Ошибки общения врач-пациент презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Ошибки общения врач-пациент" с количеством слайдов в размере 21 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Содержание [Показать]

Нажмите для просмотра
Ошибки общения врач-пациент

1: Ошибки общения врач-пациент

2: ПЛАН: Ввидение Основная часть Общение Взаимоотношения между врачом и пациентом Факторы, облегчающие общение Заключение Список литературы

3: Общение-многоплановый процесс развития контактов между людьми. Общение-многоплановый процесс развития контактов между людьми. Общение с пациентом-важнейший элемент процесса лечения. Исскуство собирания анамнеза –нелегкое искусство. Выражаясь языком психологов,это управляемый разговор,предназначенный для сбора анамнестических данных,причем управлять разговором следует незаметно. Больной с которым проводится беседа,не должен этого чувствовать. Впроцессе сбора анамнеза у него должно создаваться впечатление непринужденной беседы. При этом врачу необходимо оценить серьезность жалоб,манеру ихпредъявления,отделить главное от второстепенного,убедиться в достоверности показаний,не обижая больного недоверием,помочь вспомнить,не внущая. Все это требует большого такта,в особенности,когда речь идет о выяснении душевного состояния,психических травм,играющих большую роль в развитии болезни.

4: Во время расспроса больного нужно всегда учитывать его культурный уровень, степень интеллектуального развития, профессию и другие обстоятельства. Следует избегать пустых, ничего не значащих слов, потворства неразумным капризам и требованиям некоторых больных. Во время расспроса больного нужно всегда учитывать его культурный уровень, степень интеллектуального развития, профессию и другие обстоятельства. Следует избегать пустых, ничего не значащих слов, потворства неразумным капризам и требованиям некоторых больных.

5: Взаимоотношения между врачом и пациентом - одна из важных проблем медицины. Неэффективное общение является барьером на пути к достижению здоровья. Взаимоотношения между врачом и пациентом - одна из важных проблем медицины. Неэффективное общение является барьером на пути к достижению здоровья.

6: Профессионализм врача определяется не только тем, насколько хорошо он знает этиологию и патогенез болезней, методы их диагностики и лечения, но и его умением общаться, учить, советовать.

7: Только завоевав доверие больного, можно собрать подробный анамнез, объяснить, что от него требуется в процессе лечения. Опытный специалист умеет не подорвать доверия к себе и не отнять у больного надежду на успех лечения. Только завоевав доверие больного, можно собрать подробный анамнез, объяснить, что от него требуется в процессе лечения. Опытный специалист умеет не подорвать доверия к себе и не отнять у больного надежду на успех лечения.

9: Цель врача - выработать определенную точку зрения на сиюминутные и потенциальные проблемы пациента. Цель врача - выработать определенную точку зрения на сиюминутные и потенциальные проблемы пациента.

10: В контексте общения врача и пациента обратная связь - это реакция пациента на поведение врача. Обратная связь призвана помочь врачу понять, как она сама, ее поведение и предоставляемая ею информация воспринимаются и оцениваются пациентом. В контексте общения врача и пациента обратная связь - это реакция пациента на поведение врача. Обратная связь призвана помочь врачу понять, как она сама, ее поведение и предоставляемая ею информация воспринимаются и оцениваются пациентом.

11: Косвенная обратная связь – это завуалированная форма передачи партнеру информации. В данном случае слушающий должен сам догадываться, что именно хотел сказать ему говорящий и каковы на самом деле его реакция и его отношение. Естественно, догадки не всегда оказываются верными, что значительно затрудняет процесс общения. Косвенная обратная связь – это завуалированная форма передачи партнеру информации. В данном случае слушающий должен сам догадываться, что именно хотел сказать ему говорящий и каковы на самом деле его реакция и его отношение. Естественно, догадки не всегда оказываются верными, что значительно затрудняет процесс общения.

12: В процессе общения встает проблема не столько обмена информацией, сколько ее адекватного понимания. От чего оно зависит? Во-первых, форма и содержание сообщения существенно связаны с личными особенностями говорящего, его представлениями о слушающем и отношением к нему и к ситуации, в которой происходит общение. В процессе общения встает проблема не столько обмена информацией, сколько ее адекватного понимания. От чего оно зависит? Во-первых, форма и содержание сообщения существенно связаны с личными особенностями говорящего, его представлениями о слушающем и отношением к нему и к ситуации, в которой происходит общение.

13: Во-вторых, всякое сообщение трансформируется под влиянием особенностей личности слушающего, его отношения к автору сообщения, тексту,ситуации. Во-вторых, всякое сообщение трансформируется под влиянием особенностей личности слушающего, его отношения к автору сообщения, тексту,ситуации.

14: Адекватное восприятие информации зависит также от наличия или отсутствия в процессе общения коммуникативных барьеров. Адекватное восприятие информации зависит также от наличия или отсутствия в процессе общения коммуникативных барьеров.

15: Влияние врача на самосознание больного Врач как педагог при общении с пациентом наиболее полно реализует принцип "исцеление через осознание" и то известное многим клиницистам положение, что больного часто надо не только лечить, но ещё и учить и воспитывать. Учить - означает прибавить человеку знаний, которые избавляют от большого масштаба переживаний, высокого уровня тревоги и чувства страха. Воспитание предусматривает многократное, терпеливое, доброжелательное повторение ряда положений, с помощью которых дольные избавляются от слабостей, ошибок, вредных привычек, от предрассудков, тенденциозности, предубеждений и суеверий. Влияние врача на самосознание больного Врач как педагог при общении с пациентом наиболее полно реализует принцип "исцеление через осознание" и то известное многим клиницистам положение, что больного часто надо не только лечить, но ещё и учить и воспитывать. Учить - означает прибавить человеку знаний, которые избавляют от большого масштаба переживаний, высокого уровня тревоги и чувства страха. Воспитание предусматривает многократное, терпеливое, доброжелательное повторение ряда положений, с помощью которых дольные избавляются от слабостей, ошибок, вредных привычек, от предрассудков, тенденциозности, предубеждений и суеверий.

16: Педагогическая психотерапия может успешно применяться в лечебном учреждении любого профиля, решаются следующие задачи: - Избавление больных от неведения и ошибок суждения - Коррекция большого масштаба переживаний, высокого уровня тревоги и чувства страха - Обоснование и внушение оптимистической лечебной перспективы - Социальное активирование заболевшей личности. Педагогическая психотерапия может успешно применяться в лечебном учреждении любого профиля, решаются следующие задачи: - Избавление больных от неведения и ошибок суждения - Коррекция большого масштаба переживаний, высокого уровня тревоги и чувства страха - Обоснование и внушение оптимистической лечебной перспективы - Социальное активирование заболевшей личности.

17: Личные качества больного, неблагоприятно влияющие на общение: Слишком пожилой или слишком молодой возраст Врач и больной разного пола Нарушения восприятия (глухота, слепота) Нарушения речи Острые болезни и травмы Психологические особенности и психические нарушения: агрессивность, враждебность переживания из-за сексуальных расстройств, утрата близких, злокачественных новообразований излишняя требовательность недовольство врачом, качеством и стоимостью лечения тревожность, депрессия, истерия, навязчивые страхи (например, боязнь заболеть СПИДом). ипохондрический невроз деменция Иные, чем у врача: социальная принадлежность сексуальная ориентация национальность культурный уровень политические пристрастия Врач и больной — родственники или друзья Личные качества больного, неблагоприятно влияющие на общение: Слишком пожилой или слишком молодой возраст Врач и больной разного пола Нарушения восприятия (глухота, слепота) Нарушения речи Острые болезни и травмы Психологические особенности и психические нарушения: агрессивность, враждебность переживания из-за сексуальных расстройств, утрата близких, злокачественных новообразований излишняя требовательность недовольство врачом, качеством и стоимостью лечения тревожность, депрессия, истерия, навязчивые страхи (например, боязнь заболеть СПИДом). ипохондрический невроз деменция Иные, чем у врача: социальная принадлежность сексуальная ориентация национальность культурный уровень политические пристрастия Врач и больной — родственники или друзья

18: Для успешной работы в области врачебной педагогики, психогигиены, психопрофилактики и психотерапии необходимо воспитать в себе некоторые профессионально важные качества личности: - Умение отдавать себя людям, сохраняя при этом доброжелательность, соучастие, искреннее быть полезным, чувство человеческого достоинства; - Быть великодушным, снисходительным, готовым к спокойному повторению фундаментальных положений (воспитание-это спокойное, многократное, доброжелательное повторение); - Занимать позицию незаметного руководителя и заметного помощника, избегать менторства, поучительного тона, начетничества, помнить и выполнять правило: "Помогая, не унижайте"; Для успешной работы в области врачебной педагогики, психогигиены, психопрофилактики и психотерапии необходимо воспитать в себе некоторые профессионально важные качества личности: - Умение отдавать себя людям, сохраняя при этом доброжелательность, соучастие, искреннее быть полезным, чувство человеческого достоинства; - Быть великодушным, снисходительным, готовым к спокойному повторению фундаментальных положений (воспитание-это спокойное, многократное, доброжелательное повторение); - Занимать позицию незаметного руководителя и заметного помощника, избегать менторства, поучительного тона, начетничества, помнить и выполнять правило: "Помогая, не унижайте";

19: Быть всегда и во всём пунктуальным, так как волевые качества личности начинаются с пунктуальности. Воля формируется через преодоление трудностей, и поэтому надо научиться радоваться трудностям, препятствиям, не избегать их, а встречать и преодолевать. - Быть добрым, снисходительным, уметь прощать бестактность в словах и действиях больных, ибо доброта нужна для души, точно так же, как и здоровье для тела. - Быть по-хорошему недовольным собой, совершенствовать себя, свои знания, свои характерологические качества, неустанно находить новые, более эффективные пути в своей работе. - Делиться своим опытом с коллегами. Уметь слушать, развивать в себе не только речь, но и "искусство молчания". Быть всегда и во всём пунктуальным, так как волевые качества личности начинаются с пунктуальности. Воля формируется через преодоление трудностей, и поэтому надо научиться радоваться трудностям, препятствиям, не избегать их, а встречать и преодолевать. - Быть добрым, снисходительным, уметь прощать бестактность в словах и действиях больных, ибо доброта нужна для души, точно так же, как и здоровье для тела. - Быть по-хорошему недовольным собой, совершенствовать себя, свои знания, свои характерологические качества, неустанно находить новые, более эффективные пути в своей работе. - Делиться своим опытом с коллегами. Уметь слушать, развивать в себе не только речь, но и "искусство молчания".

20: Умение слушать — необходимое условие общения. Оно подразумевает не только способность слышать слова, но и понимать их смысл, воспринимать эмоциональную окраску речи. Умение слушать не только говорит о внимательном отношении к больному, но и позволяет иногда выяснить истинную причину обращения к врачу. Еще один ценный навык — это умение понимать невербальный язык, язык жестов, позы, мимики. Даже если лечение неэффективно, хорошие отношения между врачом и больным помогают избежать конфликта. Умение слушать — необходимое условие общения. Оно подразумевает не только способность слышать слова, но и понимать их смысл, воспринимать эмоциональную окраску речи. Умение слушать не только говорит о внимательном отношении к больному, но и позволяет иногда выяснить истинную причину обращения к врачу. Еще один ценный навык — это умение понимать невербальный язык, язык жестов, позы, мимики. Даже если лечение неэффективно, хорошие отношения между врачом и больным помогают избежать конфликта.

21: Спасибо за внимание!

Скачать презентацию


MirPpt.ru