1: Основные положения и принципы концепции ежегодного улучшения качества Дж. Джурана Выполнила Павлова Екатерина, студентка ДС-06
2: Джозеф М. Джуран
3: Дж. Джуран является автором концепции AQI (Annual Quality Improvement) – концепции ежегодного улучшения качества.
4: Джуран сформулировал так называемую триаду качества Дж. Джуран считал, что управление качеством включает три ориентированных на качество процесса: 1) планирование для достижения качества; 2) контроль в процессе производства; 3) улучшение качества с целью сокращения потерь.
5: Основными принципами AQI являются:
6: Для реализации концепции AQI на предприятии разрабатывается комплекс мероприятий, предусматривающий:
7: Дж. Джураном сформулированы основы экономического подхода к обеспечению качества. Дж. Джураном сформулированы основы экономического подхода к обеспечению качества. Если большинство специалистов до Джурана освещали лишь конкретные виды применения стоимостного анализа, то в своем Справочнике по управлению качеством он впервые классифицировал затраты на обеспечение качества, выделив четыре основные категории затрат: затраты на предупреждение дефектности, затраты на оценку качества, издержки вследствие внутренних отказов и издержки из-за внешних отказов.
8: Дж. Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению качеством. Им разработана знаменитая «спираль качества» Дж. Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению качеством. Им разработана знаменитая «спираль качества» Спираль Джурана— вневременная пространственная модель, определившая основные стадии непрерывно развивающихся работ по управлению качеством и послужившая прообразом многих появившихся позже моделей.
9: Его подход, предусматривающий вовлеченность персонала в процедуры, обеспечивающие высокое качество, включает 10 составляющих повышения качества:
10: Заключение Вклад в науку и практику управления качеством доктора Джозефа Джурана столь велик, что это признается наиболее уважаемыми в этой области специалистами во всем мире, а также высшими менеджерами многочисленных компаний самых разных стран. Он говорил про себя:«Меня повсеместно считают одним из главных архитекторов всемирной революции в области управления ради достижения качества».
11: Список источников: 1. Харрингтон, Дж. Управление качеством в американских компаниях: учебное пособие / Дж. Харрингтон. – М. : Дело, 2008. – 704 с. 2. Шевчук, Д. А. Управление качеством: учебник / Д. А. Шевчук. – М. : ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 216 с. 3. Квитко, А. В. Управление качеством: учебное пособие / А. В. Квитко. – М. : МЭСИ, 2005. – 183 с. 4. Статья с сайта www. infolean. vio. ru
12: Спасибо за внимание Спасибо за внимание