Материально-техническая база образования

Скачать презентацию на тему: "Материально-техническая база образования" с количеством слайдов в размере 10 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Материально-техническая база образования

1: Материально-техническая база образования Кадочникова Венера Винеровна. с. Кунашак. Группа ЗФ109- 072- 6-1 К

2:

3: Сущность материально-технической базы и состав фондов образования.  Как и всякий другой вид трудовой деятельности, учебно-воспитательный процесс невозможен без участия в нем личного и вещественного факторов.  Образовательное учреждение обязано обеспечить содержание закрепленных за ним и (или) принадлежащих ему на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на данной территории».  Каждое образовательное учреждение располагает материально-технической базой.

4: Материально-техническая база означает совокупность вещественных элементов, необходимых для функционирования и развития учебных заведений и образовательного комплекса в целом. Это материальный фундамент процесса воспитания и обучения дошкольников, учащихся, подготовки квалифицированных рабочих и специалистов. К материально-технической базе относятся все закрепленные за системой образования материально-вещественные средства, которые предназначены для проведения учебной и научной деятельности, для обеспечения условий жизни, труда и быта учащихся, студентов и преподавателей.

5: По экономическому содержанию в материально-вещественных средствах образования выделяются две группы фондов: основные и оборотные.

6: Оборотные фонды образования обычно называются малоценными и быстроизнашивающимися предметами, что не совсем точно отражает их сущность. К оборотным фондам относится та часть производственных фондов, которая целиком потребляется в течение одного производственного цикла, полностью и единовременно переносит свою стоимость на продукт труда. В эти фонды практически включаются малоценные и быстро изнашивающиеся предметы, срок службы которых до одного года (реактивы, химикаты, топливо, электроэнергия, канцелярские товары и др. ).

7: Основные фонды долговременно обслуживают учебно-воспитательный и научно-исследовательский процесс и переносят свою стоимость на производимый продукт по частям, по мере износа. Основные фонды все это время сохраняют свою натурально-вещественную форму. Основные фонды можно рассматривать в качестве экономического выражения учебно-материальной базы или производственного аппарата отрасли образования. Состав основных фондов разнообразен. В зависимости от натурально-вещественной формы и их роли в учебно-научной деятельности можно выделить следующие составные части этих фондов: 1) здания детских садов, школ, училищ, вузов, мастерских, лабораторий, где совершается воспитание, обучение и научная деятельность; 2) здания различного рода вспомогательных служб (складов для хранения оборудования, хозинвентаря, общежитий, столовых и т. д. ); 3) учебное и научное оборудование (ТСО, компьютеры, станки и машины в мастерских, лабораториях, на опытных полях); 4) транспортные средства; 5) библиотечный фонд и др.

8: Основные показатели материально-технической базы отрасли образования и направления ее развития.  Поскольку основные фонды выступают в товарной форме, их учет и планирование осуществляется в натуральных и стоимостных показателях.  К натуральным показателям относится число зданий и количество в них мест для обучения, наличие мест в лабораториях и учебных мастерских, количество единиц основного оборудования, необходимого для занятий и т. д. Натуральные показатели берутся за основу составления плана материально-технического обеспечения учебных заведений. С помощью стоимостных показателей определяется объем капитальных вложений, исчисляется амортизация, устанавливаются финансовые расходы на капитальный ремонт и приобретение оборудования, оценивается структура основных фондов и динамика их изменения. В образовательных учреждениях фонд амортизации не создается. Изнашиваемая часть основных фондов возмещается за счет бюджетных средств, поступающих на капитальный ремонт и приобретение нового оборудования.

9: Основные направления развития материально-технической базы отрасли образования: – капитальное строительство, т. е. возведение новых и реконструкция действующих зданий и сооружений; – приобретение и установка станков и оборудования, техническая оснастка лабораторий; – развертывание процесса информатизации и внедрение современных технологий обучения; – внедрение технологий телекоммуникаций, которые позволяют студенту, живущему в любой точке земного шара, слушать лекции и задавать вопросы ведущим профессорам и экспертам из других стран; – популяризация метода дистанционного обучения; – разработка обучающих программ, подлежащих тиражированию; – подготовка, выпуск и использование учебной и методической литературы.

10:

Скачать презентацию


MirPpt.ru