Литературная викторина по творчеству А. П. Чехова 7 – 8 классы 2 тур презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Литературная викторина по творчеству А. П. Чехова 7 – 8 классы 2 тур" с количеством слайдов в размере 35 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Содержание [Показать]

Нажмите для просмотра
Литературная викторина по творчеству А. П. Чехова 7 – 8 классы 2 тур

2: Выберите номер вопроса

3: Получив религиозное воспитание, юный Антоша отрёкся от религии и чувствовал себя в церкви «маленьким каторжником». Почему?

4: Каковы ранние опыты Чехова в драматическом роде?

5: Кого из своих учителей в университете Чехов ставил в медицине наравне с Львом Толстым в литературе?

6: «Я стоял и думал: какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем эти берега!» О какой реке идёт речь?

7: О ком думает 9-летний Егорушка: «До своей смерти она была жива и носила с базара мягкие бублики, посыпанные маком, теперь же она спит, спит»?

8: Какой смысл вкладывает писатель в название сборника «Пёстрые рассказы»?

9: В каком рассказе гробовщик, всю жизнь думая только о выгоде, записывает в убытки гроб, сделанный для умершей жены?

10: Что побудило семью Чеховых уехать из Таганрога в Москву и кто из них дольше остальных оставался в родном городе?

11: Какие два героя, в начале противостоящие друг другу, потом оказываются в «заколдованном круге», из которого нет выхода и их ждёт один конец: «…придут мужики и потащат мёртвого за руки и за ноги в подвал» и «пришли мужики, взяли его за руки и за ноги и отнесли в часовню»? Какие два героя, в начале противостоящие друг другу, потом оказываются в «заколдованном круге», из которого нет выхода и их ждёт один конец: «…придут мужики и потащат мёртвого за руки и за ноги в подвал» и «пришли мужики, взяли его за руки и за ноги и отнесли в часовню»?

12: При всём многообразии заглавий ранних чеховских рассказов иногда автор демонстративно отказывается от тематического заголовка. Как назывались рассказы?

13: Какие науки изучал Чехов, готовясь к поездке на Сахалин?

14: Писал ли Чехов детективы или «уголовные» рассказы?

15: Где впервые Чехов посетил Толстого и где позднее они жили рядом и Чехов давал Толстому медицинские советы?

16: Кого из друзей квартирная хозяйка звала «Тесак Ильич»?

17: Какому ремеслу обучался гимназист Чехов и какова была его первая продукция?

18: Чеховские герои «хочут свою образованность показать» и приписывают одним писателям произведения и высказывания других: «Даже Шекспир сказал: «Блажен, кто смолоду был молод» («Аптекарша»), «Нравится вам Тургенев?. А вы читали его «Обломов» ?» («В ландо») Назовите настоящих авторов. Чеховские герои «хочут свою образованность показать» и приписывают одним писателям произведения и высказывания других: «Даже Шекспир сказал: «Блажен, кто смолоду был молод» («Аптекарша»), «Нравится вам Тургенев?. А вы читали его «Обломов» ?» («В ландо») Назовите настоящих авторов.

19: Почему В. Шкловский считает рассказ «Ванька» «самым горьким в мире рождественским рассказом»?

20: Какое имение и где приобрёл Чехов на писательские гонорары, прожив там несколько лет, открыв школу, занимаясь врачебной практикой?

21: В каких рассказах герои изъясняются так: а) «Чхать никому и нигде не возбраняется. Чхают и мужики, и полицмейстеры, и иногда даже тайные советники. Все чхают»; б) «Я покажу вам, как собак распускать!. . . Как оштрафую его, мерзавца, так он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот!»; в) «А Москва город большой. Дома всё господские и лошадей много , а овец нету и собаки не злые»?

22: Какое имение и где приобрёл Чехов на писательские гонорары, прожив там несколько лет, открыв школу, занимаясь врачебной практикой?

23: О ком Чехов писал, что «ни одного человека не уважал так глубоко, можно даже сказать, беззаветно»?

24: О ком из молодых писателей Чехов отзывался так: «…очень талантлив и очень симпатичен как человек»?

25: Общеизвестно выражение «синий чулок», а у Чехова есть рассказ, в заглавии которого чулок имеет другой цвет. Какой и в чём смысл этого иносказания?

26: По словам А. П. Чехова, он перепробовал в литературе все жанры кроме …. и … . Каких?

27: Каким путём возвращался Чехов с Сахалина?

28: Какой медицинский довод в пользу решения вопроса о самозванстве Лжедмитрия нашёл студент Чехов?

29: Чехов любил шутки, розыгрыши, мистификации и как-то вручил городовому тяжёлый арбуз, обмотанный толстой бумагой, со словами: «…! Неси в участок, да смотри осторожнее». Что за слово пропущено? Чехов любил шутки, розыгрыши, мистификации и как-то вручил городовому тяжёлый арбуз, обмотанный толстой бумагой, со словами: «…! Неси в участок, да смотри осторожнее». Что за слово пропущено?

30: С какой целью путешествуют по степи герои одноимённой повести?

31: Какое у Чехова было любимое занятие и он признавался, что «если бы не литература, мог бы стать…»? Кем?

32: Кто первый назвал Чехова «Чехонте»?

33: Одному своему сборнику произведений писатель дал заглавие, представляющее обобщённую характеристику его героев. Какое?

34: Как снисходительно-пренебрежительно называл автор свою юмористическую «продукцию»?

35: Какие научные труды замышлял написать студент медицинского факультета Московского университета А. Чехов?

Скачать презентацию


MirPpt.ru