Общение как деятельность презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Общение как деятельность" с количеством слайдов в размере 17 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Общение как деятельность

1: Общение как деятельность

2: Общение – это передача информации от человека к человеку, сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и между группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум 3 различных процесса:

3: 1. Коммуникацию (обмен информацией) 2. Интеракцию (обмен действиями) 3. Социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера)

4: Вне общения невозможна человеческая деятельность. (психологическая специфика процессов общения, рассматриваемая под углом взаимоотношений личности и общества, - изучает психология общения; использование общения в деятельности – социология)

5: Виды общения

6: В соответствии с содержанием: 1. Материальное – обмен предметами или продуктами деятельности 2. Когнитивное – обмен информацией, знаниями (узнаем у знакомых погоду, цены) 3. Кондиционное – обмен эмоциональными состояниями между общающимися индивидами. («развеселить грустного друга», феномен эмоционального заражения)

7: 4. Мотивационное – обмен желаниями, побуждениями, целями, интересами, потребностями. (мотивация персонала) 5. Деятельностное – обмен навыками и умениями, который осуществляется в результате совместной деятельности. (деятельность в кружке вышивания).

8: В зависимости от используемой техники общения и его целей: 1. «Контакт масок» – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника(маски вежливости, учтивости, безразличия) 2. «Светское общение» - его суть в беспредметности, т. е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено.

9: 3. «Формально-ролевое» – когда регламентированы и содержание, и средства общения, и вместо зниания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли. 4. «Деловое общение» - это процесс взаимодействия в общении, при котором происходит обмен информацией для достижения определенного результата, т. е. общение целенаправленное.

10: 5. Межличностное общение – раскрывает глубинные структуры личности. (интимно-личностное). 6. Манипулятивное общение – направлено на получение выгоды от собеседника.

11: Мотивы общения Наиболее важными мотивами общения ситаются АФФИЛИАЦИЯ и АЛЬТРУИЗМ Аффилиация (англ. Affiliation, «соединение») – стремление быть в обществе других людей, потребность человека в содании теплых, эмоционально-значимых отношений с другими людьми. Стремление к сближению с другими людьми, дружба, любовь.

12: Альтруизм - (лат alter – другой) – понятие, которым осмысливается активность, связанная с бескорысной заботой о благополучии других людей. Рассматривается как противоположность эгоизму. Синонимом является «просоциальное поведение».

13: Средства общения Вербальные Паравербальные (околовербальные): - фонационные (темп, тембр, громкость речи, заполнения пауз) -кинестетические (жесты, позы, мимика) -графические (особенности почерка, графич дополнения к буквам, заменители букв и др. ) Невербальные

14: Процедура общения В П. О. выделяют этапы: 1. Потребность в общении – побуждает человека вступить в контакт с другими людьми (Аутизация – патология) 2. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения 3. Ориентировка в личности собеседника 4. Планирование содержания своего общения – человек представляет себе (бессознательно), что именно скажет.

15: 5. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, фразы, которыми будет пользоваться, решает, как говорить, как себя вести 6. Установление контакта 7. Обмен мнениями, идеями, фактами 8. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.

16: Помехи в общении Различные типы шумов: Шум окруж среды Физиологический шум Смысловой шум Синтаксический шум Культурный шум Психологиеский шум

17: Коммуникативные барьеры Взаимопонимания Семантический Стилистический Логический Соц-культурный Барьер авторитета Барьер отношений

Скачать презентацию


MirPpt.ru