1: Основные концептуальные идеи технологии личностно-ориентированного воспитания Основные концептуальные идеи технологии личностно-ориентированного воспитания
2: Тенденции развития современных основ педагогики: изменяется представление о личности учащегося, способной к рефлексии, саморегуляции; личность ученика становится системообразующим началом; подвергается ревизии отношение к ученику как объекту педагогических воздействий, и за ним закрепляется статус субъекта образования; наряду с социализацией важное значение придается стремлению к самореализации и саморазвитию.
5: Ценности личностно-ориентированного воспитания
7: Цель личностно-ориентированного воспитанияания: не формировать и даже не воспитывать, а поддерживать, развивать человека в человеке и стремиться задействовать механизмы самореализации, саморазвития.
9: Принципы поддержки любить ребенка очеловечить среду, в которой он живет прожить в ребенке свое детство
10: Технологическая цепочка воспитательного дела 1. Подготовительный этап 2. Психологический настрой 3. Содержательная предметная деятельность 4. Завершение 5. Проекция на будущее
11: Условия реализации личностно-ориентированного подхода Направленность на самоопределение личности Учет личностного развития ребенка Поиск лучших качеств личности Диагностика личности Прогнозирование развития личности
12: Педагогические технологии на основе личностной ориентации Технология свободного воспитания Гуманитарно-личностная технология «Школа жизни" Технология личностно-ориентированной КТД Технологии личностно-ориентированного взаимодействия субъектов школьной жизни Технологии саморазвития личности во внеурочной деятельности Технология индивидуальной педагогической поддержки в воспитании Педагогика сотрудничества Технология витагенного образования
13: Требования к личностно-ориентированным технологиям диалогичность деятельностно-творческий характер поддержка индивидуального развития ребенка предоставление пространства свободы
14: Алгоритм внедрения личностно-ориентированной технологии 1. Определение цели 2. Анализ ведущего противоречия 3. Выявление особенностей общего развития личности 4. Определение доминирующего вида деятельности 5. Определение задач и способов деятельности
15: Этапы индивидуальной работы 1 этап- диагностирование каждого ребенка 2 этап -наблюдение и изучение
16: Педагогическая позиция Принцип: не рядом и не над , а вместе Линия поведения: максимально развернуть возможности личностного роста Взгляд на ребенка как на партнера Способы общения: понимание, признание ребенка, эмпатия
17: Результаты Педагоги способны к росту Расширение способностей и перспектив ребенка Дети раскрепощаются
18: Критерии воспитанности уровень ценностно-смыслового развития и самоорганизации личности, способность к нравственной саморегуляции поведения мера педагогической помощи
19: В воспитании всё дело в том, кто воспитатель! Д. Писарев