ОНТОЛОГИЯ лекция 2 РАЗВИТИЕ

Скачать презентацию на тему: "ОНТОЛОГИЯ лекция 2 РАЗВИТИЕ" с количеством слайдов в размере 48 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
ОНТОЛОГИЯ лекция 2 РАЗВИТИЕ

1: УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ (диалектика )

2: СХЕМА ОНТОЛОГИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ

3: Движение - это никогда не прекращающийся процесс изменения материи, взаимодействия между составными элементами материальных объектов, способность ее преобразовывать одно состояние в другое, переносить следы прошлого в будущее, превращать возможность в действительность.

4: Источником движения является неоднородность, внутренняя противоречивость материи. Количественные изменения — это прежде всего механические процессы, связанные с перемещением тел. Качественные изменения связаны с изменением структуры самого предмета, превращением его в другой предмет

5: Основные свойства движения: объективность и материальность, абсолютность и относительность (движение — всеобщий способ бытия, но существует в конкретных формах), противоречивость (движение — это единство покоя и изменчивости), движение неотделимо от своего носителя.

6: Классификация форм движения материи механическую — перемещение тела в пространстве и времени; физическую — движение атомов; химическую — движение молекул; биологическую - движение белков; социальную - носитель индивид, общности людей

7: Высшие формы включают в подчиненном виде низшие, основываются на них, но вследствие иной качественной определенности не сводимы к простым формам

8: Пространство — это философская категория, отражающая факт сосуществования вещей и процессов, их протяженность и упорядоченность.

9: Время — это философская категория, отражающая факт смены явлений, их длительность и последовательность

10: Развитие — это упорядоченные и закономерные необратимые изменения объекта и субъекта, связанные с возникновением новых тенденций существования системы объект - субъект. развитием подразумевается закономерное, направленное качественное изменение материальных и идеальных объектов.

11: Фундаментальные черты: Всеобщность, означающая, что на всех уровнях бытия развитие имеет место. Необратимость как возникновение качественно новых возможностей, не существовавших ранее. Направленность означает, что любые, даже кажущиеся случайными изменения возникают как результат определенных взаимодействий и порождают в свою очередь другие изменения. неотрывностью от движения, изменения

12: Основные признаки развития: 1) качественный характер изменений, 2) их необратимость и 3) направленность.

13: Понятие развития. Развитие связано только с конкретными материальными или духовными системами : развивающейся системой может быть отдельный организм, Солнечная система, общество, теория и т. п. Вне конкретных систем нет никакого развития. Материя конкретна через свою системность.

14: Развитие «есть такое изменение состояний, которое происходит при условии сохранения их основы, т. е. некоего исходного состояния, порождающего новые состояния. Сохранение исходного состояния или основы только и делает возможным осуществление закономерностей развития»

15: Развитие — это закономерные, качественные, необратимые, направленные изменения, обусловленные противоречиями системы. Различают: 1)восходящее (прогрессивное) развитие - переход от низшего, простого к высшему, сложному; 2)нисходящее (регрессивное) развитие - переход от высшего, сложного к низшему, простому.

16: Развитие Ризома (фр. - корневище) - фундаментальное понятие постмодернизма, выражающее внеструктурный и нелинейный способ организации целостных объектов, о характере процесса которых нельзя сказать ничего определенного (прогресс или регресс).

17: Философские концепции развития. диалектическая и метафизическая Первый вопрос: Каким образом происходит развитие, каков механизм развития? Диалектики на этот вопрос отвечают диалектическим законом взаимного перехода количественных изменений в качественные. Развитие понимается как качественное изменение. Метафизики механизм развития связывают лишь с количественными изменениями: увеличением или уменьшением.

18: Философские концепции развития. Второй вопрос: Почему происходит развитие, в чем его источник, движущие силы? Диалектики на этот вопрос отвечают диалектическим законом единства и взаимодействия (борьбы) противоположностей. Источник развития они видят во внутренних противоречиях самих объектов, поэтому для диалектиков развитие - это саморазвитие. Метафизики источник развития выносят за границы самих объектов, видя его во внешней силе, субъекте, Боге и т. п.

19: Философские концепции развития. Третий вопрос: Какова общая направленность развития, куда идет развитие? Диалектики на этот вопрос отвечают диалектическим законом отрицания отрицания. Они доказывают, что развитие имеет спиралеобразный характер. Метафизики говорят, что развитие имеет одноплоскостной характер, есть движение по прямой или по замкнутому кругу.

20: Модели развития 1. о всеобщей постепенной эволюции природы, выдвинутой Г. Спенсером (1820—1903), в основе которой «лежит процесс механического перераспределения частиц материи, а сама эволюция идет в направлении от однородности к разнородности»

21: Модели развития 2. «творческой эволюции» или «эмерджентизма» (Л. Морган, А. Бергсон) в абсолютизации момента скачков, характерного для развития общества. Возникающее при этом новое качество объявлялось несводимым к предшествующему…… действительность функционирует как система спонтанно образованных уровней.

22: Модели развития 3. Натуралистская модель основана на абсолютизации частнонаучного понимания эволюции (например, биологической), которое затем распространяется на объяснение мира в целом.

23: Модели развития 4. Антропологическая— основана на резкой критике науки и научных методов познания в деле постижения духовной сущности человека. Выразителями данных представлений выступают концепции экзистенциализма, персонализма и т. п.

24: Модели развития 5. Равновесно-интеграционная — вариант трактовки развития, исходящий из абсолютизации параметров физических равновесных систем. …. физическая «теория равновесия» стала рассматриваться как общий принцип объяснения мира, выражающий тенденцию любой системы к равновесию.

25: Модели развития диалектическая модель развития и проведения принципа развития была и остается концепция Гегеля. Центральное понятие его философии — абсолютная идея, и главная проблема его диалектики — переход от идеального (логического) к реальному, от идеи к природе.

26: Философский анализ проблем с позиции диалектики является одной из наиболее эффективных форм философской рефлексии над миром, которая позволяет рассматривать последний как целостную систему.

27: Диалектика как общая теория развития, как логика и теория познания играет важнейшую роль в научном обосновании картины мира, проблем бытия. Диалектический подход имеет особое значение для объяснения сути общественного развития, понимания законов общества. Соотношение объективных процессов и деятельности человека может быть познано лишь при условии диалектического подхода к общественной форме движения материи.

28: Объективная диалектика - это диалектические закономерности, которым подчиняется объективная реальность, внешний мир вне и независимо от сознания человека. Диалектика вещей порождает диалектику идей.

29: Субъективная диалектика есть отражение объективной диалектики в сознании и познании людей. Субъективная диалектика проявляется, в частности, в логике: во всеобщей взаимосвязи и развитии всех понятий.

30: Основными принципами диалектики являются: 1. Принцип всеобщей связи и взаимной обусловленности предметов и явлений. 2. Принцип всеобщности движения и развития.

31: Диалектические (философские) категории — это логические формы, отражающие наиболее общие и существенные свойства, стороны и отношения предметов и явлений действительности. Ключевыми понятиями этих принципов являются диалектические категории - «взаимосвязь» и «развитие».

32: Взаимосвязь - это такое отношение между предметами и явлениями, которое характеризуется их взаимной обусловленностью. Всеобщность взаимосвязи надо понимать так: не существует изолированных предметов и явлений.

33: Развитие диалектика развитие (следует отличать от движения) - это закономерные, необратимые, направленные качественные изменения. Учение о всеобщей связи и развитии явлений природы, общества, мышления — диалектика

34: Синергетика служит современным научным выражением диалектики – это учение о самоорганизации (ее основатели - бельгийский ученый И. Пригожин и немецкий ученый Г. Хакен). Посредством представлений о неравновесных состояниях в открытых системах синергетика с помощью понятий флуктуации, нелинейности, точки бифуркации, аттрактора и др. объясняет, каким образом из хаоса возникает порядок, как происходит самоорганизация систем.

35: Диалектика — это наука, систематизированное, стройное знание, все части которого связаны друг с другом и представляют собой обширный арсенал принципов, законов и категорий.

36: Принципы диалектики принцип объективности бытия, принцип материального единства мира, принцип неисчерпаемости материи, принцип всеобщей связи, принцип развития, принцип детерминизма, принцип системности, принцип функционирования.

37: Законы диалектики (всеобщие) Закон — это необходимая, существенная, устойчиво повторяющаяся связь-отношение, характеризующая взаимозависимость явлений, порядок их строения и функционирования, тенденции их возникновения и развития.

38: Закон единства и борьбы противоположностей выступает ядром, стержнем диалектики, ибо он раскрывает источник движения мира, образует логическую основу, стержень всех других законов и определяет главное содержание диалектического метода познания, требуя изучать противоположности в сущности явлений.

39: Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений раскрывает механизм, характер развития. Закон отрицания отрицания определяет направленность развития, связь старого и нового.

40: Категории - третий элемент диалектики Категории - это наиболее общие, основные узловые понятия, связанные с законами, отражающие существенные свойства, связи и отношения предметов действительности. Категории диалектики носят всеобщий характер, отражая объективную действительность, взаимосвязаны, изменчивы, взаимопереходящи.

41: принципа существования категория «бытие».

42: Принцип материального единства мира категории «материя», «сознание», «единство»

43: Принцип неисчерпаемости материи в категориях элемента, части, отдельного, всеобщего, особенного, количества и качества (характеристики отдельного).

44: Принцип всеобщей связи дает возможность вывести раскрывающие его суть категории: взаимодействия, отношения, связи, законы, противоречия

45: Принцип развития содержит категории изменения, движения, развития, прогресса, регресса, скачка, меры, отрицания

46: Принцип детерминизма является основанием для выведения категорий условия, причины, следствия, случайности, необходимости, формы.

47: принцип системности представлено категориями: система, организация, структура, сущность, функция.

48: Принцип функционирования выражается в категориях: свойства, явления, возможности, действительности

Скачать презентацию


MirPpt.ru