1: Математическая викторина для 5-6 классов Подготовила и провела Учитель математики и ИЗО Кузнецова Наталия Петровна
2: Цель викторины Сформировать интерес к математике у учащихся; Развить их логическое мышление, смекалку, Научить выслушивать рассуждения других и вносить свои предложение; Научить работе в смешанной группе.
3: эпиграф Математика повсюду Глазом только поведешь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдешь Каждый день вставая бодро Начинаешь уж решать- Идти тихо или быстро, Чтобы в класс не опоздать!
4: Ход викторины Ученики делятся на две команды ( можно по классам 1-ая команда – 5 класс, 2-ая команда – 6 класс)лучше смешанные. Задаются вопросы, балл присуждается той команде, которая первой даст правильный ответ; между вопросами предлагается отгадать ребусы, кроссворд, даются упражнения со спичками
5: 1конкурс. Проверка внимания На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них?(4) Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь?(15км/ч).
6: В полдень в Москве отправляется поезд в Санкт-Петербург со скоростью 80 км/ч. В то же время из Санкт-Петербурга в Москву выходит поезд со скоростью 40 км/ч. Оба поезда идут без остановок. Какой поезд при встрече находится на большем расстоянии от Москвы? (на одинаковом расстоянии) В полдень в Москве отправляется поезд в Санкт-Петербург со скоростью 80 км/ч. В то же время из Санкт-Петербурга в Москву выходит поезд со скоростью 40 км/ч. Оба поезда идут без остановок. Какой поезд при встрече находится на большем расстоянии от Москвы? (на одинаковом расстоянии)
7: Шел Кондрат в Волгоград, на встречу 12 ребят: у каждого по лукошку, в каждом лукошке кошка: у каждой кошке по 12 котят, а у а каждого котенка в зубах по мышонку. Сколько котят и мышат ребята несут в Волгоград? (В Волгоград шел Кондрат, а ребята шли из Волгограда) Шел Кондрат в Волгоград, на встречу 12 ребят: у каждого по лукошку, в каждом лукошке кошка: у каждой кошке по 12 котят, а у а каждого котенка в зубах по мышонку. Сколько котят и мышат ребята несут в Волгоград? (В Волгоград шел Кондрат, а ребята шли из Волгограда)
8: 2 конкурс. Угадай города Г, 1 А 2 ТА КА НЬ
9: 3 конкурс. Дела денежные Книга стоит 1руб. и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (2 руб. ) Полтора судака стоят 1,5 тысячи руб. Сколько стоят 13 судаков? (13 тыс. руб. ) Метр с половиной тесьмы стоит 1,5 рубля. Сколько нужно заплатить за 17 метров такой тесьмы? (17 руб. )
10: 4. Ремень с пряжкой оценены в 1 руб. 50 коп. Ремень дороже пряжки на 1 руб. Сколько стоит пряжка? (25 коп. ) 4. Ремень с пряжкой оценены в 1 руб. 50 коп. Ремень дороже пряжки на 1 руб. Сколько стоит пряжка? (25 коп. ) 5. Два пакета молока и пачка творога стоят 94 рубля. А две пачки творога и пакет молока стоят 80 рублей. Что дороже – пачка творога или пакет молока, и на сколько? (Пакет молока на 14 руб. дороже).
11: 4. Упражнения со спичками Из спичек построен «дом». Переложите 2 спички так, чтобы он повернулся другой стороной.
12: 2. Переложите две спички так, чтобы образовалась фигура, составленная из пяти равных квадратов: 3. Переложите пять спичек так, чтобы получилось всего два квадрата:
13: 4. Переложите 4 спички таким образом, чтобы получилось 3 квадрата
14: 5. Уберите две спички, чтобы получилось 4 квадрата:
15: 5 конкурс. СКОЛЬКО? Сколько горошин войдет в 200 гр. стакан? Сколько яиц можно съесть натощак? У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6) Три курицы за три дня дают три яйца. Сколько яиц дадут 12 кур за 12 дней? (48)
16: 5. На дереве сидели пять ворон. Раздался выстрел, и 2 птицы улетели. Сколько осталось ворон? (2) 5. На дереве сидели пять ворон. Раздался выстрел, и 2 птицы улетели. Сколько осталось ворон? (2) 6. На елке горело 7 свечей; 5 из них погасли. Сколько свечей осталось на елке? (5,т. к. непогашенные 2 свечи сгорели) 7. У линейки 4 угла. Если один из углов срезать, то сколько их останется? (5) 8. Имеется 60 трехметровых бревен, которые надо распилить на полуметровые части. Сколько распилов придется сделать? (300)
17: 9. Два плюс два, умножить на 2. Сколько получится? (6) 9. Два плюс два, умножить на 2. Сколько получится? (6) 10. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, две справа от третьей и две слева; одна между двух и все в ряд. А много ли всего уток-то было? (3)
18: 6 конкурс. Цифры. Назовите книги или кинофильмы, в названиях которых использовались цифры. (например, «Али-Баба и 40 разбойников) Кто быстрее назовет и покажет все цифры по порядку на плакате.
19: 10 16 5 18 24 14 10 16 5 18 24 14 13 17 9 2 6 21 3 11 23 7 19 22 4 20 1 8 15
20: 7. Комбинации неравенств 1. Груша тяжелея яблока, а яблоко тяжелея персика. Что тяжелее – груша или персик? (груша) 2. Ручка дороже тетради, а карандаш дешевле ручки. Что дороже – карандаш или тетрадь? (нельзя ответить на вопрос)
21: 3. В четырехэтажном доме Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Вася живет ниже Пети. Кто на каком этаже живет? (1э-Вася, 2э-Петя, 3э- Ваня, 4э-Сеня) 3. В четырехэтажном доме Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Вася живет ниже Пети. Кто на каком этаже живет? (1э-Вася, 2э-Петя, 3э- Ваня, 4э-Сеня) 4. 7 карандашей дороже восьми тетрадей. Что дороже: 8 карандашей или 9 тетрадей? (8 карандашей)
22: 5. Ира, Таня, Коля и Митя собирали ягоды. Таня собрала ягод больше каждого из собиравших, Ира – не меньше одного из мальчиков. Верно ли, что девочки собрали ягод больше, чем мальчики? (да) 5. Ира, Таня, Коля и Митя собирали ягоды. Таня собрала ягод больше каждого из собиравших, Ира – не меньше одного из мальчиков. Верно ли, что девочки собрали ягод больше, чем мальчики? (да)
23: 8 конкурс. Угадай страницу Берем книгу, желательно толстую, и вкладываем в нее закладку. Положим книгу так, чтобы она всем была хорошо видна. Выигрывает тот, кто наиболее точно определит номер страницы, на которой лежит закладка.
24: ИТОГ Подводится итог викторины (подсчитываются баллы). Поздравляем победителей!!!!!!!!!