1: Лекция 1 Качество продукции
2: Основные понятия Понятие «качество» Контроль качества Жизненный цикл продукции Показатели качества квалиметрия
3: План лекции Понятие «качество» Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе Классики менеджмента качества История развития систем управления качеством Всеобщее управление качеством
8: Уолтер Шухарт (1891–1967) – американский ученый в области математической статистики. Уолтер Шухарт (1891–1967) – американский ученый в области математической статистики. В 1924 г. Шухарт разработал карту статистического контроля качества (контрольных карт Шухарта).
9: Эдвардс Деминг Эдвардс Деминг (1901–1993) – всемирно известный ученый в области математической статистики и менеджмента, член Международной академии качества (МАК).
10: 14 принципов Эд. Деминга: 14 принципов Эд. Деминга: 1. Постоянство цели. 2. Новая философия. 3. Покончите с зависимостью от массового контроля. 4. Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене. 5. Улучшайте каждый процесс. 6. Введите практику, подготовку и переподготовку. 7. Учредите «лидерство». 8. Изгоняйте страхи. 9. Разрушьте барьеры. 10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов. 11. Устраните количественные нормы и задания. 12. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом. 13. Поощряйте стремление к образованию. 14. Приверженность к делу, повышение качества и действенность вашего руководства.
11: Смертельные болезни: Смертельные болезни: 1. Отсутствие постоянства. 2. Сиюминутная выгода. 3. Системы аттестации и ранжирования персонала. 4. Перескакивание управляющих с места на место. 5. Использование только количественных критериев.
13: Спираль Джурана Спираль Джурана
15: Филипп Кросби – один из признанных в мире американских авторитетов в области качества, академик МАК. В 1964 г. Ф. Кросби предложил программу ZD («ноль дефектов»).
16: 14 принципов Кросби: 14 принципов Кросби: 1. Четко определить ответственность руководства предприятия в области качества. 2. Сформировать команду, которая будет претворять в жизнь программу обеспечения качества. 3. Определить методы оценки качества на всех этапах его формирования. 4. Организовать учет и оценку затрат на обеспечение качества. 5. Довести до всех работников предприятия политику руководства в области качества, добиваться сознательного отношения персонала к качеству. 6. Разработать процедуры корректирующих воздействий при обеспечении качества.
17: 14 принципов Кросби (продолжение): 14 принципов Кросби (продолжение): 7. Внедрить программу бездефектного изготовления продукции (систему «ноль дефектов»). 8. Организовать постоянное обучение персонала в области качества. 9. Организовать регулярное проведение Дней качества (Дней «нулевых дефектов»). 10. Постоянно ставить цели в области качества перед каждым работником предприятия. 11. Разработать процедуры, устраняющие причины дефектов. 12. Разработать программу морального поощрения работников за выполнение требований в области качества. 13. Создать целевые группы, состоящие из профессионалов в области качества. 14. Начать все с начала (повторить цикл действий на более высоком уровне исполнения).
24: Литература Исаенко Л. С. Метрология, стандартизация и сертификация. Методики выполнения измерений: Учебное пособие / Л. С. Исаенко, Ю. В. Коловский, Ю. П. Саломатов. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2005. 248 с. Лифиц И. М. Стандартизация, метрология и сертификация: - М. : Юрайт-Издат, 2007. -339 с.
25: Контрольные вопросы Каковы основные этапы жизненного цикла продукции? Как вы понимаете принцип «постоянного улучшения качества»? В чем состоит методологическая основа качества?