Основные методы научных исследований Выполнил студент группы Т-111с Бобырь Алексей презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Основные методы научных исследований Выполнил студент группы Т-111с Бобырь Алексей" с количеством слайдов в размере 22 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Содержание [Показать]

Нажмите для просмотра
Основные методы научных исследований Выполнил студент группы Т-111с Бобырь Алексей

1: Основные методы научных исследований Выполнил студент группы Т-111с Бобырь Алексей

2: Методы научного исследования — совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки. Методы научного исследования — совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки. Метод включает в себя способы исследования феноменов, систематизацию, корректировку новых и полученных ранее знаний. Умозаключения и выводы делаются с помощью правил и принципов рассуждения на основе данных об объекте.

3: Принято выделять два основных уровня научного познания:

4: Эмпирический уровень - это этап сбора данных (фактов) о социальных и природных объектах. Эмпирический уровень - это этап сбора данных (фактов) о социальных и природных объектах.

5: Принято выделять два основных уровня научного познания:

6: Принято выделять два основных уровня научного познания:

7: Общие методы научного исследования

8: Методы эмпирического исследования Наблюдение; Сравнение; Измерение; Эксперимент; Материальное моделирование.

9: Наблюдение представляет собой активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего, на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность, преднамеренное и целенаправленное восприятие явлений внешнего мира с целью изучения и отыскания смысла в явлениях.

10: Сравнение Для того чтобы сравнение было плодотворным, оно должно удовлетворять двум основным требованиям: - сравниваться должны лишь такие явления, между которыми может существовать определенная объективная общность. - для познания объектов их сравнение должно осуществляться по наиболее важным, существенным (в плане конкретной познавательной задачи) признакам.

11: Измерение есть процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения. Ценность этой процедуры в том, что она дает точные, количественно определенные сведения об окружающей действительности.

12: Эксперимент Его преимущества 1) в процессе эксперимента становится возможным изучение того или иного явления в «чистом виде»; 2) эксперимент позволяет исследовать свойства объектов действительности в экстремальных условиях; 3) важнейшим достоинством эксперимента является его повторяемость.

13: Материальное моделирование метод изучения объектов на моделях, позволяющий получать знания при помощи заменителей (моделей) реальных объектов.

14: Существует несколько видов материальных моделей: Пространственно подобные (геометрически подобные) - макеты или муляжи. Физически подобные. Математически подобные.

15: Mетоды, используемые на теоретическом уровне исследований абстрагирование, аксиоматический, анализ и синтез, идеализация, индукцию и дедукцию, мысленное моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному

16: Абстрагирование Это отвлечение от некоторых свойств изучаемых объектов и выделение тех свойств, которые изучаются в данном исследовании.

17: Аксиоматический Суть: вначале рассуждения задается набор исходных положений, не требующих доказательств, поскольку они являются совершенно очевидными.

18: Анализ и синтез Анализ - это метод, в основе которого лежит процесс разложения предмета на составные части. Синтез представляет собой соединение полученных при анализе частей в нечто целое.

19: Идеализация Это мысленное создание понятий об объектах, не существующих в природе, но для которых имеются прообразы в реальном мире.

20: Индукция и дедукция Индукция - вывод, рассуждение от "частного" к "общему". Умозаключение от фактов к некоторой общей гипотезе. Дедуктивный метод основан на получении вывода при рассуждени от общего к частному. То есть, новое знание о предмете получают путем изучения свойств предметов данного класса.

21: Восхождения от абстрактного к конкретному представляет собой всеобщую форму движения научного познания, закон отображения действительности в мышлении.

22: Спасибо за внимание!!!

Скачать презентацию


MirPpt.ru