Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

Скачать презентацию на тему: "Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему" с количеством слайдов в размере 10 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

1: Сочинение-рассуждение (С1)

2: Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Сочинение один из самых сложных видов работы. В каждом варианте КИМа будет своя (отличающаяся от других) тема сочинения - цитата учёного-языковеда, писателя или философа.    

3: Структура сочинения-рассуждения

4: Цель написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему: Цель написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему: 1) раскрыть понимание содержания приведённой в задании цитаты лингвистического характера; 2) убедить в своей правоте с помощью подобранных из текста примеров-аргументов, указав их роль в тексте.  

5: Композиция (план) сочинения-рассуждения на лингвистическую тему Вступление: введение предложенной в задании цитаты, выражение согласия с компетентным мнением учёного-лингвиста (писателя, поэта, филолога, философа). Основная часть:   1) теоретическое рассуждение, т. е. краткий комментарий к цитате (понимание смысла;  теоретические знания) 2) доказательства (аргументы; языковой материал только из предложенного текста):     а) пример 1, соответствующий теоретическому рассуждению и иллюстрирующий языковое явление, его роль в тексте;             б) пример 2 и его роль в тексте. III. Заключение (вывод).    Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.    Задача заключения - подвести итог, обобщить сказанное.    Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.    

6:

7: Речевые клише Вступление Известный лингвист ( филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает ( пишет, замечает): ". . . " (выпишите цитату из задания). По мнению лингвиста ( филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) , … Я (полностью) согласен с. . . Не могу не согласиться с. . . Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора), утверждавший, что ". . . " (вводится цитата). Трудно (нельзя) не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что ". . . " (вводится цитата).  

8: II. Основная часть       II. Основная часть       Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:   Как можно понять это высказывание? Попробуем объяснить данное утверждение. . . Что имел в виду писатель (учёный)? О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания? Как понять смысл этих слов? Мне предстоит поразмышлять над этими словами. Задумаемся: что стоит за этими словами? Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.  

9: Введение примеров Введение примеров Попробую доказать справедливость своего суждения. . . Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора). Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению . . . текста. Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения. . . текста. Пример этого языкового явления можно найти в предложении. . . Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения . . . В подтверждение приведу пример из предложения . . . текста. Рассмотрим предложение . . . Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения . . . текста. Предложение . . . подтверждает мысль о том, что. . .       Используйте для введения примеров вводные слова: во-первых. . . , во-вторых. . .      Помните: вводные слова на письме выделяются запятыми!  

10: III. Заключение. III. Заключение. Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо. Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что. . . Следовательно, утверждение лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо).     Используйте в заключении вводные слова: таким образом, значит, итак, следовательно, или клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т. д. " 

Скачать презентацию


MirPpt.ru