Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25 Слайд 26 Слайд 27 Слайд 28 Слайд 29 Слайд 30 Слайд 31 Слайд 32 Слайд 33 Слайд 34 Слайд 35 Слайд 36 Слайд 37 Слайд 38 Слайд 39 Слайд 40 Слайд 41 Слайд 42 Слайд 43 Слайд 44 Слайд 45 Слайд 46 Слайд 47 Слайд 48 Слайд 49 Слайд 50 Слайд 51 Слайд 52 Слайд 53 Слайд 54 Слайд 55 Слайд 56 Слайд 57 Слайд 58 Слайд 59 Слайд 60 Слайд 61 Слайд 62 Слайд 63 Слайд 64 Слайд 65 Слайд 66 Слайд 67 Слайд 68 Слайд 69 Слайд 70 Слайд 71 Слайд 72 Слайд 73 Слайд 74 Слайд 75 Слайд 76 Слайд 77 Слайд 78 Слайд 79 Слайд 80 Слайд 81 Слайд 82 Слайд 83 Слайд 84 Слайд 85 Слайд 86 Слайд 87 Слайд 88 Слайд 89 Слайд 90 Слайд 91 Слайд 92 Слайд 93 Слайд 94
1: Лекция 1. Введение Введение в курс «Технологии проектирования программного обеспечения»
2: Лекция 1. Введение
3: Лекция 1. Введение
4: CASE-инструментарий
5: Лекция 1. Введение
6: Лекция 1. Тема 1 Сложность программных систем
7: Лекция 1. Тема 2
8: Лекция 1. Тема 2
9: Лекция 1. Тема 2
10: Лекция 1. Тема 2 Принципы объектно-ориентированного подхода (продолжение)
11: Лекция 1. Тема 2
12: Лекция 1. Тема 2 Моделированиеклассов в UML
13: Лекция 2. Тема 3 Назначение и основные элементы языка UML
14: Лекция 2. Тема 3
15: Лекция 2. Тема 3
17: Лекция 2. Тема 3 Назначение и основные элементы языка UML
18: Назначение и основные элементы языка UML Структура языка UML
19: Лекция 2. Тема 3
20: Лекция 2. Тема 3
21: Лекция 2. Тема 3
22: Лекция 2. Тема 3
23: Лекция 2. Тема 3
24: Лекция 2. Тема 3
25: Назначение и основные элементы языка UML
26: Лекция 2. Тема 3
27: Аналитическая модель
28: Аналитическая модель
29: Аналитическая модель Чтобы понять как работает бизнес заказчика нужно:
30: Аналитическая модель
31: Аналитическая модель
32: Диаграммы UML Организационная структура проекта (модели)
33: Лекция 3. Тема 4
34: Лекция 3. Тема 4
35: Лекция 3. Тема 4
36: Моделирование предметной области (domain model)
37: Лекция 3. Тема 5
38: ПРИМЕР анализа текста:
39: Моделирование бизнес-актеров и бизнес-функций
40: Лекция 3. Тема 5 ПРИМЕР диаграммы бизнес-актеров и бизнес-функций :
41: Моделирование бизнес-процессов
42: Лекция 4. Тема 6
43: Лекция 4. Тема 6
44: Лекция 4. Тема 6. Примеры activity diagram
45: Лекция 4. Тема 6. Примеры activity diagram
46: Лекция 4. Тема 6. Нотация UML-2 activity diagram
47: Диаграммы UML Диаграмма вариантов использования (use case diagram)
48: Диаграммы UML
49: Лекция 4. Тема 4 Диаграммы UML Включение (include relationship ) -- каждый экземпляр первого варианта использования всегда включает в себя функциональное поведение или выполнение второго варианта использования. В этом смысле поведение второго варианта использования является частью поведения первого варианта использования. Графически данное отношение обозначается пунктирной линией со стрелкой, направленной от базового варианта использования к включаемому варианту использования, которая помечается стереотипом .
50: Лекция 4. Тема 4 Диаграммы UML Обобщение (generalization relationship) – аналогично наследованию и применяется в том случае, когда необходимо отметить, что дочерние варианты использования кроме присущего им специфического поведения обладают всеми особенностями поведения родительских вариантов использования. Стрелка отношения обобщения указывает на родительский вариант использования.
51: Лекция 4. Тема 4 Диаграммы UML
52: Лекция 4. Тема 4 Диаграммы UML
53: Лекция 5. Тема 5 Использование вариантов использованиядля формализации функциональных требований
54: Лекция 5. Тема 5 Использование вариантов использованиядля формализации функциональных требований
55: Лекция 5. Тема 5 Использование вариантов использованиядля формализации функциональных требований
56: Лекция 5. Тема 5 Использование вариантов использованиядля формализации функциональных требований
57: Лекция 5. Тема 5 Использование вариантов использованиядля формализации функциональных требований
58: Лекция 5. Тема 6 Сценарии вариантов использования
59: Лекция 5. Тема 6 Сценарии вариантов использования
60: Лекция 5. Тема 6
61: Лекция 5. Тема 6
62: Лекция 5. Тема 6
63: Лекция 6. Тема 7
64: Лекция 6. Тема 7 Диаграммы последовательности (продолжение)
65: Лекция 6. Тема 7 Диаграммы последовательности (продолжение)
66: Лекция 6. Тема 7 Диаграммы последовательности (продолжение)
67: Пример sequence diagram. Снятие наличных по кредитной карточке
68: Лекция 7. Тема 8 Диаграммы кооперации (collaboration diagram)
69: Лекция 7. Тема 8 Диаграммы кооперации (collaboration diagram)
70: Лекция 7. Тема 8 Диаграммы кооперации (collaboration diagram) Спецификация объектов на диаграмме кооперации полностью аналогична их спецификации на диаграмме последовательности. Указываются имя объекта, класс и устойчивость. По умолчанию каждая связь на диаграмме считается анонимной. Спецификация связей включает: наименование связи; имя ассоциации; видимость соответствующей пары объектов; наличие общих ролей.
71: Лекция 7. Тема 8 Диаграммы кооперации (collaboration diagram)
73: Лекция 8. Тема 9
74: Лекция 8. Тема 9
75: Лекция 8. Тема 9
76: Лекция 8. Тема 9 Диаграмма деятельности (activity diagram)
78: Лекция 9. Тема 10 Диаграмма классов (class diagram) Диаграмма классов (class diagram) является основным логическим представлением модели и содержит детальную информацию о внутреннем устройстве объектно-ориентированной программной системы или, об архитектуре программной системы. На диаграмме классов представлена совокупность декларативных или статических элементов модели, таких как классы с атрибутами и операциями, а также связывающие их отношения. Класс (class) — абстрактное описание множества однородных объектов, имеющих одинаковые атрибуты, операции и отношения с объектами других классов. Класс может иметь или не иметь экземпляров или объектов. В зависимости от этого в языке UML различают конкретные и абстрактные классы. Конкретный класс (concrete class) — класс, на основе которого могут быть непосредственно созданы экземпляры или объекты. Абстрактный класс (abstract class) — класс, который не имеет экземпляров или объектов. Имя класса должно быть уникальным, записывается по центру секции имени полужирным шрифтом и должно начинаться с заглавной буквы. Рекомендуется в качестве имен классов использовать существительные, записанные без пробелов, взятые из словаря предметной области. Для обозначения имени абстрактного класса используется наклонный шрифт (курсив). В языке UML принято общее соглашение о том, что любой текст, относящийся к абстрактному элементу, записывается курсивом.
79: Лекция 9. Тема 10 Диаграмма классов (class diagram)
80: Лекция 9. Тема 10 Диаграмма классов (class diagram)
81: Лекция 9. Тема 10 Диаграмма классов (class diagram)
82: Лекция 9. Тема 10 Диаграмма классов (class diagram)
83: Лекция 9. Тема 10 Спецификация атрибутов
84: Лекция 9. Тема 10 Диаграмма классов (class diagram)
85: Лекция 9. Тема 10 Диаграмма классов (class diagram)
86: Диаграмма классов (class diagram)
87: Диаграмма классов (class diagram)
88: Диаграмма классов (class diagram)
89: Лекция 10. Тема 11 Отношения на диаграмме классов
90: Диаграмма классов (class diagram) Отношение обобщения Обобщение (generalize) – отношение между общим (родителем) и частным (предком). Применительно к диаграмме классов данное отношение описывает иерархическое строение классов и наследование их свойств и поведения. Наследование (inheritance) -- специальный концептуальный механизм, посредством которого более специальные элементы включают в себя структуру и поведение более общих элементов. Согласно одному из главных принципов методологии ООАП -- наследованию, класс-потомок обладает всеми свойствами и поведением класса-предка, а также имеет собственные свойства и поведение, которые могут отсутствовать у класса- предка. Родитель, предок (parent) -- в отношении обобщения более общий элемент. Потомок (child) - специализация одного из элементов отношения обобщения, называемого в этом случае родителем. От одного класса-предка одновременно могут наследовать несколько классов-потомков
91: Диаграмма классов (class diagram)
93: Диаграммы UML 2