Ключевые компетенции учителя

Скачать презентацию на тему: "Ключевые компетенции учителя" с количеством слайдов в размере 20 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Ключевые компетенции учителя

1:

2: Этапы становления компетентностного подхода в образовании Первый этап (1960-1970 гг. ) характеризуется введением в научный аппарат категории «компетенция», созданием предпосылок разграничения понятий компетенция/компетентность. Второй этап (1970-1990 гг. ) характеризуется использованием категории компетенция/компетентность в теории и практике обучения профессионализму в управлении. Третий этап исследования компетентности как научной категории применительно к образованию, который был начат в 90-е годы прошлого века, характеризуется появлением работ А. К. Марковой (1993,1996), где в общем контексте психологии труда профессиональная компетентность становится предметом специального всестороннего рассмотрения. Третий этап развития компетентностного подхода характеризуется тем, что в материалах ЮНЕСКО очерчивается круг компетенций, которые уже должны (!) рассматриваться всеми как желаемый результат образования.

3:

4: Формирование компетентности и компетенции учителя "жизненные навыки" (справляться со своими личными проблемами, со стрессами; управлять своим временем; читать инструкции, соблюдать правила; оформлять деловую документацию); "надпредметные умения" (обрабатывать и систематизировать текстовую и числовую информацию; быть инициативным, предлагать нестандартное решение, уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения).

5: Общепедагогические компетентности повышать свою квалификацию или полностью переучиваться; быстро оценивать ситуацию и свои возможности; самостоятельно учиться; принимать решения и нести за них ответственность; адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда; нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации.

6: Трёхуровневая иерархия компетенций учителя Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными представлениями учителя, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределения учителя в ситуациях учебной или иной деятельности.

7: Трёхуровневая иерархия компетенций учителя Учебно-познавательная компетенция. Это совокупность компетенций учителя в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённой с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.

8: Трёхуровневая иерархия компетенций учителя Информационная компетенция. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности учителя с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Коммуникативная компетенция включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

9: Трёхуровневая иерархия компетенций учителя Социально-трудовая компетенция означает владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении. Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.

10: Трёхуровневая иерархия компетенций учителя Общепредметные (базовые) компетенции учителя моделируются на основе общепредметного содержания образования, которое начинается с определения его места на каждом этапе – начальном, основном, среднем. Цели образования на каждом этапе определяются особенностями функционирования образовательного учреждения и представляют собой прогнозируемые и диагностируемые комплексы образовательных результатов, общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной деятельности и образовательной компетенции, т. е. уровня развития личности учителя, связанного с качественным содержанием образования.

11: Трёхуровневая иерархия компетенций учителя Общепредметная компетентность: владение современными педагогическими технологиями, связанными с тремя компетенциями, очень важными для учителя. культурой коммуникации при взаимодействии с людьми, умением получать информацию в своей предметной области, преобразуя ее в содержании обучения и используя для самообразования, умением передавать свою информацию другим.

12: Компетенции учителя математики базовые математические приемы, алгоритмы измерений математический язык самостоятельная познавательная деятельность, основанная на усвоении способов приобретения математических знаний из различных источников информации математическая грамотность, т. е. необходимость вырабатывать у школьников способность определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут; высказывать хорошо обоснованные математические суждения вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки в нестандартных ситуациях, умения, которые будут способствовать успешности выпускника во взрослой жизни

13: Компетенции учителя физики владение методами научного познания мира, проведение наблюдений и опытов, произведение измерений, обработка и объяснение результатов экспериментальных работ владение основными понятиями и законами физики, понимание физического смысла понятий и величин, знание о физических явлениях, законах и теориях иметь представление об основных идеях современной астрономии и астрофизики, о природе небесных тел, строении и эволюции Вселенной

14: Компетенции учителя русского языка психолого-педагогическая (психологическая, педагогическая, методическая) личностная самообразовательная (психологический, методический, лингвокоммуникативный, профессионально-прикладной компоненты)

15: Компетенции учителя иностранного языка коммуникативный (языковая, речевая, социокультурная компетенции); дидактический (компетенция, представляющая собой приобретенный синтез знаний, умений, навыков творческой педагогической деятельности, функционирующий в виде способов деятельности); рефлексивный (личностная компетенция – регулятор личностных достижений, побудитель самопознания и профессионального роста).

16: Компетенции учителя математики базовые математические приемы, алгоритмы измерений математический язык самостоятельная познавательная деятельность, основанная на усвоении способов приобретения математических знаний из различных источников информации математическая грамотность, т. е. необходимость вырабатывать у школьников способность определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут; высказывать хорошо обоснованные математические суждения вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки в нестандартных ситуациях, умения, которые будут способствовать успешности выпускника во взрослой жизни

17: Компетенции учителя биологии, химии изучение свойств химических веществ и основ ТЭД развитие умения прогнозировать возможность протекания окислительно-восстановительных реакций владение общей теорией бытия и взаимодействия природы и общества осознание внутренней многозначности и противоречивости современных глобальных проблем осознание того, что глобальное восприятие мира неразрывно связано с пониманием уникальности культур, взглядов и обычаев, свойственным разным нациям осознание идеи личной ответственности каждого человека за все, что происходит в природном и социальном мире планеты

18: Компетенции учителя физической культуры владение основами теории физического воспитания развитие культурно-исторических основ физической культуры и спорта владение основами знаний олимпийского движения знание медико-биологических основ двигательной деятельности знание правил по технике безопасности

19: Компетенции учителя биологии, химии изучение свойств химических веществ и основ ТЭД развитие умения прогнозировать возможность протекания окислительно-восстановительных реакций владение общей теорией бытия и взаимодействия природы и общества осознание внутренней многозначности и противоречивости современных глобальных проблем осознание того, что глобальное восприятие мира неразрывно связано с пониманием уникальности культур, взглядов и обычаев, свойственным разным нациям осознание идеи личной ответственности каждого человека за все, что происходит в природном и социальном мире планеты

20: Литература 1. И. А. Зимняя. Ключевые компетенции-новая парадигма результата современного образования. // Интернет-журнал «Эйдос»-2006. 5мая. 3. В. А. Адольф Формирование профессиональной компетентности будущего учителя. //Педагогика. - 1. 1998 4. Г. Л. Абдулгалимов. Модель готовности современного учителя к профессиональной деятельности. //Стандарты и мониторинг в образовании. 5. 2009 5. О. А. Козырева Феноменология профессиональной компетентности учителя. //Образовательные технологии и общество 11(2)2008 6. Ф. Т. Шишкин. Компетенция и компетентность как ключевые понятия компетентностного подхода в образовании //Наука и школа 4. 2008 6. И. И. Барахович. Коммуникативная компетентность педагога (Требования профессионального стандарта педагогической деятельности. // Интернет-ресурс 7. М. В. Аргунова Ключевые образовательные компетенции о оценка их сформированности. // Химия в школе. 6. 2009 Алексеева Л. П. , Шаблыгина Н. С. Преподавательские кадры: состояние и проблемы профессиональной компетентности. М. : НИИВО, 1994. Байденко В. И. , Джерри ван Зантворт. Модернизация профессионального образования: современный этап. Европейский фонд образования. М. , 2003. Бездухов В. П. , Мишина С. Е. , Правдина О. В. Теоретические проблемы становления Берестова Л. И. Социально-психологическая компетентность как профессиональная характеристика руководителя: Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук. М. , 1994. Маркова А. К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя / /Советская педагогика. 1990. 8. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии об­разования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» WWW/eidos. ru/news/compet/htm.

Скачать презентацию


MirPpt.ru