1: Мультимедийный урок литературы в 5 классе по теме «В. А. Жуковский. О поэте-сочинителе. Литературная сказка».
2: ТЕМА УРОКА: ТЕМА УРОКА: В. А. Жуковский. О поэте - сочинителе сказки «Спящая царевна». Литературная сказка. ТИП УРОКА: учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности ФОРМА УРОКА: комбинированный с элементами практической работы
3: Обучающие: Обучающие: Сообщение о жизни и творчестве одного из самых образованных людей своего времени; Ознакомление с историей создания сказки «Спящая царевна»; Определение понятия «литературная сказка»; Формирование первичных навыков сравнительного анализа художественного произведения. Развивающие: Развивать творческие способности ребенка в условиях личностно-ориентированного подхода; Развитие опыта практического решения самостоятельно поставленных задач; Развивать устную речь при художественном пересказе, развивать зрительную память; Развивать логическое мышление, умение отбирать главное. Воспитательные: Показать на примере жизни выдающегося поэта концепцию идеального русского человека; Воспитывать ответственность за качество выполняемой работы; Воспитывать терпимость к критике, трудолюбие, упорство.
4: 1. Наглядный 1. Наглядный 2. Метод диалога 3. Творческий (практический) 4. Частично-поисковый
5: ОБОРУДОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ Мультимедийный проектор. Компьютер. Экран. Презентация, выполненная в программе «Power Point». Методическое пособие под редакцией А. Т. Кутузова «Как войти в мир литературы» 5 класс. Методическое пособие «Работа со словом» А. М. Аркадьева. Методическое пособие «Литература в 5 классе» Б. И. Турьянская. Методические рекомендации Т. Ф. Курдюмовой «Литература 5 – 9 классы». Печатные дидактические материалы: вопросы по содержанию урока тезисный конспект по теме урока наглядно-иллюстративный материал - 1, 2, 3, 4, 5 документ для чтения и анализа Сравнительная таблица элементов сказок
6: Индивидуальная. Индивидуальная. Самостоятельная. Беседа по вопросам. Внутриклассная дифференциация.
7: Работа с научным текстом, иллюстрациями. Работа с научным текстом, иллюстрациями. Составление опорного конспекта. Восприятие классической музыки (отдых). Составление устного монологического высказывания. Работа с компьютером, анализ таблицы. Самостоятельная работа – определение понятия «литературная сказка». Первичный контроль усвоения нового материала.
8: ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: 1. Учитывая психологические особенности ребенка, создать на уроке доброжелательную атмосферу, «ситуацию успеха»; 2. Максимально использовать естественную живость, любознательность ученика, его интерес к яркой наглядности, заинтересовать и даже заинтриговать подачей материала.
9: ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: Обеспечение мотивации и принятия ребенком целей учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знания и умений.
10: ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: ознакомить учащегося с биографией выдающегося русского поэта
11: ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей . Ребенок просматривает иллюстрации к сказке «Спящая царевна»
12: ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: создать условия для осмысления понятия «литературная сказка»; акцентировать внимание на значении роли автора, его личности при создании художественного произведения;
13: ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: диагностировать качество усвоения учебного материала, создать условия для выбора дифференцированного домашнего задания.
14: ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: мотивировать обучающихся на успешное выполнение домашнего задания, познакомить с его содержанием, провести инструктаж по его выполнению
15: Выучить термин «литературная сказка». Выучить термин «литературная сказка». Выучить наизусть отрывок из сказки(месть 12-й чародейки или подарки 11-й), Сочинить сказку по данному началу «…росло в том саду дерево, на котором были золотые яблоки. Когда яблоки поспевали, им вели счет…. . »
16: Что нового ты узнал сегодня на уроке? Что нового ты узнал сегодня на уроке? С каким понятием ты познакомился? Удалось ли достичь поставленные цели? Что тебе больше всего понравилось сегодня?