Основные группы односоставных предложений. -Расширить представления учеников о предложении. -Дать понятие об основных группах о презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Основные группы односоставных предложений. -Расширить представления учеников о предложении. -Дать понятие об основных группах о" с количеством слайдов в размере 8 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Основные группы односоставных предложений. -Расширить представления учеников о предложении. -Дать понятие об основных группах о

1: Основные группы односоставных предложений. -Расширить представления учеников о предложении. -Дать понятие об основных группах односоставных предложений.

2: Лингвистическая разминка Словарный диктант Пейзаж, троллейбус, решение, постановление, резолюция, пьеса, артист, актёр, иллюстрированный, фестиваль, ансамбль, композитор, труженик, девиз, символ, ремонт, реставрация, патриотизм, красноречие, риторика, ораторский, пафос.

3: Повторение и изучение темы «Односоставные предложения». 1. Слово учителя и беседа. Подлежащие и сказуемое мы называем основой предложения, его главными членами. Можем ли мы решить какой из этих членов предложения главнее? Любое ли предложение содержит и подлежащие, и сказуемое? Если один из главных членов отсутствует, не мешает ли это пониманию смысла предложения? (Краткое обсуждение)

4: Разрешить спор нам поможет Константин Дмитриевич Бальмонт и его стихотворение «Безглагольность» Неподвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далеко-далеко. Во всём утомленье, глухое, немое. Войди на закате, как в свежие волны, В прохладную глушь деревенского сада,- Деревья так сумрачно-странно-безмолвны, И сердцу так грустно, и сердце не радо. Найдём основы в предложениях. (Ученики находят основы учитель подчёркивает их.

5: Анализ стихотворения -Выясняется, что в большинстве предложений отсутствует либо подлежащее, либо сказуемое, однако смысл совершенно ясен. -Перед нами живой образ тихого летнего вечера. -Предложения, в которых грамматическая основа состоит из одного главного члена (подлежащего или сказуемого), называются односоставными. Чтение теоретического материала учебника стр. 93. -Могут ли односоставные предложения быть распространёнными? А нераспространёнными? Попытаемся сократить предложения: - Камыш. Тишь. Безглагольность. Утомленье. Войди. Грустно. - Общий смысл теряется, но каждое из этих предложений может существовать в определённом контексте.

6: Закрепление. Выполнение упражнений из дидактического материала к учебнику русского языка. (Сост. В. П. Озерская. -М. :Просвещение,1984). Выпишите сначала односоставные, потом двусоставные предложения. Над главными членами сокращённо укажите часть речи. Пахло милым тлением осени. (Л. Славин. ) 2) Буду слушать тихую музыку падающей листвы. (В. Карпенко. ) 3) В лесу держался запах прелой травы. (В. Солоухин. ) 4) Чуде. . но пахло рыбой, морскими вод. . рослями и смолой. (А. Куприн. ) 5) Ночью кают (?) к. . мпанию уб. . рают букетами из красной осе(н, нн)ей рябины. (Л. Рейснер. ) 6) Люблю (не) об(?)ятное море, сияние зимних ночей. (Н. Букин. ) 7) Снегу намело почти до крыш. 8) Задождило не на шутку. 9) Зима. Метелица метёт. Буран влетает в сени. (С. Щипачёв. ) 10) В четыре часа ра(с, сс)вело. 11) Ветр. . (н, нн)о, прохладно и ясно. 12) Осе(н, нн)ий день шуршал ломкой листвой. (К. Паустовский. ) 13) Зелёная площадка, толпящ. . йся народ. Объявл. . на посадка в (М, м)осковский самолёт. (Л. Ошанин. )

7: . Виды односоставных предложений. Прочитайте предложения и сгруппируйте их. Назовите тот признак, по которому односоставные предложения делятся на группы. 1) Легко на сердце от песни весёлой. (В. Лебедев-Кумач. ) 2) Славная осень! (Н. Некрасов. ) 3) Мелколесье. Степь и дали. Свет луны во все концы. (С. Есенин. ) 4) Споёмте, друзья. (А. Чуркин. ) 5) Не жалею, не зову, не плачу. (С. Есенин. ) 6) Мороз и солнце! (А. Пушкин. ) 7) Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня. (А. Пушкин. )

8: Домашнее задание. Параграф 20(стр. 93), упр. 203.

Скачать презентацию


MirPpt.ru