Математика в поэзии

Скачать презентацию на тему: "Математика в поэзии" с количеством слайдов в размере 10 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Математика в поэзии

1: Математика в поэзии Сделал Шарифидинов Артем Ученик 7 «б» класса

2: Цель Цель работы – доказать существование взаимосвязи математики и филологии на примерах литературы разных жанров.

3: Объектом исследования служат названия и фрагменты художественных произведений, стихотворений, а предметом исследования процесс решения задач героями книг, формулировка математических понятий и условий задач в стихотворной форме. Объектом исследования служат названия и фрагменты художественных произведений, стихотворений, а предметом исследования процесс решения задач героями книг, формулировка математических понятий и условий задач в стихотворной форме. Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что процесс решения задач из произведений литературы способствует развитию логического мышления, внимания и наблюдательности, повышению качества математических знаний. Гипотеза исследования: если применить нестандартный подход к изучению математики, то это будет способствовать развитию целостной системы универсальных знаний, определяющих современное качество образования.

4: Математика в названиях литературных произведений . «Пятнадцатилетний капитан» - Ж. Верн «Вокруг света за 80 дней»Ж. Верна «Двадцать тысяч лье под водой» Ж. Верн «Четыре танкиста и собака" Я. Пшимановский «Двенадцать подвигов Геракла» Л. Успенский «Два капитана» А. Каверина «Тайна двух океанов» Г. Адамов «Сердца трех» Лондона «Тысяча и одна ночь» «12 стульев» И. Ильф , Е Петров «Сорок первый» Б. Лавренёв «Три мушкетера» А. Дюма «За три моря» К. Кунин

5: Математика в поговорках и пословицах: один в поле не воин; за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь; хвастуну цена – три копейки; без четырёх углов изба не рубится; рассказывать с пятого на десятое; шесть дней работай, седьмой – отдыхай; семеро одного не ждут;

6: Математические утверждения в поэзии Обыкновенная дробь Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой- числитель, знайте, Под чертою- знаменатель. Дробь такую непременно Надо звать обыкновенной. Умножение и деление дроби на степень числа 10 Переместим мы запятую Настолько правей (левей) , Сколько в той степени будет При умножении (делении) нулей.

7: Математические задачи на страницах художественных произведений Задача. Купец купил 138 аршин черного и синего сукна на 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное 3 руб. Решение. Если бы купец приобрел только синее сукно, то он заплатил бы 1385690 руб. Образовавшаяся разность в 150 руб получена за счет того, что черное сукно дороже в цене на 2 руб. Значит, черного сукна было 150:275 аршин, а синего было 138–75 63 аршина. Ответ: 75 аршин черного сукна, 63 аршина синего.

8: Математические задачи на страницах художественных произведений Задача. «…Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения» Решение. Каков же рост Герасима? 1 вершок 4,5см, значит, 12 4,5 54 см – рост Герасима. Противоречие! 49-56 см рост новорожденного малыша. Подсказка: раньше, говоря о росте взрослого человека, указывали лишь число вершков, на которое он превышал два аршина. Следовательно, решение этой задачи будет таковым: 1 аршин 71,12см 71см, 1 вершок 4,5см. 2 71 142 см – 2 аршина; 12 4,5 54 см – 12 вершков. 142 54 196 см – рост Герасима. Ответ: 196 см

9: Заключение Теоретическая значимость исследования заключается в подборе текстов из литературы разных жанров для усвоения математических понятий и демонстрации практического применения математических знаний. Практическая значимость состоит в привлечении внимания учащихся к задачам из художественной литературы, решение которых способствует развитию логического мышления, сообразительности и наблюдательности, умения самостоятельно осуществлять небольшие исследования. Новизна исследования состоит в том, что для исследования используются примеры из художественных произведений, устного народного творчества, поэзии.

10: Спасибо за внимание!

Скачать презентацию


MirPpt.ru