Математическое кафе 7-8 класс

Скачать презентацию на тему: "Математическое кафе 7-8 класс" с количеством слайдов в размере 19 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Математическое кафе 7-8 класс

1: Математическое кафе 7-8 класс Методическая разработка учителя математики МАОУ « Земская гимназия» г. о. Балашихи Кондаковой М. Н.

2: Добро пожаловать!

3: Меню I тур Салаты: 1)Винегрет из вопросов. 2) Салат из четырёхугольников. 3) и 4) Оливье из функций. II тур Первые блюда: 1) Борщ из математических вопросов. 2) Суп из параболы. 3) Щи из мер. 4) Грибной суп. 5) Суп в цветных горшочках. III тур Вторые блюда: 1) Рагу из вопросов. 2) Пюре из функций. 3) Поджарка из геометрических фигур. 4) Котлеты из графиков. 5) Омлет из площадей фигур. IV тур Сладкие блюда: 1) Мороженое из букв. 2) Пирожное « Арифметика»

4: 1) Винегрет Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина. 1) Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? 2) С кем из них произошёл следующий случай: «… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щё­голь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда … — Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!» 3) Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. 4) Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? 5) Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? 6) Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Так ли это?  7) По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя?

5: 2) Салат из четырёхугольников. Перед вами четырёхугольники. 1) Какой четырёхугольник по очень важному признаку являются лишним? 2) Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств? 3) Для какого четырёхугольника имеет смысл выражение: «Найдите среднюю линию»? 4) Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»?

6: 3) Оливье из функций Перед вами четыре кривые. 1) Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых функций. Так ли это? 2) На каком рисунке представлен график квадратичной функции? 3) На каком рисунке изображен график возрастающей на всей области определения функции?

7: 4) Оливье из функций Я считаю, что графики всех предложенных функций расположены в I и II координатных четвертях. Верно ли это?

8: Борщ из вопросов ПИФАГОР - АРХИМЕД - ФАЛЕС Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв. до н. э. 1) Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение – отношение длины окружности к её диаметру. 2) Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? 3) Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит». 4) Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. 5) Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром». 6) Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы: Вертикальные углы равны. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. Диаметр делит круг пополам и другие.

9: Суп из параболы. Перед вами квадратичные функции, графиками которых являются параболы. 1) Верно ли, что ветви всех парабол направлены вниз? 2) Вершина какой параболы находится в точке с координатами (0; 3)? 3) Осью симметрии какой параболы является прямая х – 7? 4) Какую из парабол можно получить из графика функции y x2 с помощью двух параллельных переносов: вдоль оси абсцисс на 7 ед. отр. влево и вдоль оси ординат на 3 ед. отр. вниз.

10: Щи из мер. 1) Локоть, дюйм, фут, фунт, по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это? 2) Расположите единицы длины в порядке убывания.

11: Грибной суп. Все ли представленные здесь преобразования являются движениями?

12: Суп в цветных горшочках.

13: Рагу из вопросов. Эти учёные жили в разные эпохи, но их объединяет то, что каждый из них пытался доказать аксиому параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной. 1) Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением? 2) Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики». 3) Кто из них уже в 24 летнем возрасте был профессором университета.

14: Пюре из функций. 1) Верно ли, что областью определения всех данных функций является множество действительных чисел. Согласны ли вы с этим утверждением? 2) График какой функции не имеет общих точек с осью абсцисс? 3) Графиком какой функции является гипербола?

15: Поджарка из фигур. Какая из этих фигур по одному очень важному признаку является лишней?

16: Котлета из графиков. 1) На каком из рисунков изображен график обратной пропорциональности? 2) Какая из кривых является графиком нечётной функции? 3) Какая из предложенных кривых является графиком ни чётной ни нечётной функции?

17: Омлет из площадей фигур.

18: Мороженое из букв.

19: Финал А Р И Ф М Е Т И К А Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т. е. буквы «а» и «и» - два раза, а остальные – по одному. Тот, кто назовёт последнее слово, - победит. На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло… Награждаются победители среди болельщиков (обладатели жетонов). Две минуты истекли. Финалисты по порядку называют придуманные слова, но те слова, которые уже были сказаны соперником, не засчитываются.

Скачать презентацию


MirPpt.ru