1: Математика Учебник математики в Образовательной системе «Школа 2100»
2: «Математика» – новый учебник математики Авторы учебника: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких
3: Психолого-педагогические принципы (А. А. Леонтьев) Принцип обучения деятельности Принцип психологической комфортности Принцип целостной картины мира Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации
4: Цель – формирование функционально грамотной личности через развитие общеучебных умений Организационные Коммуникативные Интеллектуальные Оценочные
5: Принцип обучения деятельности Научить школьников способам и приемам учебной деятельности Ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия
6: Принцип психологической комфортности Снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса Создание в учебном процессе стимулирующей творческую активность школьника атмосферы
7: Принцип целостной картины мира Единое и целостное представление школьника о предметном и социальном мире Схема мироустройства, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место
8: Принцип целостной картины мира
9: Принцип целостной картины мира
10: Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации – впервые реализован в учебниках Образовательной системы «Школа 2100» Хотим быть успешными в жизни – должны научиться решать жизненные задачи
11: Формула 1 учебника 50 50 общеучебные умения предметные учебные умения
12: Формула 2 учебника: 7 5 2
13: Особенности содержания Основа – стандарт образования: натуральные числа от 1 до 1 000 000 и 0 правильные дроби Движемся от частного к общему: от изучения отдельных вычислительных приемов к обобщению
14: Текстовые задачи Основа – типовые задачи начальной школы задачи с альтернативным условием олимпиадные задачи на пропорциональные величины
15: Элементы алгебры Основа – стандарт начальной школы уравнения: X 15 64:4; 7 (X:2) 25 соотнесение текстов и уравнений
16: Элементы геометрии Основа – стандарт начальной школы значительно большее число заданий объемные тела
17: Величины Основа – стандарт начальной школы понятие величины, как некоторого свойства объекта, которое может быть измерено
18: Занимательные и нестандартные задачи
19: Занимательные и нестандартные задачи требуют особого способа мышления. Как же мы учим решать такие задачи всех детей? Методика – основа успеха
20: Стохастика Элементы комбинаторики
21: Комбинаторные задачи
22: Элементы статистики
23: Элементы теории вероятностей
24: Как мы учим решать стохастические задачи всех детей? Наши подходы
25: Содержательных линий – 7, а уроков – 4 в неделю. Успеют ли дети усвоить все содержание без перегрузки? Рациональное планирование – основа успеха
26: Еще раз о минимаксе Задания 1–5 – стандарт. Сделан подводящий диалог, открытие и закрепление нового знания. Это – минимум