Лес – природное сообщество Учитель начальных классов МОУ «Таицкая средняя общеобразовательная школа» Конашева Нина Нико презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Лес – природное сообщество Учитель начальных классов МОУ «Таицкая средняя общеобразовательная школа» Конашева Нина Нико" с количеством слайдов в размере 39 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Содержание [Показать]

Нажмите для просмотра
Лес – природное сообщество Учитель начальных классов МОУ «Таицкая средняя общеобразовательная школа» Конашева Нина Нико

1: Лес – природное сообщество Учитель начальных классов МОУ «Таицкая средняя общеобразовательная школа» Конашева Нина Николаевна

2: Главная задача урока ответить на вопрос: «Почему так называют лес?»

3: Содержание: Презентация учителя (слайды1-14, 34-39) Презентации учащихся: 1 группа (слайды 16 – 22) 2 группа (слайды 23 – 27) 3 группа (слайды 28 – 33) Значение леса в жизни человека и охрана его (слайды 34- 38)

4: План изучения сообщества: 1. Название сообщества. 2. Какие организмы составляют сообщество. 3. Как связаны между собой организмы в сообществе. 4. Значение сообщества для человека. 5. Охрана сообщества.

5: Ход урока: Рассказ учителя. Вы все бывали в лесу. А замечали ли вы в лесу лесные» этажи»? Учёные называют их ярусами. Самые верхние ярусы образованы деревьями. Ниже расположен ярус кустарников. Ещё ниже – маленькие кустарнички (черника, брусника) и травы. Самый нижний ярус – мхи и лишайники. Деревья получают много света. Другим растениям леса требуется его меньше, и поэтому они могут жить в тени деревьев.

7: Вопросы и задания классу: Какие растения разных ярусов вы видели в лесу? Назовите. Определите, к какому ярусу относятся эти растения? (слайды 7, 8, 9, 10, 11)

12: Животные, обитающие в лесу.

13: Работа с учащимися: Весь лес - от верхушек деревьев до земли - заселён животными! Расскажите, какие животные обитают на каждом ярусе. Почему? В чём видна приспособленность этих животных к условиям жизни? Назовите 2-3 цепи питания, которые складываются в лесу. Чем же является лес для животных?

14: Вывод: «Лес – это дом для животных, здесь они живут и питаются. »

15: Самостоятельные исследовательские работы учащихся. Учащиеся делятся на три группы: 1 – ая группа исследует проблему: нужны ли лесу грибы? 2- ая группа работает над проблемой: как в лесу складывается природное равновесие. 3 – я группа исследует значение лесной подстилки и микробов в жизни леса.

16: Проблемный вопрос: «Нужны ли лесу грибы?»

17: Гипотеза: «Лесу грибы не нужны»

18: Ход исследования: Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Это особая группа живых существ. Грибы, которые мы видим в лесу, состоят из шляпки и ножки. А в почве от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это грибница – подземная часть гриба.

19: В одном из степных районов сажали лесные полосы. Но деревья росли очень плохо. Чего – то им не хватало. И учёные заметили: нет ни одного гриба в молодом лесу! Привезли из старого леса почву с грибницей. На новом месте тоже появились грибы. И произошло чудо: деревья пошли в рост, стали быстро набирать силу, лес словно ожил. В одном из степных районов сажали лесные полосы. Но деревья росли очень плохо. Чего – то им не хватало. И учёные заметили: нет ни одного гриба в молодом лесу! Привезли из старого леса почву с грибницей. На новом месте тоже появились грибы. И произошло чудо: деревья пошли в рост, стали быстро набирать силу, лес словно ожил.

20: Грибы очень нужны лесу. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворёнными в ней солями. И вот что интересно: один из самых лучших помощников растений – мухомор. Грибы очень нужны лесу. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворёнными в ней солями. И вот что интересно: один из самых лучших помощников растений – мухомор.

21: Грибами питаются многие животные, живущие в лесу. Грибами питаются многие животные, живущие в лесу. Грибы способствуют разложению растительных остатков; пней, упавших стволов, отмершей листвы. Тем самым они поддерживают круговорот веществ в лесу.

22: Вывод: «Грибы необходимы для леса. »

23: Проблемный вопрос: «Как в лесу складывается природное равновесие?»

24: Гипотеза:

25: Ход исследования: Мыши приносят огромное потомство. Они поедают много плодов и семян деревьев. Эти зверьки могут уничтожить все будущие растения. В результате могут погибнуть другие животные. Нарушение цепи питания влечёт за собой гибель леса

26: В лесу живут лисицы, ласки, совы, которые питаются мышами. Поэтому мышей в лесу столько, сколько необходимо для жизни всех обитателей

27: Вывод: «Благодаря разнообразию животного мира и особенностям питания, складывается природное равновесие в лесу»

28: Проблемный вопрос: «Что такое лесная подстилка и нужна ли она лесу?»

29: Гипотеза:

30: Ход исследования: Опавшие листья и другие отмершие части растений образуют на поверхности почвы лесную подстилку. Под действием живущих в ней микробов она постепенно перегнивает. Благодаря этому почва пополняется перегноем. Работу микробов облегчают насекомые и их личинки, которые тоже живут в лесной подстилке и измельчают её. Измельчённые ими остатки перегнивают быстрее.

31: Опыт учёных Учёные проделали опыт: в два одинаковых сосуда набрали лесной подстилки. В одном сосуде в ней были микробы, насекомые и их личинки, а в другом - только микробы. В первом сосуде подстилка быстро превратилась в труху и сгнила, а во втором сохранилась довольно долго.

32: Лесная подстилка- дом для животных Ежам, божьим коровкам и другим животным, зимующим под снегом, лесная подстилка помогает выжить зимой: служит дополнительной защитой от холода.

33: Вывод: Лесная подстилка обогащает лес перегноем, служит домом для животных, поэтому необходима лесу

34: Работа класса с учителем: - А теперь, вспомним роль леса в природе и жизни людей. После ответов детей вывешивается таблица на доске. Значение леса: дом для растений, животных, грибов; защитник воздуха, водоёмов и почв; место для отдыха человека; источник ягод, грибов, лекарственных растений; источник древесины.

35: Охрана леса Лес имеет огромное значение для человека, поэтому его нужно беречь и охранять. Какие правила нужно соблюдать в лесу? Что вы можете сделать для охраны леса?

37: Рефлексия: Почему же лес называют природным сообществом?

38: Ответ учащихся: Обитатели леса – растения, животные, грибы, микробы – живут совместно, тесно связаны между собой, поэтому лес называют природным сообществом.

39: Использованная литература 1. Учебник А. А. Плешакова Природоведение 4 класс Детская энциклопедия «Я познаю мир» Электронно- наглядное пособие «Природа России» Материалы из интернета:www. admhmao. ru/obsved/priroda/griby. htm, fishercity. narod. ru/grib/grib1. htm - 44k www. greenforest. ru/ - 30k nsc. 1september. ru/articlef. php?ID200501205

Скачать презентацию


MirPpt.ru