Конфликт в межличностных отношениях 10 класс

Скачать презентацию на тему: "Конфликт в межличностных отношениях 10 класс" с количеством слайдов в размере 74 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Конфликт в межличностных отношениях 10 класс

1: Конфликт в межличностных отношениях 10 класс, обществознание, профильный уровень

2: Упражнение Снежинки Главное условие – работать молча, не смотря на соседей. Возьмите листок бумаги. Сложите его пополам. Оторвите правый верхний угол. Сложите еще раз пополам. Еще раз оторвите правый верхний угол. Ещё раз сложите пополам. И еще раз оторвите правый верхний угол. Теперь разверните листок и покажите всем получившуюся снежинку (поднимите её вверх). Обсуждение: Почему все снежинки получились разными? Каждый из нас – индивидуальность. У нас разные интересы, мечты, стремления. Это может вызывать конфликты.

3: Конфликт от латинского conflictus – столкновение

4: Учёные-конфликтологи: Валентин Иванович Андреев Наталья Владимировна Гришина Борис Иосифович Хасан Хелена Корнелиус Шошана Фэйр

5:

6: Конфликт это ситуация, когда одна сторона нарушает, ущемляет, игнорирует интересы другой стороны, это столкновение, предельное обострение противоречий, ситуация, когда одна сторона противостоит другой. это спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание каким – либо дефицитным ресурсом.

7: Проблематику конфликтов изучают различные науки: социология, политология, социальная психология, юриспруденция, философия, логика и др. В результате интеграции перечисленных наук появилась специальная область знания — конфликтология, которая исследует содержание, причины, условия, механизмы, закономерности возникновения, протекания, разрешения, регулирования конфликтов. Проблематику конфликтов изучают различные науки: социология, политология, социальная психология, юриспруденция, философия, логика и др. В результате интеграции перечисленных наук появилась специальная область знания — конфликтология, которая исследует содержание, причины, условия, механизмы, закономерности возникновения, протекания, разрешения, регулирования конфликтов.

8: Наука « Конфликтология»: Исследует: содержание; причины, условия; механизмы; Закономерности возникновения; Протекания; Разрешения; Регулирования конфликтов.

9: Оценить две точки зрения на конфликт. С какой из них вы бы согласились и почему? -Для группы конфликт между двумя или несколькими ее членами –помеха нормальному общению и совместному труду. Возникает необходимость погасить конфликты. Желательно, перемирие враждующих, причем на основе такого компромисса, который не шел бы вразрез с номами нравственности. -Конфликты существовали и будут существовать, они неотъемлемая часть человеческих отношений, и нельзя говорить о том, что они бесполезны. Они нормальное явление.

10:

11: Структура конфликта Модель 1 Исходит из признания существования: Конфликтной ситуации – основы для конфликта; Объекта конфликта – того, чем хотят овладеть оппоненты (власть, авторитет, должность и т. д. ); Участников (оппонентов) – «носителей» противоположностей, разнонаправленных тенденций (целей, интересов, установок и т. д. ) Участники конфликта руководствуются установкой «выиграть, победить», «не проиграть». В этом случае конфликтная ситуация может рассматриваться как потенциальная зона, в которой возможна профилактика конфликта или его разрешение в безопасных формах

12: ПОНЯТИЕ О КОНФЛИКТЕ Инцидент – это практические (конфликтные) действия участников (сторон) конфликтной ситуации, которые характеризуются бескомпромиссностью поступков и направлены на обязательное овладение объектом обостренного встречного интереса. Конфликт – это резкое обострение противоречий (конфликтная ситуация) и столкновение (инцидент) двух или более участников (субъектов) в процессе решения проблемы (объект), имеющий деловую или личную значимость для каждой из сторон. Конфликт участники объект конфликтная ситуация инцидент

13: ПОНЯТИЕ О КОНФЛИКТЕ Конфликтный человек – это человек, который чаще других создает и вовлекает других в конфликтные ситуации и конфликты. Объект конфликта – это предмет, явление, событие, проблемы, цель, действие, вызывающие к жизни конфликтную ситуацию и конфликт. Конфликтная ситуация – это ситуация скрытого или открытого противоборства двух или нескольких участников (сторон), каждый из которых имеет свои цели, мотивы, средства и способы решения личностно значимой проблемы.

14: Кто же является участником конфликта? Прямые участники Те, чьи интересы и цели оказались недостижимыми в неизменном виде в результате сложившейся конфликтной ситуации

15: Участники конфликта

16: Выделите субъекты и предмет конфликта в следующем примере: Выделите субъекты и предмет конфликта в следующем примере: «В садовом товариществе возник спор из-за границ участков между садоводами и председателем кооператива. Спор перерос в драку. На место происшествия выехала милиция».

17: Этапы протекания конфликта Первая стадия: проявляется основная проблема (объект конфликта) , возникает объективная конфликтная ситуация Вторая стадия: объективная ситуация осознаётся в качестве таковой участниками. Третья стадия: переход к конфликтному взаимодействию, обостряется эмоциональный фон. Четвёртая стадия: полное или частичное разрешение конфликта.

18: ТИПЫ КОНФЛИКТОВ По степени остроты противоречий, которые возникают, конфликты могут быть подразделены на следующие

19: ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ Внутриличностный конфликт постоянно сопровождает любые конфликты, участником которых является данная личность. Личностная тревожность - базовая черта личности, которая формируется и закрепляется в раннем детстве и проявляется в состоянии повышенного беспокойства. Мотив избегания неудач - это стойкая тенденция человека добиваться решения своих дел не хуже большинства других лиц. Ситуационная тревожность – это внешнее проявление тревожного поведения индивида в конкретной ситуации, которая, однако, не связана с наличием у него личностной тревожности. При неблагоприятных условиях тревожность может способствовать фрустрации, т. е. временного состояния эмоционального расстройства, связанного с переживанием неудачи в достижении поставленной цели или тщетностью усилий, прилагаемых для ее достижения.

20:

21: Внутриличностный (ролевой ) конфликт

22: МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ Этот тип конфликта самый распространенный. Это конфликт, который проявляется между различными субъектами (личностями). Схематично межличностный конфликт можно изобразить так:

23:

24: Конфликт между личностью и группой Это конфликт, возникающий в результате противоречий между личностью и группой. Схематично конфликт между личностью и группой можно изобразить так:

25: Социальный конфликт К каким видам конфликтов вы отнесете: шахтерские забастовки, политические перевороты, акции гражданского неповиновения, жалобу жильцов РЭУ на протечку крыши дома.

26:

27: Определить вид конфликта

28:

29: Объясните фразу социолога: «Чем масштабнее конфликт, тем он реже случается».

30:

31:

32:

33: Задания Группа 1, назовите причины конфликтного поведения людей. Предполагаемые ответы запишите их в тетради. Группа 2, подготовьте небольшую сценку на 3 -5 минут, которая дополнит коллективный портрет конфликта. Тема может быть любой, главное, что бы было видно, что это конфликт. .

34:

35:

36: Динамика конфликта: Работа с материалом учебника на стр. 402 -403; Познакомиться с этапами протекания конфликта.

37:

38:

39: Этапы протекания конфликта: 1стадия (предконфликтная): появляется основная проблема, возникает конфликтная ситуация; период, в котором конфликтующие стороны оценивают свои ресурсы, прежде чем решиться на агрессивные действия или отступить 2 стадия (непосредственно конфликт): объективная ситуация осознается участниками; недоверие и отсутствие уважения к противнику; согласие невозможно 3 стадия (эскалация конфликта): переход к конфликтному взаимодействию; это разрастание конфликта, которое, как правило, сопровождается увеличением количества участников конфликта 4 стадия (завершение конфликта): полное или частичное разрешение конфликта. это решение его участников о прекращении единоборства ,устранение причин конфликта;разрешение может быть частичным или полным

40: Поведение личности в конфликте Кооперация (сотрудничество); Конкуренция (соперничество).

41: ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ И КОНФЛИКТОВ Для того, чтобы прогнозировать конфликтную ситуацию обратимся к формуле: Конфликт участники объект конфликтная ситуация инцидент Нужно уметь определять: Кто потенциальные участники возможной конфликтной ситуации и способны ли они спровоцировать инцидент? Имеется ли проблема (объект)? Назревает ли и в каком направлении развивается конфликтная ситуация по разрешению проблемы? Какова вероятность возникновения инцидента?

42: Задания: 1 группа: текст учебника на стр. 405-406, исследовать линию поведения человека, склонного к сотрудничеству. 2 группа: текст учебника на стр. 407-408, исследовать линию поведения человека, склонного к развязыванию конфликта. Группа 3. Исследовать линию поведения человека, склонного к компромиссу. «Нарисуйте» портрет человека склонного к компромиссу.

43:

44:

45:

46: СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

47:

48: Основные стратегии взаимодействий в конфликте Избегание (уход) Конкуренция (борьба) Приспособление

49: Сотрудничество Сотрудничество Компромисс

50: Основные стратегии взаимодействий в конфликте: Компромисс - Взаимные уступки, согласие на частичное удовлетворение собственных интересов обмен на достижение частных интересов другой стороны.

51: Игра «Путаница» Разделитесь на группы и выберите правильное соответствие девиза и стиля. Девизы: «Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я ухожу от него». «Чтобы я победил, ты должен проиграть». «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть». «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть».

52: Приведите в соответствие способ разрешения конфликта и его сущность: 1. Компромисс 2. Переговоры 3. Посредничество 4. Арбитраж 5. Применение силы

53: Как успешно разрешить конфликты? Переговоры Медиация Арбитраж

54: Как успешно разрешать конфликты Переговоры -это процесс, при котором стороны пытаются разрешить конфликт путём непосредственного обсуждения между собой. Сильная сторона -всё зависит только от самих сторон — как сам процесс, так и результат непосредственного обсуждения.

55: Как успешно разрешить конфликт (2) Медиация -в процесс вступает третья сторона — посредник, цель которой помочь первым двум договориться. Выслушивая стороны и помогая их общению, медиаторы стараются способствовать нахождению сторонами решения типа «выигрыш-выигрыш». И хотя медиатор берёт на себя всю ответственность за процесс, оппоненты все же контролируют предмет дискуссии и её исход.

56: Как успешно разрешать конфликт (3) Арбитраж — третья сторона контролирует не только процесс, но и исход конфликта; арбитры решают, что именно сторонам необходимо сделать для разрешения их конфликта, и, обычно наделены властью, способной принудить стороны выполнить соответствующее решение.

57: Алгоритм действий медиатора: Первый этап: Выступление сторон. Второй этап: Прояснение интересов. Третий этап: Формулирование повестки дня. Четвертый этап: Выдвижение предложений. Пятый этап: Выбор решения. Давайте разыграем сценку, применяя приемы медиации.

58: Правила высоконравственного поведения и общения: Правила высоконравственного поведения и общения: Не поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе. Дайте людям ощутить свою значимость. Разрешая конфликт, четко определите свои цели. Кто делает первый шаг к примирению, тот и выигрывает.

59: Несколько правил разрешения конфликта: Несколько правил разрешения конфликта: Конфликтуйте не спеша Анализируя конфликтную ситуацию, ищите причину и не зацикливайтесь на самом факте конфликта. Мысленно проиграйте все позитивные и негативные стороны, моменты тех или иных вариантов развития конфликта. Конфликт не стремитесь замять, а доведите его до логического конца, если убеждены, что вы правы, что вас поймут и поддержат в коллективе, если не все, то наиболее прогрессивная часть коллектива. Не конфликтуйте по пустякам.

60:

61:

62: Значение конфликта Положительные стороны: источник развития сигнал к изменению возможность сближения разрядка напряжения «оздоровление» отношений

63: Ролевая игра. Разыграйте конфликтную историю (3 человека: Лена, Марина и их подруга, которая расскажет об их конфликте)

64:

65: Практикум

66:

67: Упражнение «Претензии»

68: Закрепление материала

69: Тест 1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция? а) не принимаю участия; б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой; в) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя». 2. Выступаете ли вы на собраниях с критикой руководства? а) нет; б) только если имею для этого веские основания; в) критикую по любому поводу не только начальство, но и тех, кто его защищает. 3. Часто ли спорите с друзьями? а) только если люди необидчивые; б) лишь по принципиальным вопросам; в) споры – моя стихия. 4. Очереди, к сожалению, прочно вошли в нашу жизнь. Как вы реагируете, если кто-то лезет в обход? а) возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже; б) делаю замечание; в) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.

70: 5. Дома на обед подали недосолённое блюдо. Ваша реакция? 5. Дома на обед подали недосолённое блюдо. Ваша реакция? а) не буду поднимать бучу из-за пустяков; б) молча возьму солонку; в) не удержусь от едких замечаний и, быть может, демонстративно откажусь от еды. 6. Если на улице, в транспорте вам наступили на ногу: а) с возмущением посмотрю на обидчика; б) сухо сделаю замечание; в) выскажусь, не стесняясь в выражениях! 7. Если кто-то из близких купил вещь которая вам не понравилась: а) промолчу; б) ограничусь коротким тактичным замечанием; в) устрою скандал. 8. Не повезло в лотерее. Как вы к этому отнесетесь? а) постараюсь казаться равнодушным, но в душе дам себе слово никогда больше не участвовать в ней; б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш; в) проигрыш надолго испортит настроение.

71: Оценка результатов теста Большая часть ответов под буквой: a – свое недовольство скрываете в себе, если что-то не по Вашему, то идет личностный конфликт. Внешнего проявления избегаете. b – Вы способны на рациональный конфликт, давая противнику возможность высказаться в свою защиту. Все конфликты решаете путем соглашения. c – чаще всего Вы являетесь зачинщиком конфликта, и этот конфликт строится на Ваших эмоциях.

72: Рефлексия Нужно, полезно, интересно, необходимо. Страшно, сложно, неинтересно, обременительно. Бесполезно, бесперспективно, безразлично.

73: Домашнее задание: . Л. Н. Боголюбов. Обществознание. 10 кл. Параграф 39. Знание новой терминологии. Вопросы на стр. 410-411. Вероятно, в вашей жизни бывали конфликтные ситуации. Какие уроки для себя вы из них извлекли? Составить памятку: «Как ты должен вести себя, чтобы избежать конфликта с родителями, друзьями, учителями?»

74: Спасибо за урок!

Скачать презентацию


MirPpt.ru