2: Занятие 9 «Металлические опоры » Учебные вопросы: 1. Общие сведения о металлических надстройках опор. 2. Надстройки опор из имущества УЖВ-ЛТМП (ИМИ-60). 3. Надстройки опор из мостовых инвентарных конструкций МИК-С.
5: Металлические надстройки опор подразделяются на две основные группы: Металлические надстройки опор подразделяются на две основные группы: сборно-разборные надстройки, специально предназначенные для восстановления мостов и изготовляемые заблаговременно; (металлические надстройки, специально предназначенные для восстановления мостов, были разработаны в 1956—1958 гг. проектным институтом Лентрансмостпроект (ЛТМП, позднее - ЛГТМ, ныне - АО «Трансмост»). Заказчиком и, можно сказать, идеологом проекта было Управление железнодорожных войск (УЖВ). Эти надстройки получили условное название «опоры УЖВ-ЛТМП». ) надстройки, собираемые из элементов имущества или конструкций, применяемых при капитальном строительстве для возведения вспомогательных сооружений при монтаже решетчатых пролетных строений больших пролетов. (К числу надстроек, собираемых из имущества, применяемого при капитальном строительстве для возведения вспомогательных сооружений, относятся надстройки из: инвентарного мостового имущества (ИМИ-60); универсальных инвентарных конструкций (УИК-М) и мостовых инвентарных конструкций (МИК-С). ) Разработаны также проекты типовых конструкций надстроек для их полевого изготовления из местного металлопроката (уголков, двутавров, труб и др. ), имеющегося в районе восстанавливаемого моста. Возможно применение и нетиповых надстроек, изготовляемых на месте из металла, полученного от разборки различных конструкций.
8: Имущество УЖВ-ЛТМП предназначено для сборки надстроек промежуточных опор при временном восстановлении железнодорожных мостов на прямых участках пути при высоте опор до 40 м под пролетные строения с ездой поверху пролетами 23 - 33,6 м (рис. 1). Имущество УЖВ-ЛТМП предназначено для сборки надстроек промежуточных опор при временном восстановлении железнодорожных мостов на прямых участках пути при высоте опор до 40 м под пролетные строения с ездой поверху пролетами 23 - 33,6 м (рис. 1). Для мостов, расположенных на кривых радиусом R350 м, на такие надстройки возможно опирание пролетных строений пролетом 23 м, а при радиусе кривой R450 м - пролетом 27 м. Из этого имущества можно собирать надстройки промежуточных опор высотой до 30 м под пролетные строения с ездой понизу пролетами 33-88 м. Во всех случаях изменение высоты опор можно производить с шагом 1 м.
9: Надстройки опор рассчитаны на временную вертикальную нагрузку в виде поезда с паровозом серии ФД и вагонной нагрузкой 72 кН/м (7,2 тс/м) без ограничения скорости движения. Они проверены и на пропуск поезда в составе тепловоза серии ТЭ-3 с 95-тонными шестиосными полувагонами. Надстройки опор рассчитаны на временную вертикальную нагрузку в виде поезда с паровозом серии ФД и вагонной нагрузкой 72 кН/м (7,2 тс/м) без ограничения скорости движения. Они проверены и на пропуск поезда в составе тепловоза серии ТЭ-3 с 95-тонными шестиосными полувагонами. Кроме того, надстройки допускают пропуск восьмиосных вагонов и транспортера грузоподъемностью до 150 тс. Имущество настолько универсальное, что при необходимости и индивидуальном проектировании его можно приспособить для пропуска практически любых нагрузок. Кроме того, имущество УЖВ-ЛТМП будет широко использоваться при устройстве фермоподъемников для подъемки обрушенных решетчатых пролетных строений пролетами 33,6-66,0 м, которая может иметь место при восстановлении моста по старой оси. Конструкции надстроек разработаны в расчете на их изготовление специализированными мостовыми заводами и длительное хранение на складах (базах МПС и Железнодорожных войск).
12: Монтаж металлической опоры
15: Особенности конструкции надстроек из инвентарного мостового имущества (ИМИ-60) Проект инвентарного мостового имущества ИМИ-60 был разработан в 1960 г. В состав имущества вошли надстройки опор УЖВ-ЛТМП и элементы пролетных строений СРП-23 или СРП-23М. Имущество предназначено для устройства вспомогательных монтажных сооружений при капитальном строительстве железнодорожных мостов, а также (в случае необходимости) при их восстановлении. В надстройках опор из имущества ИМИ-60 вместо болтов повышенной точности (точеных) применены болты нормальной точности (черные), диаметр которых на 1 мм меньше диаметра отверстий, что облегчает монтаж и демонтаж надстроек. Наличие фланцевых соединений в основных стойках практически исключает дополнительные вертикальные деформации вследствие податливости болтовых соединений.
16: Особенности конструкции надстроек из универсальных инвентарных конструкций мостов (УИК-М) После Великой Отечественной войны при капитальном строительстве железнодорожных и автодорожных мостов для устройства различного рода вспомогательных сооружений широкое распространение получили универсальные инвентарные конструкции мостовые (УИК-М). Эти конструкции применялись для сооружения подмостей при сборке металлических пролетных строений, для промежуточных опор при накатке и поперечной передвижке пролетных строений, для устройства пирсов, подмостей плавучих опор, портальных крапов. Элементы конструкций УИК-М состоят в основном из уголков, фасонок и двутавровых прокатных балок. Все элементы в конструкциях УИК-М соединяются между собой обычными болтами. Количество болтов составляет 130—160 болтов на 1 т конструкций. Всего в комплект УИК-М входит 29 марок и два типа болтов.
18: Конструкции УИК-М разработаны в расчете на ручную сборку, поэтому большинство элементов имеет массу не более 50 кг. Из-за большого количества разнообразных деталей (30-45 на 1 т конструкций) и болтовых соединений сборка конструкций очень трудоемка. Конструкции УИК-М разработаны в расчете на ручную сборку, поэтому большинство элементов имеет массу не более 50 кг. Из-за большого количества разнообразных деталей (30-45 на 1 т конструкций) и болтовых соединений сборка конструкций очень трудоемка. Разработаны типовые решения надстроек промежуточных опор для временных мостов из имущества УМК-М: 1. под пролетные строения с ездой поверху пролетом до 23 м - при высоте опор до 20 м, пролетом 33,6 м - при высоте опор до 30 м; 2. под пролетные строения с ездой понизу пролетом 66 м - при высоте опор до 21 м и пролетом 110 м - при высоте опор до 17 м.
20: Мостовые инвентарные конструкции опор (МИК-С) и пролетных строений (МИК-П) предназначены для сооружения подмостей при сборке металлических пролетных строений больших пролетов капитальных мостов. Мостовые инвентарные конструкции опор (МИК-С) и пролетных строений (МИК-П) предназначены для сооружения подмостей при сборке металлических пролетных строений больших пролетов капитальных мостов. Эти конструкции были разработаны в конце 70-х гг. и в небольшом количестве накоплены в российских мостоотрядах (ОАО корпорации «Трансстрой»). Конструкции (МИК-С) могут быть использованы для сборки надстроек опор высотой до 18 м под пролетные строения пролетами 23-33,6 м с ездой поверху. При индивидуальном проектировании область применения может быть существенно расширена. Имущество МИК-С выпускалось в виде комплектов. Комплект состоит из 12 марок : - стойки четырех типов М1 – М4 длиной 2 и 4 м; - раскосы (диагонали) М5, М7, М9 и - распорки М6, М8 – 5 типов; - цельносварные ростверки М11 (вверху и внизу надстройки); - соединительные планки М10 для соединения стоек между собой на расстоянии (по осям) 0,5 м; - опорные двутавровые балки М12 для крепления их к верхнему ростверку (именно на них и опирают пролетные строения).