Лимбическая система презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Лимбическая система" с количеством слайдов в размере 47 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Содержание [Показать]

Нажмите для просмотра
Лимбическая система

1: Физиология лимбической системы (limbus – край)

2: Термин Лимбическая система (ЛС) предложен Мак – Лином (1952г) и связан с особенностью ее расположения в виде кольца на границе новой коры. Термин Лимбическая система (ЛС) предложен Мак – Лином (1952г) и связан с особенностью ее расположения в виде кольца на границе новой коры. Отделяет ее от ствола мозга. Это функциональное объединение структур конечного, промежуточного и среднего мозга.

3: Анатомически в нее входят: гиппокамп, Анатомически в нее входят: гиппокамп, гиппокампова и поясная извилины, зубчатая фасция, свод, миндалевидный комплекс, перегородка, переднее таламическое ядро, гипоталамус. Функционально: мамиллярные тела, РФ, лобно-височная кора.

4: Афферентную информацию ЛС получает от различных областей головного мозга. Главным источником ее возбуждения является РФ. В ЛС находится «корковый» отдел обонятельного анализатора.

5: Эфферентные выходы – через гипоталамус на: 1) вегетативные и соматические центры ствола и спинного мозга. 2) на ассоциативную зону коры (регуляция высших психических функций).

6: Функции ЛС

7: 1) поддержание гомеостаза путем автоматизированного управления вегетативными процессами – по врожденным гомеостатическим программам. 1) поддержание гомеостаза путем автоматизированного управления вегетативными процессами – по врожденным гомеостатическим программам. 2) формирование витальных потребностей с эмоциональной окрашенностью.

8: 3)формирование поведения для достижения цели (сознательный компонент гомеостатических реакций). 3)формирование поведения для достижения цели (сознательный компонент гомеостатических реакций).

9: Поддержание гомеостаза.

10: 1) ЛС является одним из элементов аппарата управления в функциональных системах. 1) ЛС является одним из элементов аппарата управления в функциональных системах. Получив сигнал от аппарата рецепции, ЛС через гипоталамус нервным или гуморальным путем активирует деятельность тех органов и систем, деятельность которых влияет на данную гомеостатическую составляющую.

11: Таким образом, гипоталамус играет роль эффекторной зоны в висцеральном мозге. Таким образом, гипоталамус играет роль эффекторной зоны в висцеральном мозге.

12: 2) ЛС формирует тот или иной вариант витальную потребность. 2) ЛС формирует тот или иной вариант витальную потребность. Это чувство жажды, голода, солевого аппетита, сексуальные потребности.

13: Реализация этих потребностей осуществляется через кору Реализация этих потребностей осуществляется через кору в виде необходимого для достижения цели поведения (реакции приближения к объекту или избегание контакта с ним).

14: В качестве примера рассмотрим поддержание уровня питательных веществ в крови. В качестве примера рассмотрим поддержание уровня питательных веществ в крови.

16: ФС поддержания уровня глюкозы в крови

18: Формирование поведения и способы достижения цели.

19: Большое количество связей в ЛС обеспечивает условия для длительной циркуляции импульсов в ЛС и запоминание. Большое количество связей в ЛС обеспечивает условия для длительной циркуляции импульсов в ЛС и запоминание.

20: На основе запоминания формируются приобретенные программы поведения, которые могут быть использованы для достижения цели. На основе запоминания формируются приобретенные программы поведения, которые могут быть использованы для достижения цели.

21: Способы достижения цели можно объединить в 2 группы:

22: 1) Реакции приближения: а) исследовательская б) эффект удовольствия. в) удовлетворение потребности

23: 2) Реакции избегания: а) пассивного избегания б) активнооборонительного избегания (агрессивное нападение)

24: Характеристика реакций приближения.

25: 1) Исследовательская Заключается в обследовании, изучении обстановки при ее новизне. Продолжительность этой реакции зависит от активности гиппокампа.

26: Компоненты поведения при исследовательской реакции: 1) соматические – проявляются в движениях, тонусе мимической мускулатуры. Поэтому, по внешнему виду видно, что человек впервые в этой обстановке. 2) Вегетативные реакции: ЧСС, ЧД, потоотделение. 3) психоэмоциональные реакции.

27: 2. Эффект удовольствия. Реакция приближения может быть выбрана вследствие получения удовольствия от контакта с объектом.

28: За формирование эффекта удовольствия отвечают миндалевидные ядра. За формирование эффекта удовольствия отвечают миндалевидные ядра.

29: 3. Удовольствие потребности. При достижении цели активное поведение исчезает и сменяется покоем, у животных обычно сном.

30: Характеристика реакции пассивного избегания. Проявляется в виде бегства или оцепенения в зависимости от силы раздражения. Сопровождается вегетативным и эмоциональным компонентом.

31: Типы поведения при пассивном избегании.

32: Поведение I типа Происходит оценка обстановки, сравнение с имеющимся опытом и намечается план спасательных действий. Велика роль рассудочного компонента, поэтому выбираются целесообразные действия.

33: Реакция II тип – паника. Возникает эмоциональный взрыв, не позволяющий правильно оценить обстановку и принять решение. Начинаются беспорядочные действия, готовность к самозащите.

34: III тип – бегство или замирание. Появляется защитная окраска и форма тела (мимикрия).

35: IV тип – оцепенение Появляется при очень сильных раздражителях. Это отказ от всякой деятельности, вегетативные реакции снижены.

36: Любой из названных видов поведения сопровождается вегетативным и эмоциональным компонентом. Любой из названных видов поведения сопровождается вегетативным и эмоциональным компонентом.

37: Формы эмоционального состояния при пассивном избегании.

39: Высокая тревожность сопровождается двигательными реакциями, вегетативными и психическими расстройствами. Высокая тревожность сопровождается двигательными реакциями, вегетативными и психическими расстройствами.

40: В норме возникает на возможную опасность. В норме возникает на возможную опасность. Но страх может быть и навязчивым состоянием, сопровождающимся вегетативными расстройствами: гипертонией, язвой желудка.

41: Вегетативные компоненты поведения пассивного избегания. Связаны с активацией САС, имеют самые разные компоненты.

42: Гипотезы формирования реакции пассивного избегания. 1) Вазопрессин - улучшает «трусливую память» 2) Существует «пептид страха». 3) Адреналин обеспечивает вегетативные реакции при поведении пассивного избегания. 4) Снижение содержания ГАМК и нарушение ее взаимодействия с рецептором медуллином.

43: Реакция активного избегания. Это все агрессивное поведение. Делится на: 1) реакцию ярости. 2) реакцию нападения.

44: Механизмы реакции активного избегания. I. Биохимические механизмы. а) Выделен пептид агрессивности и антитела против него. б) Ацетилхолин через М–ХР запускает любой тип агрессии.

45: Модуляция агрессивного поведения. а) Серотонин через С2 – рецепторы повышает, а через С1 – снижает агрессивность. б) Дофамин и норадреналин усиливают агрессивность.

46: Но агрессивное поведение, связанное с нарушением биохимии мозга составляет лишь 15 случаев. Но агрессивное поведение, связанное с нарушением биохимии мозга составляет лишь 15 случаев. Остальные 85 обусловлены отклонениями на социальном уровне.

47: Должны быть сформированы программы поведения с запретом на агрессию.

Скачать презентацию


MirPpt.ru