2: База данных – это организованная структура, предназначенная для хранения информации. БД могут содержать различные объекты, но основным объектом любой БД являются ее таблицы. База данных – это организованная структура, предназначенная для хранения информации. БД могут содержать различные объекты, но основным объектом любой БД являются ее таблицы. Для управления БД существуют специальные пакеты программ, называемые системами управления базами данных. СУБД – это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнения ее содержимым, редактирования содержимого и визуализации информации. Основные задачи СУБД: 1. создание БД 2. осуществление связи м/у БД 3. создание запросов 4. создание отчетов и форм
3: Microsoft Access - это программное обеспечение, которое относится к категории систем управления базами данных (СУБД) реляционного типа. Функции любой СУБД - это работа со структурированной в виде таблиц информацией. СУБД Access работает со следующими типами объектов: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули. Все они сгруппированы по категориям и отображаются в окне базы данных.
4: Таблица — это объект, предназначенный для хранения данных в виде записей (строк) и полей (столбцов). Каждое поле содержит отдельную часть записи, например фамилию, должность или инвентарный номер. Обычно каждая таблица используется для хранения сведений по одному конкретному вопросу, например о сотрудниках или заказах. Таблица — это объект, предназначенный для хранения данных в виде записей (строк) и полей (столбцов). Каждое поле содержит отдельную часть записи, например фамилию, должность или инвентарный номер. Обычно каждая таблица используется для хранения сведений по одному конкретному вопросу, например о сотрудниках или заказах.
6: Форма — это объект Microsoft Access, в котором можно разместить элементы управления, предназначенные для ввода, изображения и изменения данных в полях таблиц. Форма — это объект Microsoft Access, в котором можно разместить элементы управления, предназначенные для ввода, изображения и изменения данных в полях таблиц. Рисунок 2 – Внешний вид формы «Годовая зарплата»
7: Отчет — это объект Microsoft Access, который позволяет представлять определенную пользователем информацию в определенном виде, просматривать и распечатывать ее. Рисунок 3 – Внешний вид отчета «Годовая зарплата»
8: Запросы являются основным рабочим инструментом базы данных и могут выполнять множество различных функций. Самая распространенная функция запросов — выборка необходимых данных из таблиц. Запросы являются основным рабочим инструментом базы данных и могут выполнять множество различных функций. Самая распространенная функция запросов — выборка необходимых данных из таблиц. Запрос на выборку просто извлекает данные и дает возможность пользоваться ими. Запрос на изменение, выполняет определенные действия с данными. Макросы в приложении Access можно рассматривать как упрощенный язык программирования, который позволяет добавлять функциональные возможности в базу данных. Модули, как и макросы, являются объектами, которые можно использовать для добавления функциональных возможностей в базу данных.
10: Лента - область в верхней части окна программы, в которой можно выбирать команды.
13: Рисунок 8 – Добавление таблицы в режиме Конструктор
16: Контрольные вопросы: Перечислите, с какими типами объектов работает СУБД Access и дайте их определение. Дайте понятие записи и поля. Дайте понятие формы и отчета, поясните их сущность. Дайте понятие запроса, макроса и модуля, поясните их сущность. Перечислите назначение основных групп команд, расположенных в ленте СУБД Access. Перечислите способы создания таблиц в СУБД Access и дайте им краткую характеристику.