1: Основные понятия менеджмента Уровни управления Функции менеджера Компетенции менеджера Виды менеджмента
2: Менеджмент – это… Менеджмент – умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации. Менеджмент иногда представляют в виде формулы:
3: Почему менеджмент считают искусством? Менеджер должен: владеть искусством общения с людьми, иметь организаторские способности, обладать умением склонять людей к своей точке зрения, быть лидером, тонко чувствовать ситуацию, когда нужно, например, пойти на риск …
4: М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури в «Основах менеджмента» менеджмент (управление) рассматривают как процесс, необходимый для достижения целей организации, состоящий из следующих функций: Планирование Организация Мотивация Контроль
5: Выделяют три взаимозависимых вида управленческой деятельности: целевая, функциональная, линейная.
6: Уровни менеджмента
7: Принципы управления
8: Менеджер – это… Менеджер – это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в определенной области функционирования организации.
9: Название «менеджер» в настоящее время имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к: руководителю организации в целом или ее подразделений (управлений, отделений, отделов); организатору определенных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп; администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами; руководителю по отношению к подчиненным.
10: Главное отличие предпринимателя от менеджера состоит в том, что: предприниматель является владельцем предприятия или организации; менеджер же, как правило, выступает в роли наемного служащего, который управляет организацией и получает за это определенную заработную плату или другой вид дохода (например, фиксированный процент от прибыли).
11: Компетенции менеджера: Знания в области теории и умения в сфере практики управления. Способности к коммуникации и умение работать с людьми. Менеджер «связывает» людей в организации на различных уровнях управления. Поэтому ему необходимы умения и навыки общения с людьми. Способности к общению зависят от индивидуальных свойств человека, но эти способности можно развить путем разных тренингов. Компетентность в специализации организации. Менеджер должен обладать специальными знаниями в вопросах деятельности той организации, где он работает.
12: Функции менеджера.
13: Планирование Планирование – это процесс, результатом которого является четкая формулировка целей и определение средств и методов, при помощи которых поставленные цели могут быть достигнуты.
14: Организация Под организацией понимают распределение властных полномочий по разным уровням управленческой иерархии.
15: Мотивация Мотивация как функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей и целей организации.
16: Контроль Под контролем понимают процесс, направленный на обнаружение количественных и качественных отклонений от запланированных показателей.
17: В менеджменте используют три группы методов управления: В менеджменте используют три группы методов управления: Экономические (материальное вознаграждение или материальные санкции). Организационно-распорядительные (приказы, распоряжения, инструктаж, регламентирование и нормирование деятельности). Социально-психологические (моральное поощрение, планирование карьерного роста сотрудника, убеждение и внушение, создание благоприятного климата в коллективе).
18: Организационный менеджмент отвечает за создание организации, разработку организационной структуры управления, постоянное и правильное осуществление управленческих функций, выработку стандартов. Организационный менеджмент отвечает за создание организации, разработку организационной структуры управления, постоянное и правильное осуществление управленческих функций, выработку стандартов. Стратегический менеджмент отвечает за выбор миссии организации, формирование стратегических целей организации, адаптацию к изменениям внешней среды, ориентацию организации на удовлетворение потребностей клиента.
19: Тактический менеджмент отвечает за реализацию стратегических целей через достижение тактических целей компании. Тактический менеджмент управляет процессами в таких сферах деятельности, как маркетинг, НИОКР, производство, управление финансами и кадрами. Тактический менеджмент отвечает за реализацию стратегических целей через достижение тактических целей компании. Тактический менеджмент управляет процессами в таких сферах деятельности, как маркетинг, НИОКР, производство, управление финансами и кадрами. Оперативный менеджмент управляет реализацией оперативных планов. Действия осуществляются путем распределения задач и ресурсов, а так же путем внесения корректировок в ход выполнения текущих заданий.
20: 1. Производственный (операционный). 1. Производственный (операционный). 2. Финансовый. 3. Персональный. 4. Инновационный. 5. Логистика (управление доставкой, хранением сырья, оборудования и товаров).