1: Урок ознакомления с окружающим миром ( 3 класс ) Лес – природное сообщество
2: Этапы урока I. Организационный момент 1) погружение в урок и чтение темы урока II. Актуализация опорных знаний 1)Выяснение значение слова «Сообщество» в понимании учеников, толкование значения слова Ожеговым 2) узнавание предстоящей работы на уроке III. Формирование новых понятий 1)Путешествие в лес «Мы лесные жители» (сообщение учеников и объединение жителей в группы: а) растения, б) грибы, в) насекомые, г) звери, д) птицы. Физминутка «Привал» 2) Составление модели леса и установления связей необходимости друг другу, Писхологическая цепочка взаимоотношений всего живого 3) чтения отрывка стихотворения, 4) экопрогнозирование, чтение отрывка стихотворения 5) самостоятельная работа с экотропами, IV. Закрепление материала и подведение итогов урока 1) Работа с экологическими загадками. 2) Работа с кроссвордом, 3) подведение итога урока V. Домашнее задание (дифференцированное) VI Используемые ресурсы
4: Объясни значение слова «Сообщество»
5: Сегодня на уроке Моделируем
6: Путешествие в лес Мы - лесные жители. (Сообщения) 1 группа – растения 2 группа – грибы 3 группа – насекомые 4 группа – звери 5 группа - птицы
8: 1. Составь модель леса. 1. Составь модель леса. 2. Соедини стрелкой тех, кто друг другу необходим.
9: Все-все На свете. На свете нужны! И мошки не меньше нужны , чем слоны Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников злых и свирепых Нужны все на свете! Нужны все подряд - Кто делает мёд и кто делает яд.
10: Экопрогнозы Что будет если … Исчезнут насекомые? Вырубят все кустарники? Не станет в лесу грибов? Будут уничтожены хищники? Если исчезнут леса?
11: Магомет Мамакаев Магомет Мамакаев Все, Кто слышит сердце леса, С вами говорит листва. Не ломайте веток детства Для пустого торжества . Сколько здесь добра творится! Сколько жизни! Сколько лесу! Пусть вас рябчик не боится И фазан- царица птиц. Приходите за цветами Каждый по своей тропе Приходите за стихами За мечтами о судьбе!
12: Итог урока Вывод: Лес - природное сообщество
13: Закрепление материала
15: Домашнее задание по выбору: написать письмо лесному другу. написать жалобу от имени лесного жителя.
16: Используемые ресурсы Используемые ресурсы Печатные издания 1. Елкина Н. В. , Тирибарина Г. И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и детей. – Ярославль, Академия К, 2000. 2. Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 4 класса начальной школы в 2 частях. – М. , Просвещение, 2006. 4. Тирибарина Т. И. , Соколова Е. И. И учёба, и игра: природоведение. – Ярославль, Академия развития, 1997. 5. Я познаю мир. Детская энциклопедия: животные. /Сост. П. Р. Лаяхов. Под общ. Ред. О. Г. Ханп. – М. , ТКО «АСТ», 1995. Электронные издания 6. Учебное электронное издание. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс. Республиканский мультимедиа центр, 2004 г. 7. Зооклуб. Мегаэнциклопедия о животных. http://www. zooclub. ru/ 8. http://wall-papers1000. narod. ru/fauna/fauna51224. html 9. Детская страничка. Удивительное путешествие по живой земле. http://www. deti. religiousbook. org. ua/index. htm 10. http://minusok. org. ua/free1. html