Математическая игра "Великолепная семерка"

Скачать презентацию на тему: "Математическая игра "Великолепная семерка"" с количеством слайдов в размере 24 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Математическая игра "Великолепная семерка"

1: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА Великолепная семерка

2: Конкурс 1. Тесты Из пяти вариантов на каждый вопрос нужно выбрать правильный ответ. Есть две попытки. За правильный ответ с первой попытки команда получает 50 баллов, со второй попытки — 30 баллов. Затем право ответа переходит к соперникам, они могут получить 20 баллов, правильно ответив на вопрос.

3: Тест. 1 вопрос Более чем за 100 лет до н. э. греческий ученый Гиппарх предложил провести на карте земного шара параллели и меридианы и ввести хорошо теперь известные географические координаты — широту и долготу, и обозначить их цифрами. В XVI в. французский математик Н. Оресм ввел, по аналогии с географическими, координаты на плоскости. Он предложил покрыть плоскость прямоугольной сеткой и называть широтой и долготой то, что мы теперь называ­ем абсциссой и ординатой. Вопрос: С именем какого ученого связана привычная для нас прямоугольная система координат? А. Карл Фридрих Гаусс. Б. Рене Декарт. В. Пифагор. Г. Франсуа Виет. Д. Эварист Галуа.

4: Тест. 2 вопрос  Рассказывают, что в начальной школе, где учился мальчик, ставший потом знаменитым математиком, учитель, чтобы занять класс на продолжительное время самостоятельной работой, дал ученикам задание: вычислить сумму чисел от 1 до 100. Но мальчик выполнил это задание почти моментально. Вопрос. Назовите имя и фамилию этого мальчика. А. Карл Фридрих Гаусс. Б. Рене Декарт. В. Пифагор. Г. Франсуа Виет. Д. Эварист Галуа.

5: Тест. 3 вопрос  Он прожил 20 лет, всего пять из них занимался математикой. Математические работы, обессмертившие его имя, занимают чуть более шестидесяти страниц. В 15 лет от открыл для себя математику и с тех пор, по словам одного из преподавателей, «был одержим демоном математики». Ему было неполных 18 лет, когда была опубликована его первая работа. Труды этого ученого содержали решение проблемы о разрешимости алгебраических уравнений в радикалах. Погиб он после тяжелого ранения, полученного на дуэли. Вопрос. Назовите этого ученого. А. Виет. Б. Абель. В. Галуа. Г. Эйлер. Д. Пифагор.

6: Тест. 4 вопрос  Уже у индийцев были названия для очень больших чисел. Но в Европе долго не знали названий узловых чисел, следующих за тысячей. Число 999 999 европейские матема­тики еще могли прочесть, а дальше считать они не умели. В XIV в. венецианский купец совершил неслыханное путешествие: пройдя северным побережьем Черного моря, он пересек Волгу, азиатские степи и Великим шелковым путем добрался до Китая. Там он видел много вещей, о которых не знали европейцы: полеты пороховых ракет, книгопечатание, изготовление фарфора. Когда он возвратился в Венецию, его рассказам не было конца, и чаще всего встречалось слово «миллионе» — большая тысяча. Так он назвал тысячу тысяч. Недоверчивые купцы прозвали его Миллионе. Вопрос. Кто привез в Европу слово «миллион»? А. Колумб. Б. Веспуччи. В. Никитин. Г. Марко Поло. Д. Ал-Хорезми.

7: Тест. 5 вопрос  Учителя математики часто говорят: «Разжевали тео­рему, только проглотите». В одном из литературных произведений встречаются такие слова: «Каждая теорема с доказательством тщательно переписывается на тоненькой облатке чернилами, составленными из микстуры от головной боли. Ученик глотает облатку натощак и в течение трех следующих дней не ест ничего, кроме хлеба и воды. Когда облатка переваривается, микстура поднимается в его мозг, принося с собой туда же теорему». Вопрос. В какой книге описывается этот способ обучения математике? A. «Путешествия Гулливера». Б. «Алиса в стране чудес». B. «Приключения Тома Сойера». Г. «Остров сокровищ». Д. «Недоросль».

8: Тест. 6 вопрос  Вы хорошо знаете, что отношение длины окружности к ее диаметру есть величина постоянная, не завися­щая от радиуса и обозначаемая буквой п. Еще Архимед доказал, что В наши дни число вычислено с точностью до миллиона знаков, что интересно только технически, но не прак­тически. Вопрос: В каком году число было вычислено с тридцатью двумя знаками после запятой? А. В V в. до н. э. Б. В 1579 г. В. В 1596 г. Г. В 1829 г. Д. В 1951 г.

9: Конкурс 2. Перевертыши Вы должны вернуть первоначальный вид известным формулам, которые перевернуты с точностью до наоборот, т. е. предлагаются выражения, в которых сумма заменяется разностью, разность — суммой, произведение — частным, частное — произведением, возведение в степень — корнем, корень — степенью, тригонометрические функции — кофункциями. Буквенные обозначения и числовые коэффициенты сохранены. В качестве ответа принимается название формулы. За каждый верный ответ — 50 баллов. Пример: Ответ: площадь квадрата. .

10: Перевертыши 

11: Конкурс 3. Подсказки В каждом вопросе речь идет о каком-либо объекте, имеющем отношение к математике. Команды по очереди называ­ют свои версии, но после каждой подсказки количество баллов, которое можно получить, уменьшается на 10. За ответ с первой попытки участники могут получить 50 баллов.

12: 1 вопрос. Подсказки Единица измерения длины

13: 2 вопрос. Подсказки Этого нет у окружности

14: 3 вопрос. Подсказки Приспособление для счета

15: 4 вопрос. Подсказки Функция

16: 5 вопрос. Подсказки Ученый-математик

17: Конкурс 4. Переводчики Почти все названия геометрических фигур имеют греческое происхождение, так же как и многие другие математические термины. Переведите на греческий (латинская форма). За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов.

18: Переводчики

19: Конкурс 5. Буквоедов Из приведенных слов путем перестановки букв составьте фамилии известных ученых-математиков. Буквы используйте полностью, без остатка и добавления. За каждый правильный ответ команда получает 20 баллов.

20: Буквоедов

21: Конкурс 6. Математический комплимент Команды по очереди делают комплименты соперникам, используя математические термины. Например, словосочетания «линия плеч», «овал лица» и т. д. За каждый комплимент соперникам команда получает 3 балла. .

22: Конкурс 7. Ситуации От команд требуется назвать имена тех, о ком идет речь в этих ситуациях. Подсказка: эти люди — великие ученые.

23: Ситуации

24: Конец

Скачать презентацию


MirPpt.ru