Колян. Лабораторные работы по биологии, 6 – 11 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Минск: Зорны верасень, 2010. Источники фото и рисунков http://www. skyscrapercity. com/archive/index. php/t-1593006. html http://www. naturephoto-cz. com/D0A8D0B8D180D0BED0BAD0BED0BFD0B0D0BBD18BD0B9-D180D0B5D187D0BDD0BED0B9-D180D0B0D0BA-pictureru-2504. html http://www. zooeco. com/0-dom/0-dom200-4. html http://www. liveinternet. ru/tags/F3E4E8E2E8F2E5EBFCEDFBE5F4EEF2EE/ http://biolicey2vrn. ucoz. ru/index/klassrakoobraznye/0-126 http://biouroki. ru/material/animals/rak. html http://900igr. net/fotografii/biologija/Rakoobraznye/028-Podtip-ZHabrodyshaschie-Klass-Rakoobraznye-Crustacea. html http://www. myshared. ru/slide/167281/ http://www. aquafanat. com. ua/pages-view-361. html http://subscribe. ru/group/foto/83900/

Скачать презентацию


MirPpt.ru