Основная мысль текста Урок русского языка в 5 классе презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Основная мысль текста Урок русского языка в 5 классе" с количеством слайдов в размере 11 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Основная мысль текста Урок русского языка в 5 классе

1: Основная мысль текста Урок русского языка в 5 классе

2: Разминка Вставить пропущенную букву, графически обозначить орфограмму: 1 вариант 2 вариант уд…влят(?)ся - ед…ница – уд…лят(?)ся - задр…жать – изв…нит(?)ся - прор…дить (грядку)- отв…рить (дверь) - посв…тить (огнем) посв…тить (стих) - грус…ный – шес…вовать (по улице) – ше…ствовать (над малышами) – Вывод: о правописании проверяемых гласных и согласных в корне слова 2. Проверочная работа «Е и И в безударном личном окончании глагола»: 1. пляш…т, объяв…т, бормоч…т 5. стел…т, ве…т, дыш…т 2. скач…т, расхвал…т, гон…т 6. вид…тся, покаж. . тся, держ. . т 3. кле…т, слыш…т, смотр…т 7. шепч. . т, увид. . шь, по. . шь 4. се…т, вид…т, чита…т 8. паш. . т, хохоч…т, обид. . т 9. занос…т, куп. . т, терп…т Вывод: о правописании безударных личных окончаний глаголов.

3: Работа с текстом Тропинка Через п. . ляны, через душ…стый с. . сновый бор и весёлые берёзовые переле…ки в…ётся л…сная тр…пинка. Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тр. . пинке. Гуляя в лесу, мы слыш. . м и вид…м, как ж…вут звери и птицы, растут, разг. . варивают между собой д…рев. . я и меняют(?)ся вр. . мена года. Много ч…дес раскрыла (перед) нами л…сная любимая тр…пинка.

4: Работа с текстом (устно) Что называется текстом? Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу и расположенных в определенной последовательности. Последовательность предложений соответствует последовательности событий. Текст можно озаглавить. У текста есть заглавие – «Тропинка». Что отражается в заглавии? (тема текста)

5: Работа с текстом (устно) Что называется темой текста? Тема текста – то, о чем говорится в тексте. 2. Что такое основная мысль текста? Основная мысль текста – то, в чём убеждает нас автор. 3. Какова тема нашего текста? Тема текста – лесная тропинка. 4. Какова основная мысль текста? Лесная тропинка интересна, любима.

6: Работа с текстом (устно) 5. Тема и основная мысль текста раскрываются постепенно, поэтому он обычно делится на части. В нашем тексте три части. Определите их. 1. Начало (1-е предложение). 2. Основная часть (2-е и 3-е предложения – что мы видим и слышим, гуляя по тропинке). 3. Заключение (последнее предложение. Оно же конец предложения). Вывод: все части текста связаны между собой по смыслу (все они раскрывают одну и ту же тему и основную мысль. )

7: Основные признаки текста:

8: Работа с текстом (письменно) Цель: озаглавить, списать текст; определить тему и основную мысль текста. На самом кр…ю оврага среди ольховых кустов ст. . яла м. . л. . дая верба. Её темно-красные ветки были украшены белыми шелковистыми комочками. Это было самое весёлое, самое наря…ное дер. . вце (во) всём переле…ке.

9: Работа с текстом (устно) Можно ли этот отрывок назвать текстом? Назовите основные признаки текста. Заглавие (Цветущая верба) тема ( цветущая верба) основная мысль (молодая верба - самое веселое и нарядное дерево во всем перелеске) связность (верба – она- деревце) композиционная завершенность.

10: Работа с учебником Чтение текста Ю. Яковлева «Порядочный человек» (стр. 45) Определить основную мысль текста. В каких предложениях она выражена? (зачитать). Упр. 113.

11: Домашнее задание Составить и записать рассказ по данному началу и концу. Золотая осень Пришла пора золотой осени. Разноцветные листья кружатся в хороводе и устилают землю. ……… Художница – осень одела парки и леса в багрец и золото. Но скоро шалун-ветер сорвёт последний листочек, и природа заснёт до весны. Стр. 46 – карточка-зачет (с примерами на каждое правило) Написать заметку в школьную газету о поездке на Медовые водопады.

Скачать презентацию


MirPpt.ru