1: Материалы к семинару «Создание презентаций» Часть 2
3: План занятия Правила оформления презентации Графические объекты в презентации Таблицы в презентации Схемы на слайде Диаграммы в презентации Использование аудио и видео Анимационные эффекты Выступление с презентацией
4: Графические объекты в презентации Не использовать рисунков, фотографий плохого качества и с искажениями пропорций.
5: Графические объекты в презентации
6: Графические объекты в презентации
7: Графические объекты в презентации перед размещением на слайд каких-либо объектов для создания четкой композиции, правильного взаимного расположения объектов и соблюдения пропорций нужно устанавливать на слайде сетку и направляющие линий (Вид Сетка и направляющие); учитывать границы расположения объектов на слайде.
8: Графические объекты в презентации
9: Графические объекты в презентации Если текст первичен, а графика – это всего лишь иллюстрация, то лучше разместить текстовый фрагмент в левом верхнем пространстве слайда, а графический объект – внизу справа.
10: Графические объекты в презентации
11: Таблицы в презентации Не стоит вставлять в презентации большие таблицы: они трудны для восприятия
12: Таблицы в презентации
13: Таблицы в презентации
14: Схемы на слайде При использовании схем в слайдах, созданных при помощи инструментов Автофигур, необходимо учитывать следующие моменты: выравнивать ряды блоков схемы; выравнивать расстояние между блоками ; добавлять соединительные стрелки.
15: Схемы на слайде
16: Диаграммы в презентации При использовании диаграмм и графиков на слайдах стоит обращать внимание на следующие моменты. При выборе типа диаграммы, необходимо определять тип сравнения данных. Необходимо выделять наиболее важные части диаграммы, графика. Необходимо округлять десятые в значениях.
17: Использование аудио и видео При использовании звуковых средств обучения длительность звукозаписи допустима в пределах 25-30 мин (для учащихся младших классов – норма в 1,5 - 2 раза меньше). В презентации не стоит использовать музыкальное сопровождение, если оно не несет смысловую нагрузку. Видео-, кино-, телематериалы могут быть использованы полностью или фрагментарно.
18: Использование аудио и видео Существуют следующие нормы использования аудио и видео, учитывающие динамику работоспособности ребенка: продолжительность фильма на одном занятии не должна превышать 20-30 мин, длительность фрагментов – 4-6 мин, общее количество фрагментов на одном занятии – не более 5-7; количество кадров в диафильме не должно превышать 25; нельзя использовать два фильма на одном занятии.
19: Анимационные эффекты Анимационные эффекты не должны быть самоцелью. Анимация допустима либо для создания определенного настроения или атмосферы презентации, либо для демонстрации динамичных процессов, изобразить которые иначе просто не возможно. Основная роль анимации в текстовых презентациях – это решение вопроса дозирования информации.
20: Выступление с презентацией Проработайте структуру выступления и визуально представьте ее в презентации. Осмыслите, как будет взаимодействовать ваше выступление с презентацией. Главный запрет для выступающих с презентацией: слайды – это не суфлерская подсказка, их ни в коем случае нельзя читать! Темп выступления. Смена слайдов.
21: Выступление с презентацией Возможные варианты взаимодействия устного выступления и слайдов: слайд – это иллюстрация; слайд – это материал, который нуждается в комментарии; слайд содержит материал, который нуждается в примерах и подробностях; слайд содержит вывод, обобщение, выжимку из сказанного выступающим; слайд содержит вопрос, формулировку целей и задач выступления или представляемого проекта, исследования.
22: Использованные материалы и литература: Брыкова О. В. , Смирнова З. Ю. Рекомендации по оформлению и представлению презентации. - СПб. : Государственное образовательное учреждение дополнительного образовательного учреждения центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества и информационных технологий» - 2008 – С. 37 http://infoteka. intergu. ru/index. asp?mainres