Мобилизация недоиспользованных ресурсов на территории и…

Скачать презентацию на тему: "Мобилизация недоиспользованных ресурсов на территории и…" с количеством слайдов в размере 15 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Мобилизация недоиспользованных ресурсов на территории и…

1: Мобилизация недоиспользованных ресурсов на территории и…

2: Какие бывают ресурсы? Материальные

3: Карта возможностей, умений и ресурсов местных жителей и организаций Главный ресурс – люди: художники, активисты, известные люди, молодежь, пожилые, инвалиды, и просто – жители. А еще: ассоциации граждан, клубы, церкви, культурные объединения; бизнес, школы (колледжи, университеты), местные учреждения, библиотеки, музеи, парки, больницы. Каждый живой человек имеет определенные способности, представляющие ценность для других; Каждая ассоциация, организация или учреждение имеет еще не использованный ресурс для развития общины; Сильное сообщество – такое, где эти способности и ресурсы распознаны и где им обеспечено применение. Такой подход, усиленный новыми информационными технологиями, стал основой для экономики сотрудничества.

4: Всё началось с идеи… Вот факты: Около 350 тонн ненужной одежды ежегодно выбрасывается на свалки Соединённого Королевства. Как Как подсчитали в ООН, каждый год в мире выкидывается и портится 1,3 млрд тонн пищи на сумму один триллион долларов. Среднестатистическая дрель используется примерно на 0,02 процента, лодка — на 2 процента, шины — на 8, вечернее платье — на 10 процентов. Статистика использования автомобиля по США, Канаде и Западной Европе - 8. То есть почти 90 времени ваше дорогое средство передвижения простаивает. Идея: есть недоиспользованные ресурсы, незадействованные резервы, которым можно найти применение – арендовать, делиться, отдавать. Если вам что-то нужно, не обязательно это покупать

5: Смысл понятия Sharing economy – экономическая модель, которая основана на возможности и готовности владельца поделиться своими разнообразными ненужными или недоиспользованными ресурсами с теми, кому они нужны: от помещений до умений и навыков для получения денежной или не денежной выгоды.

6: Что было раньше Возможности и желание более эффективно использовать разнообразные недоиспользованные ресурсы, делиться ими, арендовать, продавать, дарить были и раньше: прокатные пункты; комиссионные магазины; библиотеки; рынки; коммуны и коммунальные квартиры; общежития; соседская взаимопомощь. Все это прообраз нынешнего явления, хотя иной масштаб и часто требовался посредник

7: Что изменилось Нужные вещи и иные ресурсы стали доступнее (новые технологии, мобильные приложения, интернет удобство и широкий выбор, коммуникационные возможности и оцифровка); Возросла потребность (экономический кризис, экологические проблемы, кризис общества потребления); Ценности нового поколения (мобильность, спрос на новые впечатления, мгновенная доступность ресурсов). Изменился масштаб явления и его экономический эффект, открылись новые возможности.

8: Примеры таких сервисов и площадок Airbnb – самая большая платформа для сдачи и поиска временного жилья (в 190 странах, в день в среднем 425,000 клиентов); ДаруДар – платформа для дарения вещей (более 4000 городов, 380 тыс. человек); Банк Времени – платформа для обмены услугами; YouDo – помогает найти помощников и оказать помощь в разных делах за договорную сумму; Avito – сайт бесплатных объявлений 1 в России (около 30 миллионов объявлений); Planeta – самая крупная российская краудфандинговая платформа; Charity shop - благотворительные магазины подержанных вещей; Bookcrossing – место, где можно оставить и взять книги; Сохранители еды – собирают и отдают неиспользованные продукты; Местные сервисы – выгул собак, бабушка на час.

9: Основные черты новой экономики Соединяет тех, кому что-то нужно, с теми у кого это есть; Прямые транзакции, без посредников; Удобная платформа и интернет технологии; Многообразие вариантов выбора; Новое доверие: от институтов – к незнакомцам; Рейтинги доверия, страховка (безопасность). «Шеринг» — это потребление нового типа, которое стало возможным благодаря распространению интернета, геолокационных, мобильных, пиринговых (Р2Р) технологий.

10: Разнообразие новой экономики Разные названия: экономика доверия, экономика участия (соучастия), экономика совместного использования, долевая экономика, экономика обмена, экономика доступа, Р2Р рынок. По целям деятельности: совместное потребление (использование); совместное производство; совместное обучение; совместные финансы. Главное: власть смещается от больших централизованных институтов к распределенным сетям конкретных людей и сообществ, что полностью меняет систему доступа к товарам и сервисам, а также понимание, кому мы доверяем. От общества пассивных потребителей к активным и связанным между собой создателям, сотрудникам, производителям, финансистам и провайдерам.

11: 2.  Совместное производство Получение доступа к недоиспользуемым или ненужным ресурсам посредством передачи в дар, аренды, совместного использования, перепродажи или обмена. Примеры: Airbnb, Дару-Дар, Барахолка, Банк времени, каршеринг, коворкинги, довезу. ру; попутчики России; логистика; аренда игрушек, платьев или колясок, YouDo, выгул собак, фрилансеры, торренты, Fon – делиться Wi-Fi.

12: 4.  Совместные финансы Процессы обучения, которые открыты для любого и где люди разделяют ресурсы и знание, чтобы учиться вместе. Примеры: Платформа открытого образования (openedu. ru); Универсариум - здесь размещены бесплатные образовательные курсы преподавателей ряда университетов страны; Арзамас – видеокурсы, лекции по культуре, литературе, искусству; изучение языков (http://lingust. ru).

13: Что в результате более эффективное использование ресурса (не простаивает); общественная польза (ресурсосбережение); более легкий доступ к множеству ресурсов и возможностей; экономия средств для пользователя; возможность заработать (микропредпринимательство); экологический эффект; коммуникации, новый опыт, возможность самореализации для человека.

14: В мире по сути происходит трансформация социальных, экономических, культурных и политических отношений. Появившиеся перспективы только начинают осознаваться обществом, а коммуникационные процессы, основанные на новых технологиях, будут и дальше расти и развиваться. И потребуется определенное время, чтобы новые отношения стали для нас привычными, чтобы сформировалось законодательство, регулирующее эти явления.

15: Полезные ссылки Справочник наиболее известных в мире площадок, работающих на принципах sharing economy: https://komitetgi. ru/analytics/2933/ Список некоторых наиболее популярных российских платформ: https://komitetgi. ru/analytics/2944/ Вячеслав Бахмин Эксперт КГИ

Скачать презентацию


MirPpt.ru