2: Ребята, у нас с вами сегодня не просто урок, а научно-исследовательская лаборатория, а вы не ученики, а лаборанты-исследователи, которые должны самостоятельно с помощью эксперимента дать ответ на один единственный вопрос: «Что такое оксиды и каковы их свойства»
3: 1. Сформировать представления об оксидах, их составе и классификации. 1. Сформировать представления об оксидах, их составе и классификации. 2. Выяснить различия и сходства между кислотными и основными оксидами. 3. Выяснить основные свойства оксидов. 4. Закрепить умения определять валентность элементов в соединении, составлять формулы бинарных соединений, давать названия веществам. 5. Приобрести и закрепить новые умения по изучению веществ, составлению уравнений химических реакций.
4: Прежде чем приступить к исследовательской работе, вы должны пройти небольшой тест: Сколько химических элементов известно в настоящее время: а) 101; б) 104; в) 114; г) 63? 2. Каково из элементов по массе больше всего на Земле? а)водорода; б) кислорода; в) углерода? 3. Как вы думаете, какого кислорода больше: а) свободного (в виде простого вещества); б) связанного? 4. В состав каких веществ входит кислород: а)вода; б)соль; в)углекислый газ; г)сахар; д)мел; е)соляная кислота; ж)сода; з) жир.
5: В нашу лабораторию пришел заказ: «Изучить и дать конкретные выводы о веществах, которые называются «оксиды» По накладной мы получили восемь склянок и этикетки с названиями, вложенные в эти пробирки. Выньте таблички, прочитайте название, перепишите формулы в тетрадь.
6: Сделайте выводы : 1. Оксиды- это простые или сложные вещества? 2. Сколько элементов входит в состав оксидов? 3. На какие две основные группы можно раз- делить оксиды? 4. Какова валентность кислорода в соединении?
7: Один невнимательный лаборант составлял перечень оксидов, имеющихся в лаборатории и пропустил некоторые графы в табеле. Заполните их:
8: Для изучения свойств оксидов нам необходимо уметь четко отличать их друг от друга и правильно давать названия. Поэтому сыграем с вами в игру «третий лишний»: В какой из строк перечислены только: основные оксиды? кислотные оксиды? а) CaO, BaO, N2O5; в) P2O5, СO2, SiO2; б) Na2O, MgO, FeO; г) SO3, CO2, Li2O.
11: Внимание, внимание! Пришло задание! Друзья - научные сотрудники, опытным путем докажите ,что оксид магния– основной оксид, а оксид фосфора(V)–кислотный.
12: Наша лаборатория получила заказ на получение оксидов из следующих веществ:
13: Был найден листок, но записи на нем Был найден листок, но записи на нем частично исчезли, необходимо восстановить их. C ? CO Na ? Na2O ? O2 BaO SO2 ? SO3 Al O2 ? ? O2 CaO
14: В нашу лабораторию пришло ещё одно письмо:
15: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! И на последок, для закрепления материала давайте отгадаем загадки, которые мы нашли случайно в нашей лаборатории: Два элемента в них всего- Кислород важней всего! Мы - весёленький народ Элемент и кислород, В формулах оксидов Главные два вида.
16: 1. Выучить схему « Химические свойства оксидов». 1. Выучить схему « Химические свойства оксидов». 2. Составить уравнения реакций химических свойств следующих оксидов: CO2 и Na2O.