ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Лекция презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Лекция" с количеством слайдов в размере 61 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Содержание [Показать]

Нажмите для просмотра
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Лекция

1: ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Лекция

2: Учебные вопросы: 1. Сущность бухгалтерского учета. 2. Метод бухгалтерского учета. 3. Организация бухгалтерского учета на российских предприятиях.

3: Литература: Федеральный закон от 6. 12. 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Приказ Минфина РФ от 31. 10. 2000 г. N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению». Приказ Минфина РФ от 29. 07. 1998 г. 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».

4: Литература: Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N283 «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности». Постановление Правительства РФ от 25. 02. 2011 N 107 "Об утверждении Положения о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации". Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".

5: Литература: Бухгалтерский учет: учебник / Л. Ж. Бдайциева. - М. : Юрайт, 2011. Журнал «Главбух». Журнал «Нормативные акты для бухгалтера».

6: Вопрос 1 Сущность бухгалтерского учета

7: Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций

8: Бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета в соответствии с требованиями, установленными законом о бухучете, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности

9: Консолидированная отчетность по МСФО Консолидированная отчетность по МСФО

10: систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, организаций и (или) иностранных организаций - группы организаций, определяемой в соответствии с МСФО систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, организаций и (или) иностранных организаций - группы организаций, определяемой в соответствии с МСФО

11: Консолидированная финансовая отчетность по МСФО - кредитные организации; - страховые организации

13: Виды хозяйственного учета: Оперативный Статистический Бухгалтерский

14: Основные задачи бухгалтерского учета формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

15: Предметом бухгалтерского учета в общем виде является хозяйственная деятельность организации, которую разделяют на множество объектов и процессов

16: Объектами бухгалтерского учета являются имущество организации (активы), источники его формирования (капитал), обязательства организации и хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников их формирования

17: Активы – это хозяйственное средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем.

19: Капитал – это совокупность ресурсов, являющихся источником доходов организации. Выделяют: - собственный капитал; - заемный капитал.

20: Обязательство – это существующая на отчетную дату задолженность организации, которая является следствием свершившихся проектов ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов. Обязательство – это существующая на отчетную дату задолженность организации, которая является следствием свершившихся проектов ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов.

21: Обязательствами организации являются: Краткосрочные ссуды. Кредиторская задолженность. Заемные средства. Обязательства по распределению.

22: Вопрос 2 Метод бухгалтерского учета

23: Метод бухгалтерского учета охватывает способы и приемы, при помощи которых изучается предмет

24: Основные элементы метода бухгалтерского учета: документация

25: Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации в денежной оценке по составу и размещению, а также по источникам его формирования (собственные и заемные)

26: Структура бухгалтерского баланса I. Внеоборотные активы. II. Оборотные активы. III. Капитал и резервы. IV. Долгосрочные обязательства. V. Краткосрочные обязательства.

27: В зависимости от влияния на баланс операции на предприятии подразделяют на 4 типа: 1 тип - вызывает изменения только в активе баланса: Ах-хП, где х – изменение средств под влиянием хоз. операций 2 тип - вызывает изменения только в пассиве баланса: АПх-х

28: В зависимости от влияния на баланс операции на предприятии подразделяют на 4 типа: 3 тип - вызывает изменения в активе и пассиве баланса одновременно в сторону увеличения на одинаковою сумму: АхПх 4 тип - вызывает изменения в активе и пассиве баланса одновременно в сторону уменьшения: А-хП-х

29: Система бухгалтерских счетов – это способ экономической группировки, текущего отражения и оперативного контроля за хозяйственными средствами и операциями

30: Счет бухгалтерского учета – это способ группировки, текущего контроля и отражения операций, которые совершаются с имуществом, источниками его формирования, процессами

31: Счета бухучета по отношению к балансу делятся на : Активные счета (счета для учета хозяйственных средств) Пассивные счета (счета для учета источников образования) Активно-пассивные счета (счета для учета расчетов)

33: Двойная запись – способ отражения каждой операции по дебету одного и по кредиту другого взаимосвязанных счетов в одной и той же сумме

34: Первичное наблюдение охватывает: оценку и критерии отбора фактов хозяйственной жизни; определение объектов и событий, отражаемых вучете; оформления наблюдения и измерения фактов хозяйственной жизни; способы контроля за наблюдением и передачей фактов хозяйствования для дальнейшей обработки

35: Бухгалтерский документ представляет собой письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает материальную ответственность работников за доверенные им ценности

36: Документация - способ оформления имущества, обязательств и хозяйственных операций бухгалтерскими документами

37: Классификация документов производится по: По назначению: распорядительными. оправдательными. комбинированными. документы бухгалтерского оформления.

38: Классификация документов производится по: По порядку составления: отражающими каждый факт совершения хозяйственной операции сводные, содержащими обобщающие сведения о ряде операций. По способу отражения операций: разовые накопительные.

39: Классификация документов производится по: По месту составления: внутренние внешние По порядку заполнения: составляемые вручную при помощи вычислительной техники

40: Учетные регистры - это таблицы специальной формы, предназначенные для регистрации хозяйственных операций, для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности

41: Учетные регистры классифицируются: По внешнему виду учетные регистры могут быть представлены в виде бухгалтерских книг, карточек и свободных листов. По характеру записей учетные регистры делятся на хронологические, систематические и комбинированные. По объему содержания операций учетные регистры делятся на синтетические и аналитические. По строению регистры подразделяются на односторонние, двухсторонние, многографные, линейные и шахматные.

42: Способы исправления ошибок в бухгалтерском учете Корректурный способ Дополнительная проводка Способ красного сторно

43: Инвентаризация – это сверка фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация осуществляется путем подсчета, обмера, взвешивания и т. д.

45: Проведение инвентаризации обязательно: при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже перед составлением годового отчета при смене МОЛ при наличии хищений, злоупотреблений, порче ценностей в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий при ликвидации (реорганизации) хозяйствующего субъекта.

46: Сроки проведения инвентаризация основных средств – не менее 1 раза в 2-3 года, а библиотечных фондов – не ранее 1 раза в 5 лет. капитальных вложений – не менее 1 раза в год перед изготовлением годового отчета, но не ранее 1 декабря отчетного года. незавершенного производства и полуфабрикатов собственной выработки перед составлением отчета, но не ранее 1 октября отчетного года, и кроме того, периодически в сроки установленные соответствующими организациями незавершенного капитального ремонта и расходов будущих периодов – не менее 1 раза в год. готовой продукции на складах – не менее 1 раза в год перед составлением годового отчета, но не ранее 1 октября отчетного года.

47: Сроки проведения инвентаризация нефти и нефтепродуктов – не реже 1 раза в месяц сырья и прочих материальных ценностей – не менее 1 раза в год перед составлением годового отчета денежных средств, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности – не менее 1 раза в месяц расчетов с банками (по расчетным, валютным и др. счетам, предприятиям и т. п. ) – по мере получения выписок банков, а по переданным в банк на инкассо расчетным документам – на 1 число каждого месяца расчетов по платежам в бюджет – не менее 1 раза в квартале расчетов с дебиторами и кредиторами – не менее 2 раз в год остальных статей баланса – на 1 число месяца, следующего за отчетным годом.

48: Методы оценки оценка по первоначальной стоимости оценка по восстановительной стоимости оценка по текущей рыночной стоимости оценка по чистой стоимости реализации оценка по приведенной (чистой текущей) стоимости

49: Оценка активов Материальные запасы (в момент их поступления - по фактическим затратам на их приобретение; при списании: метод средней оценки (метод средней стоимости),метод оценки запасов по ценам первичных закупок (ФИФО)); Основные средства и нематериальные активы - по первоначальной стоимости (т. е. по фактическим затратам на приобретение, установку и доставку);

50: Оценка активов Капитальные вложения - по фактическим затратам застройщика или инвестора; Краткосрочные и долгосрочные финансовые вложения оцениваются в сумме фактических затрат инвестора.

51: Форма бухгалтерского учета - это определенная система построения и сочетания учетных регистров, последовательности и записи в них

52: Варианты форм ведения бухгалтерского учета - мемориально-ордерная форма - обычно используется в бюджетных организациях; - журнально-ордерная форма, утвержденная Письмом Минфина СССР от 08. 03. 1960 N 63, - применяется с учетом Рекомендаций, приложенных к Письму Минфина России от 24. 07. 1992 N 59 "О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях"; - автоматизированная форма - применяется во всех организациях, ведущих учет с помощью программных средств; - упрощенная форма - утверждена Приказом Минфина России от 21. 12. 1998 N 64н "О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства".

53: Вопрос 3 Организация бухгалтерского учета на российских предприятиях

54: Ведение бухгалтерского учета организации может осуществляться: главным бухгалтером или иным должностным лицом экономического субъекта; организацией, специализирующейся на ведении бухгалтерского учета; руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера; руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

55: Под УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКОЙ организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

59: В организационно-техническом разделе устанавливают: особенности организации и ведения учета; формы первичных учетных документов и полномочия по их подписи; систему документооборота; другие решения, необходимые для учета.

Скачать презентацию


MirPpt.ru