Медный всадник Презентация Федоровой Светланы Владимировны Учителя ГБОУ СОШ 127

Скачать презентацию на тему: "Медный всадник Презентация Федоровой Светланы Владимировны Учителя ГБОУ СОШ 127" с количеством слайдов в размере 28 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Медный всадник Презентация Федоровой Светланы Владимировны Учителя ГБОУ СОШ 127

1: Медный всадник Презентация Федоровой Светланы Владимировны Учителя ГБОУ СОШ 127

2: В нашем городе большое количество памятников посвященные императорам России. Назовите памятники посвященные: Петру I Екатерине II Александру II Николаю I Александру III Назовите тех императоров которых нет в этом списке.

3: Скульптура Бюст Здание Колонна

4: Сегодня мы с вами подробно поговорим об одном из памятников основателю нашего города - ПетруI. Этот памятник является неофициальным символом нашего города. Вы конечно догадались речь пойдет о МЕДНОМ ВСАДНИКЕ.

5: Екатерина II В 1762г. на российский престол взошла Екатерина II. Она объявила себя преемницей Петра I. Царица повелела установить памятник Петру I.

6: Место расположения памятника Петру I выбрано не случайно. Рядом находятся основанное императором Адмиралтейство, здание главного законодательного органа царской России - Сената. Место расположения памятника Петру I выбрано не случайно. Рядом находятся основанное императором Адмиралтейство, здание главного законодательного органа царской России - Сената. Екатерина II настаивала на размещении памятника в центре Сенатской площади. Автор скульптуры, Этьен-Морис Фальконе, поступил по своему, установив "Медный всадник" ближе к Неве.

7: Автором памятника был Этьен Морис Фальконе. Советовали обратиться именно к этому мастеру профессора Парижской академии живописи Дидро и Вольтер, вкусу которых Екатерина II доверяла. Автором памятника был Этьен Морис Фальконе. Советовали обратиться именно к этому мастеру профессора Парижской академии живописи Дидро и Вольтер, вкусу которых Екатерина II доверяла. Фальконе было уже пятьдесят лет. Он работал на фарфоровом заводе, но мечтал о большом и монументальном искусстве. Когда поступило приглашение о возведении в России памятника, Фальконе не раздумывая 6 сентября 1766 года подписал контракт. Его условия определяли: памятник Петру должен состоять из "главным образом конной статуи колоссального размера". Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше.

8: Генерал Петр Иванович Мелиссино позировал Фальконе, так как был похож ростом и фигурой на Петра I. Генерал многократно демонстрировал перед скульптором скачку на коне, воспроизводя подъем на помосте и внезапную остановку путем осаживания коня на дыбы. Генерал Петр Иванович Мелиссино позировал Фальконе, так как был похож ростом и фигурой на Петра I. Генерал многократно демонстрировал перед скульптором скачку на коне, воспроизводя подъем на помосте и внезапную остановку путем осаживания коня на дыбы.

9: Скульптору позировали два жеребца орловской породы по кличкам Каприз и Бриллиант из конюшен графа Орлова. Управлял ими Афанасий Тележенко. Скульптору позировали два жеребца орловской породы по кличкам Каприз и Бриллиант из конюшен графа Орлова. Управлял ими Афанасий Тележенко.

10: Скульптор тщательно изучал жизнь и деятельность Петра I. Он составил себе представление не только об историческом смысле его деятельности, но и о характере, манерах, привычках своего героя. Скульптор тщательно изучал жизнь и деятельность Петра I. Он составил себе представление не только об историческом смысле его деятельности, но и о характере, манерах, привычках своего героя. Фальконе решил, что спокойная статичная фигура всадника на коне не соответствовала характеру героя.

11: Голову Петра I выполнила ученица Этьена Мориса Фальконе – Мари-Анн Колло. В награду за выполненную работу Екатерина II присвоила ей звание профессора Российской Академии Художеств. Голову Петра I выполнила ученица Этьена Мориса Фальконе – Мари-Анн Колло. В награду за выполненную работу Екатерина II присвоила ей звание профессора Российской Академии Художеств.

12: Змею как символ зла - выполнил Федор Гордеев. Змею как символ зла - выполнил Федор Гордеев.

13: Поиски камня под пьедестал памятника заняли много времени. Поиски камня под пьедестал памятника заняли много времени. В 1767г. дано объявление о поиске камня: «Камень сей должен быть пяти сажен и одного аршина в вышину». И только через год в сентябре 1768г. крестьянин из деревни Лахта Семен Вишняков рассказал о камне на который по преданию поднимался сам Петр I. Когда-то в камень ударила молния и оставила на нем свой рубец. Оттого глыбу эту и прозвали «Гром-камень». Размеры камня: Длина -13,42 м. Ширина-6,71м. Высота- 8,24м. Весил камень около 2000 тонн.

14: Такую громаду нужно было доставить в город. Екатерина II объявила награду 7000 рублей тому, кто придумает самый удобный и приемлимый способтранспортировки камня. По официальным данным наиболее разумное и экономичное предложение внес грек Мартьен Карбури. Но по мнению многих современников, этот простой и в тоже время остроумный способ перевозки камня нашел один кузнец, чье имя, к сожалению, не сохранила история. Карбури же купил у русского умельца «способ передвижения камня» за 20 рублей.

15: Для транспортировки камня по суше был сооружена из толстых бревен огромная платформа. С нижней стороны находились обитые медными листами деревянные желоба. Они покрывали собой такие же, уложенные на землю, переносные желоба-рельсы, по которым перекатывались 30 бронзовых шаров размером 5 дюймов (12 см. ) Эти шары и были главной технической сутью в предложенном способе перевозки. Для транспортировки камня по суше был сооружена из толстых бревен огромная платформа. С нижней стороны находились обитые медными листами деревянные желоба. Они покрывали собой такие же, уложенные на землю, переносные желоба-рельсы, по которым перекатывались 30 бронзовых шаров размером 5 дюймов (12 см. ) Эти шары и были главной технической сутью в предложенном способе перевозки. Многие петербуржцы приходили посмотреть на эту уникальную перевозку.

16: Екатерина II посетила место работ и была потрясена увиденным. Екатерина II посетила место работ и была потрясена увиденным. Она распорядилась выбить медаль и написать на ней «Дерзновению подобно»

17: 7 августа 1782г. состоялось торжественное открытие памятника. На постаменте была высечена надпись «Петру I - Екатерина II». 7 августа 1782г. состоялось торжественное открытие памятника. На постаменте была высечена надпись «Петру I - Екатерина II». В день открытия памятника после прохождения полков и пушечного салюта состоялось награждение медалями участников сооружения монумента. Фальконе в списке для награждения не было, он покинул Россию за долго до этого дня (в 1778г. )

18:

19: Во время блокады Ленинграда "Медный всадник" был укрыт мешками с землёй и песком, обшит брёвнами и досками. Во время блокады Ленинграда "Медный всадник" был укрыт мешками с землёй и песком, обшит брёвнами и досками.

20:

21: А после окончания войны разобрали укрытия. А после окончания войны разобрали укрытия.

22:

23: Перед 300-летием Петербурга памятник был в очередной раз отреставрирован. Скульптуру очистили от патины, вокруг монумента установили невысокую ограду. Перед 300-летием Петербурга памятник был в очередной раз отреставрирован. Скульптуру очистили от патины, вокруг монумента установили невысокую ограду.

24: Памятник окружает чугунная литая ограда простого рисунка, которая подчеркивает величие монумента.

25: Памятник является одним из неофициальных символов нашего города. Ему посвящали стихи поэты разных эпох. А. С. Пушкин в своей поэме «Медный всадник» дал памятники новое имя, которое в будущем закрепилось за ним. О нем написаны книги.

26: Образ Медного всадника мы так же можем увидеть на картинах, марках, почтовых открытках, конвертах, различных сувенирах.

27: Так же в нашем городе существует традиция –молодожены возлагают цветы не только к Вечному огню, но и к Медному всаднику.

28: Конец.

Скачать презентацию


MirPpt.ru