1: МАТЕМАТИКА НА КУХНЕ
2: Открытый урок на тему: «Математика на кухне» в 11 классе подготовил
3: ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Какой геометрической формы должен быть чайник, чтобы вода в нем осты-вала как можно дольше (изменяя форму чайника, объем и материал, из которого он изготовлен, не менять)?
4: ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Убедиться в практической значимости математики
5: Нам известно Чем меньше площадь полной поверхности чайника, тем дольше остывает в нем вода
6: Гипотеза: Предполагаем, что меньшая площадь поверхности у полушарового чайника
7: КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ИССЛЕДОВАНИЯ: Геометрическая форма чайника Поверхность Площадь боковой поверхности Площадь полной поверхности Объем чайника
9: Найти: Решение:
10: Найти: Решение:
11: Найти: Решение:
12: Найти: Решение:
13: Сравним полученные результаты
14: ЭВРИКА! Сравним полученные результаты Вывод: шаровой чайник остывает медленнее, чем чайник того же объема любой другой формы