1: Обучающий семинар для тьюторов проекта «Школьный стандарт профилактики» Ведущие: Екатерина Львовна Лашевская, начальник информационно-методического отдела, педагог-психолог Галина Ивановна Васильева, педагог-психолог
2: Цель семинара обучить тьюторов проекта организации и проведению мониторинга профилактической деятельности образовательного учреждения в рамках школьного стандарта профилактики.
3: Задачи семинара Актуализировать знания участников семинара в области организации мониторинга в соответствии со школьным стандартом профилактики. Познакомить с основными понятиями мониторинга и оценки. Показать на практике необходимость анализа данных и важность принятия решений на основе полученной информации.
4: Мониторинг исходной ситуации
5: Мониторинг – это… 1 – 2 – 3 – 4 –
6: Какая из предложенных схем отражает соотношение мониторинга и оценки?
7: Как часто нужно проводить мониторинг? в конце года в начале года в течение года
8: Мониторинг – это регулярное отслеживание ключевых моментов эффективности деятельности, посредством регистрации данных, введения систем отчетности учреждений, непосредственно связанных с проблемой профилактики рискованного поведения несовершеннолетних.
9: Мониторинг – Мониторинг – это регулярное отслеживание ключевых моментов эффективности деятельности, посредством регистрации данных, введения систем отчетности учреждений, непосредственно связанных с проблемой профилактики рискованного поведения несовершеннолетних.
10: Оценка цель:вариант: Проект осуществляется по модели. Наш проект – лучший! Эффективность реализации проекта. Как усовершенствовать? Запрос заказчика.
11: Этапы мониторинга 1 этап – определение целей, подготовка плана проведения исследования; 2 этап – разработка (подбор) инструментария; 3 этап – сбор информации; 4 этап – обработка и анализ полученных результатов; 5 этап – составление отчета и выработка рекомендаций.
12: 1 этап – определение целей, подготовка плана проведения мониторинга Оценка исходной ситуации. Постановка цели мониторинга. Определение объекта мониторинга. Определение лиц, осуществляющих мониторинг. Определение формы и объема мониторинга, времени на его разработку и реализацию. Указание потребителей информации.
13: 2 этап – разработка (подбор) инструментария Анализ документов
14: 3 этап – сбор информации В соответствии с разработанным инструментарием.
15: 4 этап – обработка и анализ полученных результатов Систематизация полученных данных. Количественный и качественный анализ полученных данных. Определение решений, которые необходимо принять на основе полученной информации.
16: 5 этап – составление отчета и выработка рекомендаций Выработка рекомендаций. Корректировка реализации программы. Планирование дальнейшей работы. Информирование потребителей: учащихся, родителей, педагогов, социальных партнеров.
17: Критерии мониторинга
18: Мониторинг эффективности мини-лекции
19: Задание группам Проанализируйте данные, сделайте выводы. 2. Определите возможные факторы риска. Предложите варианты изменения ситуации. 4. С какими трудностями столкнулись при анализе данных.
20: Задание наблюдателям Провести мониторинг активности группы в процессе обсуждения и принятия решения. 2. Оценить продуктивность работы группы и практичность принятого решения.
21: Мониторинг эффективности семинара