1: Материал составили учителя истории и обществознания Тимофеев А. М. – ГОУ ЦО 771, г. Москва Тимофеева Н. В. – ГОУ СОШ 1291, г. Москва
2: Содержание В работе представлены задания, соответствующие части В ГИА и ЕГЭ, что позволяет начать раннюю подготовку учащихся Работу в виде презентации удобно использовать на уроке для максимизации процесса обучения
3: Прочтите текст и вставьте пропущенные слова Знатных египетский вельмож хоронили в , построенных еще при . Стены украшали рисунками, надписями и . Египтяне верили, что когда-нибудь все эти изображения чудесным образом .
4: Прочтите текст и вставьте пропущенные слова Фараон на важных церемониях восседал на , держа в руках и . Они напоминали о праве властителя властвовать и подданных.
5: Прочтите текст и вставьте пропущенные слова Египтяне писали специальными значками - . На русский язык это слово можно перевести так: «». звуки эти значки не передавали.
6: Прочтите текст и вставьте пропущенные слова Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений - . Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили .
7: Прочтите текст и вставьте пропущенные слова Египетские школы готовили писцов и . Здесь учили считать и . Овладение «священным письмом» - требовало больших усилий. Вознаграждением был почет, которым окружали грамотных людей. Писца, например, называли « его величества».
8: Установите соответствие между столбиками А. Осирис Б. фараон В. Амон-Ра
9: Установите соответствие между столбиками А. Сет Б. Исида В. Геб
10: Установите соответствие между столбиками А. Тутмос 3 Б. Тутанхамон В. Амон-Ра
11: Установите соответствие между столбиками А. сфинкс Б. храм В. Осирис
12: Установите соответствие между столбиками А. Синухет Б. Тутмос 3 В. Мегиддо
13: Расположите в правильной последовательности А. воины преследуют врага на колесницах Б. разведчики докладывают о приближении неприятельского войска В. Лучники обстреливают врага Г. Пехотинцы, вооруженные копьями и топорами, сражаются с неприятелем Д. быстрые колесницы врезаются во вражеские шеренги
14: Расположите в правильной последовательности А. строительство пирамиды Хеопса Б. строительство гробницы Тутанхамона В. Правление фараона Эхнатона
15: Расположите страны, с которыми воевал Египет, с юга на север (по часовой стрелке) А. Сирия Б. Нубия В. Ливия Г. Палестина Д. Синайский п-ов
16: Для государства Египет характерны следующие признаки (несколько) 1. фараон был наследственным правителем 2. фараону служило войско 3. египтяне научились изготавливать материал для письма – папирус 4. земледельцы научились орошать поля 5. во дворце фараона находилась казна, которая пополнялась за счет налогов
17: Используемая литература: 1. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. -М. : Просвещение, 2006 2. Ю. И. Максимов. Тесты по истории Древнего мира. К учебнику А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира. 5 класс»- М. : Экзамен, 2010