Основы работы в среде Delphi Delphi. Тема 1. презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Основы работы в среде Delphi Delphi. Тема 1." с количеством слайдов в размере 23 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Содержание [Показать]

Нажмите для просмотра
Основы работы в среде Delphi Delphi. Тема 1.

1: Основы работы в среде Delphi Delphi. Тема 1.

2: 1. Основы работы в среде Delphi. План темы: 1. Этапы разработки ПО. 2. Понятие визуальной среды разработки. 3. Основные принципы объектно-ориентированного программирования (ООП). 4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы. 5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка). 6. Основы языка программирования Паскаль. 7. Организация ввода-вывода данных. Пример создания простейшего приложения.

3: 1. Этапы разработки ПО. Постановка задачи. Построение математической модели. Разработка алгоритмов и сценария работы. Выбор среды разработки. Проектирование интерфейса пользователя. Написание обработчиков событий (процедур) и функций в программных модулях. Отладка и тестирование. Внедрение, эксплуатация и модификация.

4: 2. Понятие визуальной среды разработки. Delphi – это визуальная среда для разработки ПО. Визуальная среда позволяет видеть и проектировать внешний вид создаваемой программы (интерфейс) уже на стадии разработки. Визуальная среда построена на принципах ООП. Для записи текста программ в Delphi используется язык программирования Object Pascal.

5: 3. Основные принципы ООП. Основным понятием в ООП является объект. Формула объекта: Объект Данные Программы Объект содержит внутри себя данные и программы для обработки этих данных. Объекты – это «кирпичики» для создания программ.

6: 3. Основные принципы ООП. Каждый объект обладает набором свойств и методов. Свойство – это некоторая характеристика объекта (цвет, размер, положение и др. ). Свойства могут принимать значения и участвовать в выражениях. Метод – это «умение» объекта выполнять различные операции (закрасить, увеличить, изменить и др. ), т. е. подпрограммы.

7: 3. Основные принципы ООП. Каждый объект имеет своё имя. Форма обращения к свойствам и методам объекта: Имяобъекта. Имясвойстваилиметода Пример обращения к свойству: Кнопка1. Цвет : Зеленый; Пример обращения к методу: Кнопка1. Закрасить(Зеленый);

8: 3. Основные принципы ООП: 1. Инкапсуляция – возможность объединения данных и операций в одно целое. 2. Наследование – возможность создания новых производных классов на основе уже существующих. 3. Полиморфизм – возможность модифицирования методов в производных классах.

9: 4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы. Запустить среду Delphi. Показать основные элементы интерфейса среды Delphi: - Строка заголовка, меню; - Панель инструментов; - Стартовое окно; - Палитра компонентов; - Окно «Инспектора объектов»; - Форма; - Окно «Текстового редактора»; - Могут отображаться другие окна и панели.

10: 4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы. Палитра компонентов – это «склад» компонентов Delphi, состоит из множества разделов (страниц). Компонент – это объект, встроенный в среду Delphi.

11: 4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы. В окне «Инспектора объектов» на странице Properties отображаются свойства активного (выделенного) компонента, их можно изменять.

12: 4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы. На странице Events отображается перечень событий, которые могут происходить над компонентом и назначенные им обработчики. Обработчик события – это написанная на языке Object Pascal процедура.

13: 4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы. Форма – это основа создаваемого приложения, основной объект. На нее устанавливаются компоненты.

14: 4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы. Основные свойства формы: Caption – заголовок формы. Color – цвет формы. Width, Height – ширина, высота в пикселях. Left, Top – координата левого верхнего угла. Свойства Color, Width, Height, Left, Top имеются почти у всех визуальных компонентов.

15: 4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы. В окне «Текстового редактора» отображаются и редактируются тексты программных модулей:

16: 5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка). Компонент Edit (Однострочный редактор текста) позволяет отображать и редактировать (если разрешено) строку данных.

17: 5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка). Основные свойства компонента Edit: Text – содержит отображаемую строку данных. Font – свойства (параметры) шрифта строки. ReadOnly – если равно True, то строку нельзя редактировать. Name – программный идентификатор (обозначение) компонента, это свойство есть у всех компонентов.

18: 5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка). Компонент Label (Надпись) позволяет отображать текстовую надпись на форме.

19: 5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка). Основные свойства компонента Label: Caption – содержит текст надписи. Font – свойства (параметры) шрифта строки. Visible – если равно False, то компонент не отображается, это свойство есть у всех визуальных компонентов.

20: 5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка). Компонент Button – управляющая кнопка на форме.

21: 5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка). Основные свойства компонента Button: Caption – содержит надпись на кнопке. Font – свойства (параметры) шрифта строки, свойство Font есть у всех компонентов, которые могут содержать некоторый текст. Enabled – если равно False, то компонент недоступен, это свойство есть у всех визуальных компонентов.

22: 6. Основы языка программирования Паскаль. 6. 1 Основные элементы языка. 6. 2 Операторы. Оператор присваивания. 6. 3 Встроенные процедуры и функции.

23: 7. Пример создания простейшего приложения. Подробно рассмотреть пример создания простейшего приложения в среде Delphi. Далее: Лабораторная работа 1. «Изучение основных приемов работы в среде Delphi. Создание простейших приложений. »

Скачать презентацию


MirPpt.ru