Материалы к уроку природоведения в 5 классе Учитель Охрименко Т. И. 2011г.

Скачать презентацию на тему: "Материалы к уроку природоведения в 5 классе Учитель Охрименко Т. И. 2011г." с количеством слайдов в размере 16 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Материалы к уроку природоведения в 5 классе Учитель Охрименко Т. И. 2011г.

1: Материалы к уроку природоведения в 5 классе Учитель Охрименко Т. И. 2011г.

2: «Мне необходимо разобраться самому! А чтобы разобраться самому – надо думать сообща». (Б. Васильев) «Мне необходимо разобраться самому! А чтобы разобраться самому – надо думать сообща». (Б. Васильев)

3: Что такое Вселенная? Что такое Вселенная?

4: Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы, опирающейся на слонов. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха — на змее. Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы, опирающейся на слонов. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха — на змее.

5: Вот как представляли себе вселенную славяне. Предположительно, мир славян состоит из 9 слоев - подземный мир, мир людей, и семь небесных сфер. Начнем наше краткое описание с Подземного мира - Пекла. У южных и западных славян нижнее царство было горячо и огненно. Однако часто подземный мир был водным, в его темных глубинах обитал Ящер - крокодил, хозяин обители ушедших предков. Над ним возвышался мир людей, Белый свет. Питает его плодородная пашня - Мать Сыра Земля. Люди - мужчины и женщины - проводят время в труде и битвах, рождаются и умирают. Они благодарят Землю, Воду и Солнце, Судьбу и Военную Силу, Рождение и Смерть, всему уделяют внимание, чтобы не принимать дары без всякого ответа на них. Над Белым возвышаются небесные сферы. Их наполняют небесные воды - хляби, по ним ходит Солнце - Дажьбог, а на самом верху, на седьмом небе расположен светлый Ирий - рай.

6:

7: Система мира по Аристотелю Система мира по Аристотелю

8: Система мира по Птолемею Система мира по Птолемею

9: Объяснить смысл стихотворения. Случились вместе два Астронома в пиру И спорили весьма между собой в жару. Один твердил: земля, вертясь, круг Солнца ходит; Другой, что Солнце все с собой планеты водит: Один Коперник был, другой слыл Птолемей. Тут повар спор решил усмешкою своей. Хозяин спрашивал: Ты звёзд теченье знаешь? Скажи, как ты о сем сомненье рассуждаешь?» Он дал такой ответ: «Что в том Коперник прав, Я правду докажу, на Солнце побывав. Кто видел простака из поваров такого, Который бы вертел очаг кругом жаркова?».

10: Система мира по Копернику Система мира по Копернику

11: Самая древняя в Европе обсерватория «Макотржаский квадрат» найдена в 20 км от Праги у с. Макотржасы. Сооружение указывает, что люди знали о продолжительности года в 365 суток, точках солнцестояния и равноденствия. Самая древняя в Европе обсерватория «Макотржаский квадрат» найдена в 20 км от Праги у с. Макотржасы. Сооружение указывает, что люди знали о продолжительности года в 365 суток, точках солнцестояния и равноденствия.

12:

13: Ближайшими к Солнцу являются следующие планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля и Марс. За ними находится пояс астероидов. Далее следуют Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. И, наконец, самая дальняя из планет — Плутон. В конце XX века у ученых появились сомнения, имеет ли смысл относить Плутон к большим планетам, т. к. он не является газовой планетой. Однако, Международный астрономический союз (МАС) выступил с заявлением, что статус Плутона как планеты менять не будут. Ближайшими к Солнцу являются следующие планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля и Марс. За ними находится пояс астероидов. Далее следуют Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. И, наконец, самая дальняя из планет — Плутон. В конце XX века у ученых появились сомнения, имеет ли смысл относить Плутон к большим планетам, т. к. он не является газовой планетой. Однако, Международный астрономический союз (МАС) выступил с заявлением, что статус Плутона как планеты менять не будут.

14: 1. Для развития взглядов о строении Вселенной сделали … учёные. 1. Для развития взглядов о строении Вселенной сделали … учёные. 2. Один из великих математиков, который предложил, что Земля не плоская. 3. Как переводится с греческого языка «шар». 4. Древнегреческий астроном, развивший представления учёных о Вселенной. По его мнению, вокруг неподвижной Земли вращаются 8 небесных сфер. 5. Национальность Аристотеля. 6. Небесное тело. 7. Весь мир. 8. Древнегреческий математик, первым предложивший, что Земля имеет форму шара. 9. Одна из планет движущаяся вокруг Солнца.

15:

16: Какие утверждения верны? 1. Вселенная – это Солнце с вращающимися вокруг него планетами (да, нет). 2. В представлениях древних народов центром Вселенной была Земля (да, нет).

Скачать презентацию


MirPpt.ru