Материалы к уроку МХК 11 класс Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ 3 с. Астраханка Приморского края

Скачать презентацию на тему: "Материалы к уроку МХК 11 класс Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ 3 с. Астраханка Приморского края" с количеством слайдов в размере 22 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Материалы к уроку МХК 11 класс Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ 3 с. Астраханка Приморского края

1: Материалы к уроку МХК 11 класс Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ 3 с. Астраханка Приморского края

2: Творчество французского Творчество французского художника Никола Пуссена (1594 –1665) считается вершиной классицизма в живописи. Свой идеал красоты он видел в соразмерности частей целого, во внешней упорядоченности, гармонии и чёткости форм.

3: Полотна Пуссена отличают уравновешенность композиции, жёсткая математически выверенная система организации пространства, чеканный рисунок, удивительное чувство ритма, основанное на античном учении о музыкальных ладах. Полотна Пуссена отличают уравновешенность композиции, жёсткая математически выверенная система организации пространства, чеканный рисунок, удивительное чувство ритма, основанное на античном учении о музыкальных ладах.

4: главными критериями художественной правды и красоты являются разум и мысль. Он призывал творить так, «как этому учат природа и разум»; главными критериями художественной правды и красоты являются разум и мысль. Он призывал творить так, «как этому учат природа и разум»; При выборе тем Пуссен руководствовался героическими поступками и деяниями, в основе которых лежали высокие гражданские побуждения, а не низменные человеческие страсти; Главным предметом искусства является то, что связано с представлением о возвышенном и прекрасном, что может служить образцом для подражания и средством воспитания лучших моральных качеств в человеке.

5: В исторических сюжетах Пуссен искал только те, в которых были действие, движение и экспрессия. Работу над картиной он начинал с внимательного изучения литературного источника. Если он отвечал поставленным целям, художник обдумывал не сложную внутреннюю жизнь героев, а кульминацию действия. Душевная борьба, сомнения и разочарования отодвигались на второй план. В исторических сюжетах Пуссен искал только те, в которых были действие, движение и экспрессия. Работу над картиной он начинал с внимательного изучения литературного источника. Если он отвечал поставленным целям, художник обдумывал не сложную внутреннюю жизнь героев, а кульминацию действия. Душевная борьба, сомнения и разочарования отодвигались на второй план.

6: Идеи классицизма, по его мнению, должна отражать композиция картины. Импровизации он противопоставлял тщательно обдуманное расположение отдельных фигур и основных групп: Идеи классицизма, по его мнению, должна отражать композиция картины. Импровизации он противопоставлял тщательно обдуманное расположение отдельных фигур и основных групп: Пространство должно быть легко обозримо лишь небольшую зону переднего плана. В большинстве своих полотен Пуссен использует золотое сечение, когда точка пересечения диагоналей картины оказывается ее важнейшим смысловым центром.

7: Его интересовали не отдельные фигуры или детали, а расположение основных групп. Изучая светотеневые и ритмические решения будущей картины, он строго выверял их с помощью фигурок из воска, расставляемых в специальном ящике со световыми отверстиями. На фигурки он «надевал» одежды из мокрой бумаги или легкой ткани, прошивая их нитками. Часто он пользовался и живыми моделями. Его интересовали не отдельные фигуры или детали, а расположение основных групп. Изучая светотеневые и ритмические решения будущей картины, он строго выверял их с помощью фигурок из воска, расставляемых в специальном ящике со световыми отверстиями. На фигурки он «надевал» одежды из мокрой бумаги или легкой ткани, прошивая их нитками. Часто он пользовался и живыми моделями.

8: Композиционная система картин Пуссена строилась на двух началах: уравновешенности форм (построении групп вокруг центра) и на их свободном соотношении (сдвинутости в сторону от центра). Взаимодействие этих двух начал позволяло достичь необыкновенного впечатления упорядоченности, свободы и подвижности композиции. Композиционная система картин Пуссена строилась на двух началах: уравновешенности форм (построении групп вокруг центра) и на их свободном соотношении (сдвинутости в сторону от центра). Взаимодействие этих двух начал позволяло достичь необыкновенного впечатления упорядоченности, свободы и подвижности композиции.

9: Большое значение в художественной системе Пуссена занимает колорит. Краски он накладывал от темного к светлому. Небо и тени фона выполнял так тонко, что сквозь них просвечивала зернистая фактура холста. Множеству цветов предпочитал ультрамарин, медную лазурь, желтую и красную охру, зеленую и киноварь. Локальные цвета обычно смягчал мягким рассеянным светом. Большое значение в художественной системе Пуссена занимает колорит. Краски он накладывал от темного к светлому. Небо и тени фона выполнял так тонко, что сквозь них просвечивала зернистая фактура холста. Множеству цветов предпочитал ультрамарин, медную лазурь, желтую и красную охру, зеленую и киноварь. Локальные цвета обычно смягчал мягким рассеянным светом.

10:

11: Картина «Аркадские пастухи» — одна из вершин творчества художника, плод его неустанных поисков. Композиция картины проста и логична. Персонажи сгруппированы возле надгробия, изображенного на переднем плане картины. Их фигуры, напоминающие античные скульптуры, пластичны, движения героев ритмически согласованы между собой символическим жестом рук. Картина «Аркадские пастухи» — одна из вершин творчества художника, плод его неустанных поисков. Композиция картины проста и логична. Персонажи сгруппированы возле надгробия, изображенного на переднем плане картины. Их фигуры, напоминающие античные скульптуры, пластичны, движения героев ритмически согласованы между собой символическим жестом рук. Герои сохраняют спокойствие и достоинство: надо примириться с мыслью о неизбежном конце, задуматься о неизбежных грядущих страданиях.

12:

13:

14:

15: Антонио Канова (1757—1822). Антонио Канова (1757—1822). Первые работы молодого итальянского скульптора, изображавшие героев древнегреческой мифологии, прославили его имя.

16:

17:

18: Датский скульптор. Учился в Академии художеств в Копенгагене (1781-1793, с 1833 ее президент); в 1797-1838 годах работал в Неаполе и Риме, где изучал античную пластику и произведения Рафаэля, с 1825 был президентом римской Академии Святого Луки. Произведения Торвальдсена, одного из крупнейших мастеров позднего европейского классицизма, отличаются строгой гармонией композиции, спокойствием обобщенных форм, подчеркнутым виртуозной обработкой мрамора Датский скульптор. Учился в Академии художеств в Копенгагене (1781-1793, с 1833 ее президент); в 1797-1838 годах работал в Неаполе и Риме, где изучал античную пластику и произведения Рафаэля, с 1825 был президентом римской Академии Святого Луки. Произведения Торвальдсена, одного из крупнейших мастеров позднего европейского классицизма, отличаются строгой гармонией композиции, спокойствием обобщенных форм, подчеркнутым виртуозной обработкой мрамора

19:

20: Французский скульптор классицизма. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Его главный герой — человек общественный, благородного и сильного характера, мужественный и бесстрашный, творческая личность. Французский скульптор классицизма. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Его главный герой — человек общественный, благородного и сильного характера, мужественный и бесстрашный, творческая личность.

21:

22:

Скачать презентацию


MirPpt.ru