1: Основные методы научных исследований Выполнил студент группы Т-111с Бобырь Алексей
2: Методы научного исследования — совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки. Методы научного исследования — совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки. Метод включает в себя способы исследования феноменов, систематизацию, корректировку новых и полученных ранее знаний. Умозаключения и выводы делаются с помощью правил и принципов рассуждения на основе данных об объекте.
3: Принято выделять два основных уровня научного познания:
4: Эмпирический уровень - это этап сбора данных (фактов) о социальных и природных объектах. Эмпирический уровень - это этап сбора данных (фактов) о социальных и природных объектах.
5: Принято выделять два основных уровня научного познания:
6: Принято выделять два основных уровня научного познания:
7: Общие методы научного исследования
8: Методы эмпирического исследования Наблюдение; Сравнение; Измерение; Эксперимент; Материальное моделирование.
9: Наблюдение представляет собой активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего, на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность, преднамеренное и целенаправленное восприятие явлений внешнего мира с целью изучения и отыскания смысла в явлениях.
10: Сравнение Для того чтобы сравнение было плодотворным, оно должно удовлетворять двум основным требованиям: - сравниваться должны лишь такие явления, между которыми может существовать определенная объективная общность. - для познания объектов их сравнение должно осуществляться по наиболее важным, существенным (в плане конкретной познавательной задачи) признакам.
11: Измерение есть процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения. Ценность этой процедуры в том, что она дает точные, количественно определенные сведения об окружающей действительности.
12: Эксперимент Его преимущества 1) в процессе эксперимента становится возможным изучение того или иного явления в «чистом виде»; 2) эксперимент позволяет исследовать свойства объектов действительности в экстремальных условиях; 3) важнейшим достоинством эксперимента является его повторяемость.
13: Материальное моделирование метод изучения объектов на моделях, позволяющий получать знания при помощи заменителей (моделей) реальных объектов.
14: Существует несколько видов материальных моделей: Пространственно подобные (геометрически подобные) - макеты или муляжи. Физически подобные. Математически подобные.
15: Mетоды, используемые на теоретическом уровне исследований абстрагирование, аксиоматический, анализ и синтез, идеализация, индукцию и дедукцию, мысленное моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному
16: Абстрагирование Это отвлечение от некоторых свойств изучаемых объектов и выделение тех свойств, которые изучаются в данном исследовании.
17: Аксиоматический Суть: вначале рассуждения задается набор исходных положений, не требующих доказательств, поскольку они являются совершенно очевидными.
18: Анализ и синтез Анализ - это метод, в основе которого лежит процесс разложения предмета на составные части. Синтез представляет собой соединение полученных при анализе частей в нечто целое.
19: Идеализация Это мысленное создание понятий об объектах, не существующих в природе, но для которых имеются прообразы в реальном мире.
20: Индукция и дедукция Индукция - вывод, рассуждение от "частного" к "общему". Умозаключение от фактов к некоторой общей гипотезе. Дедуктивный метод основан на получении вывода при рассуждени от общего к частному. То есть, новое знание о предмете получают путем изучения свойств предметов данного класса.
21: Восхождения от абстрактного к конкретному представляет собой всеобщую форму движения научного познания, закон отображения действительности в мышлении.
22: Спасибо за внимание!!!