2: Воспитание Воспитание
3: Процесс обучения направлен, прежде всего, на формирование знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности, то есть на реализацию его образовательной функции. Процесс обучения направлен, прежде всего, на формирование знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности, то есть на реализацию его образовательной функции.
4: Развивающая функция обучения Развивающая функция обучения во время усвоения знаний происходит развитие обучаемого. Проблема взаимоотношения обучения и развития одна из важнейших в современной дидактике.
5: сегодня – зона ближайшего развития сегодня – зона ближайшего развития в процессе обучения завтра – Уровень актуального развития
6: закон закон обучение влечет за собой развитие, так как личность развивается в процессе деятельности.
7: осуществляется во время всего процесса обучения. Однако воспитание в данном случае осложняется влиянием внешних факторов (семья, микросреда), что делает его более сложным. осуществляется во время всего процесса обучения. Однако воспитание в данном случае осложняется влиянием внешних факторов (семья, микросреда), что делает его более сложным.
8: 1) МАКРОФАКТОРЫ 1) МАКРОФАКТОРЫ (космос, планета, страна) влияют На всех жителей планеты или очень больших групп людей
9: 2) МЕЗОФАКТОРЫ 2) МЕЗОФАКТОРЫ условия социализации больших групп людей, выделяемых по национальному признаку (этнос, регион, город, средства массовой коммуникации – СМИ)
10: 3) МИКРОФАКТОРЫ 3) МИКРОФАКТОРЫ Влияют на конкретных людей (семья, сверстники, организации: учебные, общественные)
11: - это развивающая среда, к ней основное требование - это развивающая среда, к ней основное требование создание атмосферы доверия, безопасности, возможности личностного роста.
12: В практике обучения образовательная, развивающая и воспитательная функции обучения неразрывно связаны друг с другом, как связаны три процесса: обучение, развитие и воспитание. Они взаимообусловлены, то есть одно из них является следствием и причиной другого. В практике обучения образовательная, развивающая и воспитательная функции обучения неразрывно связаны друг с другом, как связаны три процесса: обучение, развитие и воспитание. Они взаимообусловлены, то есть одно из них является следствием и причиной другого.
13: когда он обеспечивает гармоничную реализацию когда он обеспечивает гармоничную реализацию развитие, обучение, воспитание.
14: Всегда ли реальный процесс обучения является целостным?
15: Если цель - формирование знаний, Если цель - формирование знаний, то процесс обучения приобретает объяснительно-иллюстративный характер,
16: Если цель - формирование познавательной самостоятельности, Если цель - формирование познавательной самостоятельности, то процесс приобретает черты частично проблемного обучения,
17: если цель - развитие индивидуальности школьника и его личностных качеств, если цель - развитие индивидуальности школьника и его личностных качеств, то процесс является подлинно развивающим, то есть целостным процессом проблемно-развивающего обучения.
18: КАКАЯ ИЗ ЦЕЛЕЙ КАКАЯ ИЗ ЦЕЛЕЙ ДЛЯ ВАС НАИБОЛЕЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНА?
19: МЕТОД МЕТОД ( греч. methodos – путь к цели) Способ достижения цели, решения конкретной задачи, определенным образом упорядоченная деятельность.
20: По источнику передачи знаний По источнику передачи знаний Словесные Наглядные Практические
21: усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядных пособий и технических средств. усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядных пособий и технических средств.
22: – метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и др. – метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и др. – метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, видеоматериалов
23: методы обучения основаны на практической деятельности учащихся. методы обучения основаны на практической деятельности учащихся. виды практических методов: упражнения, лабораторные, практические работы, дидактические игры.
24: – это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов – это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов
28: Организационно-деятельностные деловые игры. ОД наиболее эффективна при разнородном, разнопрофессиональном коллективе, в котором, зачастую складываются напряженные взаимоотношения в силу различий профессиональных критериев и жизненных ценностей. ОД игры моделируют структуру какого-либо сложного объекта или процесса. Организационно-деятельностные деловые игры. ОД наиболее эффективна при разнородном, разнопрофессиональном коллективе, в котором, зачастую складываются напряженные взаимоотношения в силу различий профессиональных критериев и жизненных ценностей. ОД игры моделируют структуру какого-либо сложного объекта или процесса.
29: Организационно-мыслительная игра - род организационных игр, овладение средствамимышления и развитие мыслительных способностей посредством моделирования профессиональной деятельности через организованную коммуникацию (мыследеятельность). В ОМ игре участнику даётся возможность представить себя в виде непосредственного участника процесса Организационно-мыслительная игра - род организационных игр, овладение средствамимышления и развитие мыслительных способностей посредством моделирования профессиональной деятельности через организованную коммуникацию (мыследеятельность). В ОМ игре участнику даётся возможность представить себя в виде непосредственного участника процесса
30: Тренинг (с англ. ) – тренировка, упражнение. Пример СПТ – тренинг общения. Тренинг направлен на приобретение компетентности, грамотности в общении, лучшее понимание себя и других, более точную самооценку, развитие сензитивности – повышение чувствительности в области межличностных отношений, например быстрое распознавание эмоционального состояния другого человека Тренинг (с англ. ) – тренировка, упражнение. Пример СПТ – тренинг общения. Тренинг направлен на приобретение компетентности, грамотности в общении, лучшее понимание себя и других, более точную самооценку, развитие сензитивности – повышение чувствительности в области межличностных отношений, например быстрое распознавание эмоционального состояния другого человека
34: Целенаправленная, четко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся. Целенаправленная, четко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся.
35: Форма обучения Форма обучения Учебно-плановая (урок, лекция, семинар, домашняя работа, экзамен) Внеплановая (кружки, экскурсии, конференции) Вспомогательная (группы выравнивания, индивидуальные занятия)
36: По количеству учащихся По количеству учащихся Коллективная (фронтальная – со всем классом в едином темпе и с общими задачами) Групповая индивидуальная
37: По особенностям коммуникативного взаимодействия По особенностям коммуникативного взаимодействия Лекция Семинар экскурсия
38: По дидактическим целям По дидактическим целям Вводное занятие Систематизации и обобщения знаний Контроля знаний
39: Система Система упорядоченное определенным образом множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство.
40: технология обучения - это такая последовательность действий учителя и учащихся, при выполнении которой, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ученика и профессионально-методический уровень учителя, запланированный результат обязательно должен наступить. технология обучения - это такая последовательность действий учителя и учащихся, при выполнении которой, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ученика и профессионально-методический уровень учителя, запланированный результат обязательно должен наступить.