1: Космическая и научно-фантастическая живопись А. Леонов, А Соколов АНДРЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ СОКОЛОВ Родился в 1931 году. После окончания архитектурного института в середине 50-х годов работает по основной специальности - архитектором. С детства будущий художник любил фантастику Жюля Верна, Беляева, Циолковского, Брэдбери. И свои первые работы в жанре научно-фантастической живописи он посвятил роману Брэдбери "451 градус по Фаренгейту". После запуска первого искусственного спутника Земли в 1957 году все творческие устремления А. Соколова отданы теме освоения космоса. Некоторые его полотна представляют собой "мини-сериалы": мы видим последовательные этапы строительства большой обитаемой космической станции на орбите Земли, наблюдаем за первой высадкой людей на Луне, Венере, Марсе, спутниках планет-гигантов, вместе с экипажами фотонных ракет устремляемся к звездам. Огромное число работ посвящено теме реальных достижений советской космонавтики (только в 1981 году в альбоме "Жизнь среди звезд" появляется несколько работ на тему американских исследований в космосе). Начиная с середины 60-х годов постоянным соавтором А. Соколова является летчик-космонавт СССР А. Леонов. В 90-х годах А. Соколов участвует в совместной работе с американским художником Р. Макколом. В соавторстве с ним создано несколько впечатляющих работ.
8: ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЛИЦО КОСМОСА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЛИЦО КОСМОСА
10: «СП» оказался прав. Уже два поколения людей восприняли космос сначала через картины художника А. А. Леонова, а уж потом – через телевизионную «картинку», с каждым годом улучшающуюся, но не способную конкурировать с глазом и рукой художника. . . «СП» оказался прав. Уже два поколения людей восприняли космос сначала через картины художника А. А. Леонова, а уж потом – через телевизионную «картинку», с каждым годом улучшающуюся, но не способную конкурировать с глазом и рукой художника. . . Хотя впечатления и ощущения Алексея Архиповича в сам момент выхода, а особенно – возвращения на корабль – передавались ненормативной лексикой. . . Конструкторы первого внекорабельного скафандра ошиблись, и гибкость наддутого комбинезона в вакууме оказалась меньше расчетной. В результате, руки вышли из перчаток, ноги – из ботинок, и двигаться стало совершенно невозможно, а – надо.